Ориентировочный этап | 1.Формировать умение анализировать и обобщать посредством выполнения заданий. 2.Формировать умение формулировать цель урока. | Словесные, наглядные, практические - зашифрованные слова - уточняющие вопросы - упражнение «Пишущая машинка». | Фронтальная, парная, индивидуальная | - Определите тему урока. На партах у учеников алфавит. Предлагает используя его составить каждой паре слово, которое в дальнейшем поможет определить тему урока. Слова записывают на карточках. 1. По цвету (каждая буква слова зеленого цвета) - предупреждения 2. По цвету (каждая буква слова красного цвета) - глистных 3. Зашифрованные буквы (каждая буква символ) - заболеваний 4. Зашифрованные буквы (каждая буква символ) - меры - Прочитайте слова, которые у Вас получились? Какая тема нашего урока? | На партах карточки с таблицами. 1 вариант – каждому символу соответствует буква в алфавите. Обучающиеся парами составляют слово. 2 вариант – в алфавите выделены только те буквы, которые входят в состав слова. Обучающиеся парами составляют слово. Обучающиеся расшифровывают слова: по цвету, по зашифрованным символам. Каждая пара озвучивает получившееся слово. Выходят к доске, читают получившиеся слова. Формулируют и озвучивают тему урока. | Р 1, 4 К 1, 2 Позн 2 |
Поисково-исследовательский этап | Познакомить и закрепить знания обучающихся с видами и мерами предупреждения глистных заболеваний Формировать умение работать с текстом, вычленять главное и второстепенное | Практические - работа по учебнику (с новой информацией) - анализ просмотра видеофрагмента - работа с деформированным текстом - умение ориентироваться в тексте - выбор верных утверждений | Фронтальная, парная, групповая | На доске листки с 6 цифрами. С обратной стороны каждого листка написан этап плана работы. - Для того чтобы узнать меры предупреждения глистных заболеваний, мы будет работать по определенному плану. А чтобы узнать его, загляните себе под парту. У каждого ученика под партой листок с цифрой с одной стороны и частью картинки - с другой. В зависимости от цифры ученики выходят к доске. Меняют листок, который у ребенка, на листок с доски с такой же цифрой. 1 этап. Кто такие глисты? - Ребята, может быть, кто-то из Вас знает, что это такое? (слушает ответы детей) На столах учеников энциклопедия. Делают вывод. Просит повторить 1 ученика определение слова «глисты». 2 этап. Виды глистов. - Для того чтобы узнать виды глистов, обратите внимание на экран. По итогам просмотра видеофрагмента Вам нужно будет ответить на вопрос: Какие 3 основных вида глистов есть? Учитель просит ученика с цифрой 2 сделать вывод: Существует много видов глистов. 3 основных вида глистов: аскариды, остридцы, трематоды. 3 этап. Способы заражения. - У Вас есть деформированный текст, необходимо вставить пропущенные слова. Учитель просит ученика с цифрой 3 сделать вывод. 4 этап. Признаки заболевания. - Мы будем работать в парах на карточках. Нужно выбрать из списка признаков заболеваний, только признаки проявления глистных заболеваний Учитель просит ученика с цифрой 4 сделать вывод. 5 этап. Виды глистных заболеваний - Мы будем работать в парах с карточками. Нужно соотнести заболевание и текст его описания. Учитель просит ученика с цифрой 5 сделать вывод. 