СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Час и сутки. Сутки и неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Час и сутки. Сутки и неделя"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Час и сутки. Сутки и неделя"»

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические рекомендации

I Организационно-мотивационный этап

Заходите, дети в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Николаевна.

Сначала тихо садятся девочки, теперь так же тихо садятся мальчики.

Проверьте, пожалуйста, свою готовность к нашему уроку.

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. (29 апреля. Классная работа)

- Я напоминаю вам правила письма:

Тетрадь с наклоном положу, 
Ручку правильно держу. 
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь!

Покажите свою готовность.

Встают, приветствуют учителя и друг друга.











Проверяют свою готовность.


Открывают тетради, записывают число, классную работу.




Показывают готовность.

Организационно-мотивационный метод.

Настрой на работу.


Личностные: понимают значение математических знаний для человека, имеют желание учиться.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место


Фронтальная форма работы

II Актуализация опорных знаний















Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Задачи:

а) Маша пригласила на свой день рождения подруг. Для гостей она приготовила 18 предметов − ложки, вилки и ножи. Сколько гостей ожидает Маша?

б) На каждую куртку пришили 5 пуговиц. Сколько всего курток, если использовали 40 пуговиц?

2. Отгадайте загадку:

Отвечают на вопросы учителя
по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного

счета.

Фронтальная форма работы


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Работа в парах по карточкам

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

III Постановка учебной задачи

− Сегодня на уроке продолжим знакомство с единицами измерения времени.

- Какие цели поставим перед собой?



формулируют цель урока

Регулятивные: определяют тему и цели урока.


IV Открытие новых знаний





































































Физминутка

(Работа по учебнику задание 1 )стр 127

− Какие единицы времени вы знаете?

− Что они обозначают?

− Сколько часов проходит от полуночи до полудня?

− Сколько часов проходит от полудня до полуночи?

− Сколько часов проходит от полуночи до следующей полуночи?

− Сколько часов проходит от 10 часов одного дня до 10 часов следующего дня?

− Сколько часов в одних сутках?

− Сколько полных оборотов делает часовая стрелка за сутки?

− Сколько полных оборотов делает часовая стрелка от 8 часов утра до 8 часов вечера?



(Работа по учебнику задание 2) стр127

− Сколько часов в трех сутках?

− Сколько часов в пяти сутках?

(Работа по учебнику задание 3) стр127

− Сколько суток в 48 часах?

− Сколько суток в 72 часах?


(Работа по учебнику задание 4 )стр127

− Сколько часов в половине суток?

− Сколько часов в одной четвертой части суток?


(Работа по учебнику задание 5)стр 127

− Стрелки на часах показывают 10 ч 20 мин. Какое время будут показывать эти часы через сутки?

− А через половину суток? (10 ч 20 мин + 12 ч =

= 22 ч 20 мин.)

− А через четвертую часть суток? (10 ч 20 мин + 6 ч = = 16 ч 20 мин.)


(Работа по учебнику задание 6) стр128

− Часы показывают 6 ч вечера. Через сколько часов закончатся эти сутки?

− Часы показывают 6 ч утра. Через сколько часов закончатся эти сутки?


(Работа по учебнику задание 7) стр 128

− Сколько раз в сутки часы показывают одно и то же время?


(Работа по учебнику задание 8) стр 128

− Что могут показывать часы, когда минутная стрелка совпадает с часовой?

− Сколько раз в сутки можно наблюдать такое положение стрелок на часах? (Когда день начинается, стрелки совпадают - это 00:00. В нулевом часу совпадают.
А в первом часу они не совпадают - минутная стрелка догонит часовую не в первом часу, а только в начале второго.
Такая ситуация повторится и в полдень: стрелки совпадут только после 13.
Таким образом, минутная и часовая стрелки за сутки совпадут только 22 раза.)


(Работа по учебнику задание 9)стр 128

− В 8 часов вечера Миша поставил будильник на 9 часов утра. Через сколько часов зазвонит будильник?


