СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Школа России»)Тема урока: Конкретный смысл названия действий сложения. Название чисел при сложении: слагаемые, сумма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе (УМК "Школа России). Тем урока: "Конкретный смысл названия действий сложения. Название чисел при сложении: слагаемые, сумма"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Школа России»)Тема урока: Конкретный смысл названия действий сложения. Название чисел при сложении: слагаемые, сумма.»

12


Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Школа России»)


Учитель: Амелина Елена Анатольевна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 г. Белева Тульской области».


Тема урока: Конкретный смысл названия действий сложения. Название чисел при сложении: слагаемые, сумма.


Цели урока:

  • познакомить учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма», формировать умения применять математические термины речи.

  • развивать мыслительные операции, математическую речь, творческие способности учащихся;

  • воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, уважительного отношения к мнению одноклассников.


Тип урока: освоение новых знаний


Планируемые результаты:

  1. Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

- формировать умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

2. Познавательные УУД:

- строить речевое высказывание в устной речи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- выстраивать логическую цепь рассуждения;

- уметь использовать знаково-символические средства для изучения новых понятий.

3. Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.


Оборудование:

  • учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», 1 класс, часть 1;

  • опорные схемы, карточки для самостоятельной работы.

  • сигналы обратной связи.


  1. Мотивационно-организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок!

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.


- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и настройтесь на работу.


Самоопределение к деятельности

- Какой сейчас у нас с вами урок?

- Чем мы занимаемся на уроках математики? (Решаем, считаем, думаем).

- Вы готовы выполнять эту работу сегодня? (да)


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

  1. Логическая разминка.

  • Какой сегодня день недели?

  • Какой он по счёту?

  • А сколько всего дней в неделе?

  • Сколько углов у прямоугольника?

  • А у двух прямоугольников?

  • За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? (5.)

  • 4 яблока разрезали на половинки, сколько стало яблок? (4) А половинок? (8)

- Сколько хвостов у 7 котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько ушей у 5 малышей?

  1. Индивидуальная работа у доски.

Игра «Заселить домики». (Повторение состава числа 7,8,9)

Ученики каждого ряда работают по цепочке у доски.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ У ДОСКИ

  1. Фронтальная работа. Ряды чисел.


Игра «Где мое место?»

(К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 1 до 10. Дети должны быстро построиться по порядку номеров у доски)

- Правильно ли построились ребята?
Назовите соседей числа 3, 8, 5
- Назовите предыдущее число по отношению к числу 7,2,6
Назовите число, следующее за числом 8,4

А кто из ребят держит число, следующее за числом 3?

на 1 больше числа 5,предыдущее числу 9, на 2 меньше числа 4

А сейчас все ребята садятся на свои места и записываем ряд чисел от 1 до 10.

(Проверка написанного)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись,

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


  1. Фиксация затруднения в деятельности (постановка проблемы урока)

- Ирина, Милана, Ева, Кирилл, Маша, Сергей – что это? (имена).

- Да, у каждого из вас есть имена, и вы их знаете.

- Как вы думаете, а у чисел при сложении есть имена? (да)

- Вы правы, у чисел при сложении тоже есть имена.


И цель нашего урока сегодня какая?

-Правильно, УЗНАТЬ, как называются числа при сложении?


Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 86.

- Рассмотрим картинку.

-Кто на ней изображён? Давайте придумаем имена мальчику и девочке.

- Чем занимаются дети?

- Из скольких кубиков состоит башня девочки?

- Башня мальчика?


Минутка чистописания- 3, 2 

- Откройте тетради, напишите минутку чистописания чисел 2 и 3, затем запишите число и поставьте точку.


Продолжение работы по учебнику.

- Посмотрите на движение рук ребёнка. Как вы думаете, что они хотят сделать со своими башнями? (Составить из двух одну)

-Можем ли мы записать это действие математически?

- Почему выбрали именно сложение? (Дети на картинке складывают)

- Итак, какое же действие запишем?

(3+2=5)

- Мы уже вспоминали, как такие выражения можно читать по-разному. Читаем вторым способом, используя слова «увеличить на…».

-В древнерусском языке слово «слагать» означало «соединять». Люди слагали песни, стихи, т.е. соединяли слова, чтобы получить какие-либо произведения.

- Мы с вами на уроках математики тоже слагаемсоединяем числа. И числа эти получили свои имена! Кто догадается, какие?

Ответы детей)

-Читаем по учебнику название темы – слагаемые, сумма.

Учитель:

- Как же называются числа при сложении? ( слагаемые, а результат сложения- сумма)

- Возвращаемся к нашему выражению.

3+2=5- вывешивается табличка

- Сколько чисел складываем? Назовите их.

- Как мы теперь их будем называть?

3 – слагаемое

2 – слагаемое

- А что же такое 5? Это сумма.

(Хором проговариваем выражение, называя компоненты).


 - А теперь попробуем прочитать наше равенство при помощи новых математических понятий. (Ответы учеников. Учитель оказывает помощь. Чтение равенства хором)


- Сумму каких чисел мы сейчас складывали? (3 и 2).

- Значит 3и 2 – это тоже сумма? (да)

- Что мы называем суммой? (Результат действия, выражение до знака = )

5 – сумма результат, а 3+2 – сумма выражение

На доске дополняется опорный сигнал.

сумма


сумма

слагаемое

слагаемое

3 + 2 = 5



- Можно прочитать нашу запись по-другому? (Начните читать с того слова, которое написали сейчас.)

(Ответы учеников)

Работа по учебнику.

- Проверим наши предположения. Найдите подсказку в учебнике.

- Учебник, стр. 86 (ученики читают текст, который выделен жирным шрифтом)


- Какой цели сейчас добились?

УЗНАТЬ

Новый способ чтения равенств на сложение.


- Сколько способов чтения сегодня мы узнали? (2)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха собирают ежевику,

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.


  1. Первичное закрепление.

Учебник, стр. 86, №1.

Выполним задание № 1 в учебнике, используя полученные знания.

- Прочитайте последнюю запись разными способами с соседом по парте.

  1. Самостоятельная работа.

Задания на листочках.

- Сформулируйте задание?

- Вставить пропущенные числа и соедините  (окошки) с соответствующим понятием.

1 слагаемое

5 +  = 7

2 слагаемое

 + 3 = 7

сумма

6 + 1 = 


Взаимопроверка в парах.


  1. Итог урока (рефлексия)

-Какие математические термины вы сегодня узнали? (слагаемые, сумма)

-Что называется слагаемым? (числа, которые складываем)

-Что называем суммой? (ответ и выражение)

- Ребята, давайте оценим свою работу.

- Кому на уроке было комфортно, всё понятно, получили новые знания-поднимаем улыбающееся солнышко;

- кому не совсем понятно, кто затруднялся- солнышко, но оно не улыбается

- кому трудно было на уроке - тучку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!