6 этап. Меры предупреждения. - Чтобы узнать меры предупреждения глистных заболеваний, внимательно прослушайте сообщение одноклассника. Учитель просит ученика с цифрой 7 сделать вывод и повторить меры предупреждения возникновения глистных заболеваний. | Берут листочки из-под парты. Определяют у кого какая цифра. Меняют карточки местами. Переворачивают листок, взятый с доски. Читают этап плана Отвечают на вопрос. Работают с энциклопедией 1 ученик читает детям какую страницу нужно открыть. У ребят 3 группы заранее подготовлены закладки на данной странице. Находят определение слова «глисты». Читают, выписывают определение в тетрадь. Глисты – это простейшие черви, различной формы и размеров, паразитирующие в различных органах и тканях человека. (Определение вывешивается на доску) Делает вывод Внимательно смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопрос. Делает вывод. Записывают вывод в тетрадь Заразиться глистными заболеваниями можно различными способами. Заражение чаще всего происходит через грязные руки, немытые фрукты и овощи, плохо прожаренные или проваренные мясо и рыбу, при общении с бродячими и домашними животными. Часто разносчиками яиц глистов становятся – мухи. Ученик обобщает информацию. Выбирают только верные признаки: - быстрая утомляемость - кашель - температура - тошнота - головные боли - рассеянность - похудение - малоподвижность Ученик обобщает информацию. Заболевание, возникающее при заражении острицами (мелкими круглыми червями бело-серого цвета), называется энтеробиоз. Заболевание, вызываемое аскаридами (круглые червями красно-желтого цвета), называется аскаридоз. Заболевание, вызванное плоскими червями, поражающее печень, называется описторхоз. Ученик обобщает информацию. Для профилактики появления глистных заболеваний необходимо мыть овощи и фрукты, употреблять в пищу хорошо проваренное и прожаренное мясо и рыбу. Не забывайте, мыть руки после посещения туалета, а также перед и после приема пищи. Необходимо систематически подстригать ногти, так как под ними чаще всего задерживаются яйца паразитических червей. Ученик обобщает информацию. Оценивают себя, заполняют оценочную таблицу. | Пр 1, 2 Р 2 , 3 Позн 1,3 К 1, 2 Л 1, 2 |
Практический этап | 1.Формировать умение составлять связный рассказ, посредством выполнения заданий. 2. Формировать умение оценивать свои возможности при выборе заданий. | Словесные, практические - выбор карточек по сложности - ответы на вопросы | Индивидуальная | Закрепление. Каждому необходимо выбрать карточку с вопросом. Синий (простые вопросы) – 4 балла Красный (сложные вопросы) – 5 баллов | Синие вопросы: 1 – Для чего необходимо постоянно подстригать ногти? 2 - Кто такие глисты? 3 - Назовите способы заражения глистными заболеваниями 4 - Для чего необходимо соблюдать гигиену рук? Красные вопросы: 1 - Назовите признаки глистных заболеваний 2 - Какие виды глистных заболеваний Вы знаете? 3 - Какие меры предупреждения глистных заболеваний Вы знаете? 4 - Назовите 3 основных вида глистов? Обучающиеся слушают ответы друг друга. Оценивают себя, заполняют оценочную таблицу. | Пр 1 Р 2 К 2, 3 |
Рефлексивно-оценочный этап | 1.Формировать умение составлять связный рассказ, посредством выполнения заданий. 2.Формировать умение анализировать, делать выводы. 3. Формировать умение оценивать свои знания и умения. | Словесные, индивидуальные | Фронтальная, индивидуальная | - Вы сегодня активно работали, оцените свою работу по шкале оценивания. Прокомменти-руйте что у вас получилось. - Подведём итог, справи-лись ли вы с поставленными целями? Просит ученика 1 группы рассказать общий вывод по теме урока. После этого рассказ повторяет ученик 2 группы. - Ребята, для чего мы изучаем глистные заболева-ния? Какие меры предупреждения глистных заболеваний Вы узнали? Эти меры предупреждения помогут защитить себя и от других вирусных заболеваний. - На доске остались карточки. Какая картинка из них получилась? (аптека) - В аптеку мы отправимся с вами на следующем уроке. | Обучающиеся анализируют выполненные цели. - узнать меры по профилактике возникновения глистных заболеваний Составляют рассказ Отвечают на вопросы Составляют картинку. Отвечают на вопрос. | Позн 2 Р 2 К 3 |