I Организационно-мотивационный этап | Заходите, дети в класс, Прозвенел звонок сейчас. Все тихонько быстро встали, Подравнялись и собрались. Скажем: «Здравствуйте» друг другу И посмотрим на столы Всё, что нужно принесли? - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Николаевна. Сначала тихо садятся девочки, теперь так же тихо садятся мальчики. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к нашему уроку. - Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. (29 апреля. Классная работа) - Я напоминаю вам правила письма: Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! Покажите свою готовность. | Встают, приветствуют учителя и друг друга. Проверяют свою готовность. Открывают тетради, записывают число, классную работу. Показывают готовность. | Организационно-мотивационный метод. Настрой на работу. Личностные: понимают значение математических знаний для человека, имеют желание учиться. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место Фронтальная форма работы |
II Актуализация опорных знаний | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Задачи: а) Маша пригласила на свой день рождения подруг. Для гостей она приготовила 18 предметов − ложки, вилки и ножи. Сколько гостей ожидает Маша? б) На каждую куртку пришили 5 пуговиц. Сколько всего курток, если использовали 40 пуговиц? 2. Отгадайте загадку: | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Фронтальная форма работы Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Работа в парах по карточкам Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу |
IV Открытие новых знаний Физминутка | (Работа по учебнику задание 1 )стр 127 − Какие единицы времени вы знаете? − Что они обозначают? − Сколько часов проходит от полуночи до полудня? − Сколько часов проходит от полудня до полуночи? − Сколько часов проходит от полуночи до следующей полуночи? − Сколько часов проходит от 10 часов одного дня до 10 часов следующего дня? − Сколько часов в одних сутках? − Сколько полных оборотов делает часовая стрелка за сутки? − Сколько полных оборотов делает часовая стрелка от 8 часов утра до 8 часов вечера? (Работа по учебнику задание 2) стр127 − Сколько часов в трех сутках? − Сколько часов в пяти сутках? (Работа по учебнику задание 3) стр127 − Сколько суток в 48 часах? − Сколько суток в 72 часах? (Работа по учебнику задание 4 )стр127 − Сколько часов в половине суток? − Сколько часов в одной четвертой части суток? (Работа по учебнику задание 5)стр 127 − Стрелки на часах показывают 10 ч 20 мин. Какое время будут показывать эти часы через сутки? − А через половину суток? (10 ч 20 мин + 12 ч = = 22 ч 20 мин.) − А через четвертую часть суток? (10 ч 20 мин + 6 ч = = 16 ч 20 мин.) (Работа по учебнику задание 6) стр128 − Часы показывают 6 ч вечера. Через сколько часов закончатся эти сутки? − Часы показывают 6 ч утра. Через сколько часов закончатся эти сутки? (Работа по учебнику задание 7) стр 128 − Сколько раз в сутки часы показывают одно и то же время? (Работа по учебнику задание 8) стр 128 − Что могут показывать часы, когда минутная стрелка совпадает с часовой? − Сколько раз в сутки можно наблюдать такое положение стрелок на часах? (Когда день начинается, стрелки совпадают - это 00:00. В нулевом часу совпадают. А в первом часу они не совпадают - минутная стрелка догонит часовую не в первом часу, а только в начале второго. Такая ситуация повторится и в полдень: стрелки совпадут только после 13. Таким образом, минутная и часовая стрелки за сутки совпадут только 22 раза.) (Работа по учебнику задание 9)стр 128 − В 8 часов вечера Миша поставил будильник на 9 часов утра. Через сколько часов зазвонит будильник? А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. | отвечают на вопросы, высказывают свое мнение - 12 часов - 12 часов - 24 часа - 24 часа - 24 часа - 2 оборота - 1 оборот - 24 ч · 3 = 72 ч. - 24 ч · 5 = 120 ч. - Двое суток -Трое суток - 24 ч : 2 = 12 ч. - 24ч : 4 = 6 ч. - 10 ч 20 мин. - 24 ч − 18 ч = 6 ч. - 24 ч − 6 ч = 18 ч. - 2 раза Решение: 1) 24 − 20 = 4 (ч). 2) 4 + 9 = 13 (ч). Ответ: 13 часов | Индивидуальная форма работы Фронтальная форма работы Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: общеучеб- ные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; проявляют поз-навательную инициативу, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы. Фронтальная форма работы Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций Фронтальная форма работы |
V Закрепление новых знаний и способов действий Задание на дом. | Работа по учебнику (задание 1) стр 129 − Сколько суток в неделе? − Как называется день, с которого начинается неделя? − Как называется день, которым заканчивается неделя? − Какие дни недели считаются рабочими, а какие – выходными? − В правильном ли порядке перечислены дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье? Читаю справочный материал Работа по учебнику (задание 2) стр 129 − Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра? − А послезавтра? Работа по учебнику (задание 3)стр 129 − Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? − А позавчера? − Позавчера уже шла неделя или была предыдущая? Работа по учебнику (задание 4)стр 129 − Сегодня четверг. Какой по счету день идет с начала недели? − Сколько дней осталось до конца недели? Работа по учебнику (задание 5) стр 129 − Сколько часов в неделе? Работа по учебнику (задание 6)стр 129 − Сколько часов проходит от 12 часов дня среды до 12 часов дня пятницы одной и той же недели? – Выполните задания по учебнику, с. 128, № 10, с. 130, № 7, 8, 9. | - 7 суток - понедельник - воскресенье - пн-пт – рабочие, сб-вс выходные - да, верно. - Четверг - Пятница -Понедельник - Воскресенье -была предыдущая. - Четвертый - Три 24 ч · 7 = 168 ч. - Пройдет двое суток, значит, 48 часов. | Индивидуальная форма работы Личностные: осознают свои возможности в учении, оказывают помощь одноклассникам. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; логические – сравнивают, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Коммуникативные: участвуют в диалоге. Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы |
VI Итог урока. Рефлексия | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? − Что нового узнали на уроке? − Сколько часов в одних сутках? − Назовите дни недели. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Фамилия_____________ Имя_________________ Поставь + в соответствующей строке: Я оцениваю свою работу на уроке на оценку: | Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы Индивидуальная, фронтальная форма работы |