СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики во 2 классе "Приёмы вычислений для случаев вида 60–24"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока − научить учащихся приёмам вычислений для случаев вида 60−24.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе "Приёмы вычислений для случаев вида 60–24"»

Конспект урока по математике

Тема: Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24

Класс: 2

УМК «Школа России»

Цели урока:

  • научить учащихся приёмам вычислений для случаев вида 60-24;

  • отработать вычислительные навыки, связанные с приёмами вычислений разного вида,

  • продолжить развивать логическое мышление,

  • формировать умения грамотно и аргументировано обосновывать свои действия.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, компетентностно-ориентированная игра.

I. Подготовка к изучению нового материала.

1. Разминка.

Учитель: Часто ли родители доверяют вам совершать покупки в магазине? Сегодня будем учиться «покупать», рассчитывать свой бюджет, то есть «тратить деньги» по уму.

Как вы понимаете значение этой фразы?

Решение нестандартных задач:

  1. Во вторник Таня истратила на 3 руб. больше, чем в среду, и на 2 руб. больше, чем в четверг. В какой день, в среду или в четверг, Таня истратила денег больше?

  2. Маша купила ручку и блокнот, затратив за покупку 7 руб. Известно, что блокнот дороже ручки. Хватит ли 12 руб.?

− Расскажите о сегодняшнем дне. Запишите на доске число, месяц, год.

− Найдите сумму цифр.

− Как быстро и удобно найти сумму цифр?(21)

− Назовём соседей числа 21.

− Найдём сумму этих чисел.(63)

− Какие известные приёмы применили?

На доске запись:

63-3

63+3

63+7     

70-28

63-30     

63+30     

70-8     

60-24

− На каждый приём приведите свои выражения.

− Какие новые приёмы вы встретили?

II. Постановка проблемы. Открытие учащимися нового на уроке.

− Как известными приёмами можно выполнить вычитание нового вида?

− Можете ли вы самостоятельно объяснить данные приемы? (Учащиеся выводят гипотезы)

1. Сообщение темы урока. (Запись темы на доске).

2. Актуальность данной темы:

− Для чего нам изучать данный приём вычисления?

− Где мы можем его применить?


Не умели мы считать

И решать задачи,

Знак поставить, сравнивать

И ответ доказывать

Математика добра

Учит разуму она

Мы по жизни с ней пойдем

И ответы все найдем.

В магазин когда придем,

Применим любой прием.


3. Объяснение нового материала.

/М.И.Моро. Математика. Учебник для 2класса. Часть 1. (Первое полугодие). Стр. 52.

Рассмотрите выражения: 60-24; 70-28; 30-23.

− Согласитесь ли вы с тем, что ваше объяснение совпадает с объяснением учебника? (Смотрим учебник, стр.52).

( 60-24)=36

Вывод: Совпадает. Сначала вычитаются десятки, а затем единицы.

III. Закрепление.

Учебник стр.52 №2. (Верхняя строчка выполняется на доске с подробным объяснением, нижняя – самостоятельно).

− Проверка самостоятельной работы. Работа в паре.

IV. Применение на практике.

1. Компетентностно-ориентированная игра «Школьная столовая».

Оформлена витрина. На витрине выставлен товар (пирожное, чай, кофе, бутерброд, сок и т. д.). Дети делают покупки на 50 рублей, считают, сколько денег получат сдачи.

Я заметила, вы долго думали, как потратить деньги. А над чем вы думали?

Вывод: На практике мы использовали математические приёмы, учились делать покупки, рассчитывали свой бюджет, тратили деньги по уму.

2. Рефлексия.

− Какая была необходимость играть в эту игру?

− Помог ли вам новый приём справиться с проблемой данной ситуации?

Вывод: Когда придётся в практике тратить деньги, вспомните, что умеете тратить деньги по уму.

3. Решение нестандартных задач. Работа в группах.

  1. На все имеющиеся у неё деньги Катя купила тетрадь, ручку и ластик. Тетрадь стоила 4 руб., сколько стоил ластик?

  2. Катя купила тетрадь, ручку и ластик. Ластик и ручка вместе стоят 8 руб., сколько денег потратила Катя?

  3. Катя купила тетрадь, ручку и ластик. Тетрадь и ручка вместе стоят 10 руб.

− Какая покупка самая дорогая?

V. Подведение итогов урока:

− Что нового вы узнали на уроке?

− Зачем необходимо изучение данного приёма?

Оценка работы класса.

VI. Рефлексия. Оценка работы класса и отдельных учащихся.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!