СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе на тему"Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему: "Площадь прямоугольника"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе на тему"Площадь прямоугольника"»



Тема: Площадь прямоугольника (ч. 1: с.60, 61)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Целевые установки:

предметные:

познакомить со способом вычисления площади прямоугольника; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев;

метапредметные:

регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

познавательные – ориентироваться в материале учебника и тетради на печатной основе, находить нужную информацию; устанавливать математические отношения между объектами (геометрическими фигурами); выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей; решать задачи практического содержания;

коммуникативные – учиться работать в паре;

личностные:

формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики; укреплять интерес к изучению математики.

Ресурсы:

  • Учебник М.И.Моро «Математика 3» (1 часть);

  • Рабочая тетрадь М.И.Моро «Математика 3» (1 часть);

  • Мультимедийный проектор; электронные пособия по предмету;

  • Словарь С.И.Ожегова.





I Организационный момент:

- Улыбнитесь друг другу, нашим уважаемым гостям, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!»

- Прочитайте слова на интерактивной доске про себя, а теперь давайте скажем хором:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!!!СЛАЙД

- Мы сегодня снова будем раскрывать тайны математики. Послушайте, что сказал великий русский учёный М.В.Ломоносов об этой науке:

«Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит».

М.В.Ломоносов

II Актуализация знаний:

- Ребята, давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

- Посмотрите на доску.

треугольник квадрат четырёхугольник трапеция прямоугольник СЛАЙД

- Что это? (Геометрические фигуры.)

- Назовите их.

- Из данного ряда геометрических фигур исключите 1 лишнюю фигуру. (Это треугольник.)

- Почему вы исключили треугольник? (Три стороны, три угла. А у остальных фигур четыре стороны, четыре угла.)

- Из состава четырёхугольников исключите ещё 2 фигуры. (Трапеция и четырёхугольник.)

- Почему? (У данных фигур не прямые углы.)

- Какие фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат.)

- Что такое прямоугольник? (Это четырёхугольник с прямыми углами и равными противоположными сторонами.)

- Что такое квадрат? (Это прямоугольник с равными сторонами.)

- С какими фигурами мы сегодня будем работать? (С прямоугольниками.)

- В каких предметах окружающего мира можно встретить прямоугольник? (Наглядный материал.)СЛАЙД -Из конверта на парте достаньте прямоугольники.(2 прямоугольника. ОДИН 6*4, другой 4*2) -Какие действия можете совершить с этими фигурами?( Измерить длину, ширину,вычислить периметр) - Что такое периметр? - Проведите измерения и вычислите периметр своего прямоугольника.(сам. раб.) Проверка на экране.СЛАЙД

- Сегодня мы узнаем, что ещё мы будем у прямоугольников находить? Сейчас узнаем.

- Решаем данные математические выражения. Их значениям соответствуют определённые буквы, подставляем их в таблицу, получится слово. Какое? Давайте узнаем.







7*5= щ 42:7= о

3*4= л 6*6= а

18:9= ь 5*5= п

3*9= д



25

12

6

35

36

27

2

п

л

о

щ

а

д

ь

СЛАЙД

- Пожалуйста, сформулируйте тему нашего урока. (Площадь прямоугольника.)

- В соответствии с темой, сформулируйте цели урока:



1. Учиться вычислять…

2. Повторять…

3. Развивать навыки…



  1. Учиться вычислять площадь прямоугольника по формуле.

  2. Повторять табличное умножение и деление.

  3. Развивать навыки устного счёта, решение задач и работы в группах.



- На уроке математики мы можем соприкоснуться с тонкостями русского языка. А вы знаете, что слово площадь имеет несколько лексических значений? Об этом нам говорит толковый словарь, составленный Сергеем Ивановичем Ожеговым.

- Давайте послушаем, что же может означать слово площадь в русском языке?

*Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе или селе, от которого расходятся в разные стороны улицы.

Например: Красная площадь в Москве.



*Площадь – это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

Например: Жилая или полезная площадь в доме.

*Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.

Например: Площадь какой-либо фигуры.

III Самоопределение к деятельности, определение темы урока, поставка целей, учебных задач.

- Какие способы измерения площадей фигур мы уже знаем?

(На глаз, способ наложения фигур друг на друга, знаем единицу измерения площади – квадратный сантиметр.)

- В конвертах у вас лежит 1 см2. Перед вами ваш учебник. Измерьте его площадь с помощью квадратного сантиметра.

А если я вас попрошу измерить площадь ваших парт…

Удобно было измерять?

Почему?

Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке?

(найти более удобный способ для нахождения площади предметов)Возможно, что для вычисления площади прямоугольника есть формула



Физминутка «Мы – чертёжники!»

