СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 6 классе Тема урока «Пропорции»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока учащиеся научатся читать пропорции, определять их средние и крайние члены, составлять пропорции из данных отношений, узнают основное свойство пропорции.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе Тема урока «Пропорции»»

Конспект открытого урока в 6 классе

Тема урока «Пропорции»

Дата декабря 2022

Цель: узнать , что такое пропорция;

Как называются члены пропорции;

Изучить основное свойство пропорции.

Задачи:

Предметные: познакомить учащихся с понятиями пропорции, крайних и средних членов пропорции, с основным свойством пропорции.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты

Учащийся научится читать пропорции, определять их средние и крайние члены, составлять пропорции из данных отношений.



Ход урока.

  1. Организационный момент. Девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Заниматься - старательно!

И открытия нас ждут обязательно



  1. Актуализация знаний.

а) Давайте вспомним тот материал, который мы изучали на предыдущих уроках.

- Что называется “отношением”? (Частное двух чисел называется “отношением”).

- Что показывает “отношение”? (Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго).

3. Устно: 1 Прочитайте отношения: 10 + 5,2 25 : 31 3,8 : 2 180 – 5 125 * 8 24 : 45

Почему не все выражения вы отнесли к отношениям?

Ребята, все эти числовые равенства можно записать в буквенной форме



3 . Постановка целей и задач урока. Мотивация.

Тема нашего сегодняшнего урока «Пропорции»

Цель урока:

  • Узнать, что такое пропорция

  • Как называются члены пропорции

  • Изучить основное свойство пропорции

Работа в парах

  • Вычислите отношения



  • Назовите равные отношения и запишите их.в виде равенства а:в = с:d

  • Равенство двух отношений называют пропорцией.



Знания, полученные на этом уроке, помогут вам решать уравнения, задачи.. Позже задачи с помощью пропорций вы будете решать по геометрии, алгебре, физике, химии.

  • Пропорция (от лат. proportio - «соизмеримость»)



Пропорцию читают так :

«отношение a к b равно отношению c к d»

или

«a относится к b как с относится к d»

Устные задания:

Назовите крайные и средние члены пропорции.

Работа в парах.

Заполните таблицу

На основании полученных результатов сделайте вывод.

Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции.

В этом заключается основное свойство пропорции

Задание. (слайд) Дана пропорция 18 : 6 = 24 :8

Найдите произведение крайних и средних членов.

Задание 2. Дана пропорция 15 :5 = 12 :4

Поменяйте местами средние члены пропорции: 15 : 12 = 5 : 4

Проверьте выполняется ли основное свойство пропорции.

Поменяйте местами крайние члены пропорции 4 : 5 = 12 : 15

Попробуйте сделать вывод.

6. Первичное закрепление.

Задание. .1, Составить, если можно, пропорции из четырёх данных чисел: (учитель пишет)

а) 100; 80; 4; 5. 
б) 5; 10; 9; 4,5. 
в) 45; 15; 8; 75.

2. Какие из равенств являются пропорциями?

а) 2,5 : 0,5 = 45 : 9;
б) 2,5 : 0,5 = 3 + 2;
в) 0,5 x 12 = 24 : 4.

3. Прочитайте пропорцию и назовите ее крайние и средние члены

7. Итог урока. Давайте ребята вспомним: какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Достигли мы этих целей?

  • Узнать, что такое пропорция

  • Как называются члены пропорции

  • Изучить основное свойство пропорции

8. Применение знаний в нестандартной ситуации.

Представим себе , что у нас есть восемь кусочков аппетитной пиццы и, предположим, четыре голодных друга. 8 : 4 = 2 . Всем достанется по 2 кусочка.

Представим другую ситуацию; у нас есть только половина пицы и 2 голодных друга. 4 :2 = 2

Вывод: знание математических пропорций пригодится при заказе пиццы. Быстренько прикидываем отношение количества человек, претендующих на пиццу, и число кусочков — и сразу заказываем побольше пиццы, чтобы никто не остался голодным



9. Домашнее задание. Параграф 20 №2, 605.

10 Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!