А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

отвечают на вопросы, высказывают свое мнение


- 12 часов


- 12 часов


- 24 часа



- 24 часа

- 24 часа


- 2 оборота

- 1 оборот




- 24 ч · 3 = 72 ч.

- 24 ч · 5 = 120 ч.



- Двое суток

-Трое суток



- 24 ч : 2 = 12 ч.

- 24ч : 4 = 6 ч.




- 10 ч 20 мин.








- 24 ч − 18 ч = 6 ч.



- 24 ч − 6 ч = 18 ч.




- 2 раза


















Решение:

1) 24 − 20 = 4 (ч).

2) 4 + 9 = 13 (ч).

Ответ: 13 часов

Индивидуальная форма работы

Фронтальная форма работы

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.


Познавательные: общеучеб-

ные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; проявляют поз-навательную инициативу, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.




Фронтальная форма работы

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.



Коммуникативные: участвуют
в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли
в устной и письменной речи
с учетом учебных ситуаций





Фронтальная форма работы

V Закрепление новых знаний и способов действий

































Задание на дом.

Работа по учебнику (задание 1) стр 129

− Сколько суток в неделе?

− Как называется день, с которого начинается неделя?

− Как называется день, которым заканчивается неделя?

− Какие дни недели считаются рабочими, а какие – выходными?

− В правильном ли порядке перечислены дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье?


Читаю справочный материал


Работа по учебнику (задание 2) стр 129

− Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

− А послезавтра?


Работа по учебнику (задание 3)стр 129

− Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера?

− А позавчера?

− Позавчера уже шла неделя или была предыдущая?


Работа по учебнику (задание 4)стр 129

− Сегодня четверг. Какой по счету день идет с начала недели?

− Сколько дней осталось до конца недели?


Работа по учебнику (задание 5) стр 129

− Сколько часов в неделе?


Работа по учебнику (задание 6)стр 129

− Сколько часов проходит от 12 часов дня среды до 12 часов дня пятницы одной и той же недели?

Выполните задания по учебнику, с. 128, № 10,

с. 130, № 7, 8, 9.


- 7 суток

- понедельник


- воскресенье


- пн-пт – рабочие,

сб-вс выходные


- да, верно.





- Четверг


- Пятница




-Понедельник

- Воскресенье


-была предыдущая.



- Четвертый


- Три



24 ч · 7 = 168 ч.



- Пройдет двое суток, значит, 48 часов.

Индивидуальная форма работы

Личностные: осознают свои
возможности в учении, оказывают помощь одноклассникам.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; логические – сравнивают, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Коммуникативные: участвуют в диалоге.

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют
и осознают то, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

VI Итог урока. Рефлексия

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

− Что нового узнали на уроке?

− Сколько часов в одних сутках?

− Назовите дни недели.

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Фамилия_____________

Имя_________________

Поставь + в соответствующей строке:

Я оцениваю свою работу на уроке на оценку:

5


4


3



Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют
и осознают то, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

Индивидуальная, фронтальная форма работы




















Учебный предмет: Математика

Студентка: Игнатьева Анастасия

Тема урока: «Час и сутки. Сутки и неделя»

УМК: Перспективная начальная школа. Учебник: Математика, 2 класс, Авторы: М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т. А. Байкова.

Тип урока: Освоение нового материала

Цель урока: создать условия для знакомства с единицами измерения времени «час», «сутки», «неделя»; способствовать развитию умения решать задачи на время; развивать умение рассуждать.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим; устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью, устанавливать момент времени по часам; получат возможность научиться – использовать римские цифры для записи веков и различных дат; оперировать изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»; понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; коммуникативные умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.

Методы и формы работы: Объяснительно-иллюстративный; практический, словесный, наглядный, работа с раздаточным материалом, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, микрогрупповая.

Оборудование урока: «секреты» с заданиями, презентация, учебник, карточки для самооценки.

1. Организационно-мотивационный этап (3 мин);
2. Актуализация опорных знаний (3 мин);
3. Постановка учебной задачи (3 мин);

4. Открытие новых знаний (16 мин);

5. Закрепление новых знаний и способов действий (12 мин);

6. Итог урока. Рефлексия (3 мин).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!