- Начертите глазами отрезок, кончиком носа – латинскую букву S, правой рукой – прямой угол, а левой – острый. Чертите аккуратно! Левой ногой – квадрат, а правой – прямоугольник.

IV Открытие новых знаний.

Дети возвращаются к расчерченным прямоугольникам, учитель на доске открывает изображение. Потребуется бОльший прямоугольник. СЛАЙД


















ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ К НАШЕМУ ПРЯМОУГОЛЬНИКУ.

Длина прямоугольника 6 см. Значит,

по длине в одном ряду укладывается 6 квадратов со стороной 1 см.

Площадь такого ряда 6 сантиметров квадратных.

Сколько таких рядов?

Таких рядов 4. Значит, ширина равна ЧЕТЫРЁМ сантиметрам. По ширине укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Площадь такого ряда 4 сантиметра квадратных.


МОЖЕТ КТО-ТО ДОГАДАЛСЯ, КАК МОЖНО НАЙТИ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА?


- Чтобы узнать площадь данного прямоугольника, нужно

6 квадратов умножить на 4 квадрата получится24 квадратов площадью 1 см2

Таким образом площадь прямоугольника будет равна 24 см2

- Что такое 6 см? (– это длина прямоугольника)

- Что такое 4 см? ( – это ширина прямоугольника)

- Чтобы вычислить площадь прямоугольника нужно его длину умножить на ширину. Длина и ширина прямоугольника должны быть выражены в одинаковых единицах, площадь также будет выражена в соответствующих единицах.

На доске надпись: S = a*b СЛАЙД Площадь будем записывать заглавной латинской буквой S . Длину латинской a. Ширину - b.Давайте запишем формулу площади прямоугольника.


- Составим алгоритм нахождения площади прямоугольника. Вставляем слова только на красных линиях. -Проверка на экране. СЛАЙД

У кого получилось заполнить все пропуски правильно? Дописываем в заготовки.

У детей карточки с недописанным алгоритмом. Заполняют пропуски ( работа в парах)

План нахождения площади прямоугольника.

(Алгоритм)

а


b


1. Измерь ______________ (a)

2. Измерь ______________ (b)

3. Вспомни формулу нахождения площади прямоугольника.

Чтобы узнать ___________ прямоугольника, нужно ________________ умножить на ________________

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ

a= …. см

b=…. См

S= _____ ______

S = a__b

1)…………..

Ответ: …… см².

Таким образом, площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину.

Вычислим площадь нашего прямоугольника.

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину 6 см умножить на ширину 4 см, получится 24 см квадратных – площадь прямоугольника.

Площадь прямоугольника 24 см2

- Правило в учебнике на стр.60. А у вас в конвертах

- Весёлое стихотворение:

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать!

V Применение нового знания. -Мы узнали формулу для нахождения площади прямоугольника?(да) - Чем теперь нам нужно заняться? (Тренироваться в вычислении площади прямоугольника) - Выполним задание на доске. Вычислим площадь прямоугольника.

Проговорим устно наши шаги СЛАЙД



Ученик у доски производит измерения прямоугольника, записывает краткую запись, вычисляет площадь

a= 10 см

b=5 См

S= ? см2

S = a * b

1)10 * 5 = 50 (см2) площадь .

Ответ: 50 см². ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка: раз, два, три.

Головою 3 кивка – раз, два, три.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим..

- Учебник: № 3 стр.61(1) самостоятельно

-нужно чертить прямоугольник? (нет)

-пользуясь алгоритмом, вычислите площадь. (ВЗАИМОПРОВЕРКА)



-№3(2) устно

-какими ещё могут быть стороны? (6см и 3 см)



VI Закрепление ранее изученного.

Решение задачи стр.61 №7

Подготовительная работа:

- чтение задачи;

- вопросы по содержанию

1. что известно?

2.какой вопрос в задаче?

3.как удобнее выполнить краткую запись?

4.какие подписи будут в таблице?

Ученики самостоятельно чертят таблицу, выполняют решение. Учитель выполняет проверку.

На 1 халат

Кол-во халатов

Всего метров ткани

Одинаково.

8 х

24м

? х

15 м



1)24:8=3(м) на 1 халат

2)15:3=5(х) из 15 метров.

Ответ: 5 халатов

- Карандашиком поставьте отметки друг другу.

VII Рефлексия.

- Какую цель ставили на урок? Достигли ли мы этой цели? - Как найти площадь прямоугольника?

-Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого. Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.

VIII Домашнее задание. С. 61 №5 ( 3 ст или 4 ст), учить алгоритм вычисления площади прямоугольника.

- Вклеить весёлый стишок в тетрадку и выучить.

- Большое спасибо всем за работу на уроке!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!