Конспект открытого урока в 6 классе
Тема урока «Пропорции»
Дата декабря 2022
Цель: узнать , что такое пропорция;
Как называются члены пропорции;
Изучить основное свойство пропорции.
Задачи:
Предметные: познакомить учащихся с понятиями пропорции, крайних и средних членов пропорции, с основным свойством пропорции.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты
Учащийся научится читать пропорции, определять их средние и крайние члены, составлять пропорции из данных отношений.
Ход урока.
Организационный момент. Девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Заниматься - старательно!
И открытия нас ждут обязательно
Актуализация знаний.
а) Давайте вспомним тот материал, который мы изучали на предыдущих уроках.
- Что называется “отношением”? (Частное двух чисел называется “отношением”).
- Что показывает “отношение”? (Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго).
3. Устно: 1 Прочитайте отношения: 10 + 5,2 25 : 31 3,8 : 2 180 – 5 125 * 8 24 : 45
Почему не все выражения вы отнесли к отношениям?
Ребята, все эти числовые равенства можно записать в буквенной форме
3 . Постановка целей и задач урока. Мотивация.
Тема нашего сегодняшнего урока «Пропорции»
Цель урока:
Узнать, что такое пропорция
Как называются члены пропорции
Изучить основное свойство пропорции
Работа в парах
Назовите равные отношения и запишите их.в виде равенства а:в = с:d
Равенство двух отношений называют пропорцией.
Знания, полученные на этом уроке, помогут вам решать уравнения, задачи.. Позже задачи с помощью пропорций вы будете решать по геометрии, алгебре, физике, химии.
Пропорцию читают так :
«отношение a к b равно отношению c к d»
или
«a относится к b как с относится к d»
Устные задания:
Назовите крайные и средние члены пропорции.
Работа в парах.
Заполните таблицу
На основании полученных результатов сделайте вывод.
Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции.
В этом заключается основное свойство пропорции
Задание. (слайд) Дана пропорция 18 : 6 = 24 :8
Найдите произведение крайних и средних членов.
Задание 2. Дана пропорция 15 :5 = 12 :4
Поменяйте местами средние члены пропорции: 15 : 12 = 5 : 4
Проверьте выполняется ли основное свойство пропорции.
Поменяйте местами крайние члены пропорции 4 : 5 = 12 : 15
Попробуйте сделать вывод.
6. Первичное закрепление.
Задание. .1, Составить, если можно, пропорции из четырёх данных чисел: (учитель пишет)
а) 100; 80; 4; 5.
б) 5; 10; 9; 4,5.
в) 45; 15; 8; 75.
2. Какие из равенств являются пропорциями?
а) 2,5 : 0,5 = 45 : 9;
б) 2,5 : 0,5 = 3 + 2;
в) 0,5 x 12 = 24 : 4.
3. Прочитайте пропорцию и назовите ее крайние и средние члены
7. Итог урока. Давайте ребята вспомним: какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Достигли мы этих целей?
Узнать, что такое пропорция
Как называются члены пропорции
Изучить основное свойство пропорции
8. Применение знаний в нестандартной ситуации.
Представим себе , что у нас есть восемь кусочков аппетитной пиццы и, предположим, четыре голодных друга. 8 : 4 = 2 . Всем достанется по 2 кусочка.
Представим другую ситуацию; у нас есть только половина пицы и 2 голодных друга. 4 :2 = 2
Вывод: знание математических пропорций пригодится при заказе пиццы. Быстренько прикидываем отношение количества человек, претендующих на пиццу, и число кусочков — и сразу заказываем побольше пиццы, чтобы никто не остался голодным
9. Домашнее задание. Параграф 20 №2, 605.
10 Рефлексия.