СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе. Тема урока. Умножение на число 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  - вывести правила умножения чис­ла на 10; решать текстовые задачи,

- развивать мышление, память, воображение, вычислительные навыки, навыки устного счёта, умения правильно вести запись при оформлении письменного умножения,

- воспитывать взаимовыручку.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе. Тема урока. Умножение на число 10.»


Тема урока. Умножение на число 10.

Цели: - вывести правила умножения чис­ла на 10; решать текстовые задачи,

- развивать мышление, память, воображение, вычислительные навыки, навыки устного счёта, умения правильно вести запись при оформлении письменного умножения,

- воспитывать взаимовыручку.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Чистописание:

- Пропишите трёхзначное чётное число 25 десятка, которое делится на 50 250 250 250 250

3. Устный счет.

1) Вычислите:

560:7:20 3*60:2 90*8:6

120*2:6 30*4:20 39*2:6

9*60:3 90*5:3 13*5*10

2) Решите уравнения:

15*х=45 820-х=700 х-280=220

У:4=16 560+у=600 84:х=7

3) Задача. Одна доярка надоила за день 150 л молока, это на 25 л меньше чем другая. Сколько надоила вторая доярка? Сколько всего л молока надоили они вместе?

4) Автомобиль , двигаясь со скоростью 60 км/ч, проехал 240 км. Сколько времени он был в пути?

5) Длина прямоугольника 10 см, а ширина на 8 см меньше длины. Найдите периметр прямоугольника.

4. Повторение:

1) Задание 3.

Закономерность: с увеличением мно­жителя увеличивается произведение.

5. Объяснение новой темы. .

6. Закрепление:

(у) Задания: 6, 8, 5*.

Задание 5*.

□ :8=____(0СТ. 7)

□ :9 = ____(ост. 6)

Наименьшее делимое будет тогда, когда получим наимень­шее частное. Проверим частное, равное 1.

□ = 8 = 1 (ост. 7), тогда делимое 15 (8 • 1 + 7 = 15).Проверим второе равенство при этом делимом.

15 :9 = 1 (ост. 6) 9*1 + 6 = 15. Числа совпадают.Ответ: число 15.

Задание 8. Количество клеток можно подсчитать по-раз­ному, дополнив фигуру до прямоугольника или разделив ее на части — прямоугольники.

Способ 1. = 8АВОМ-8„РЕМ = 4- 8-2-4 = 32-8 = 24 (кл.)

Способ 2. 5фигуры = 5лвс* + 3РСВЕ = 4*4 + 4*2 = 16+ 8 = 24 (кл.) Способ 3. 5фигуры = 8овве + 5А0™ = 2- 8 + 2- 4 = 16+ 8 = 24 (кл.)

(п) Задания: в рамке, 1, 3, 2, 4, 7.

Задание 1. Выполняется по образцу с проговариванием правила.

Задание 4.


На одну страницу марок

Количество страниц

Общее количество марок

I

6 м.

13

? и 5 м. Одинаковое

II

8 м.

?

Решение:

1) 6 • 13 = 78 (м.);

2) 78 + 5 = 83 (м.);

3) 83 = 8 = 10 (с.) (ост. 3).

Ответ: понадобится 11 страниц.

7. Домашнее задание Задания: 9, 10.

8. Итог урока. Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!