СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Мир в котором мы живём. Науки о природе"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по теме "Мир в котором мы живём. Науки о природе". Научатся различать объекты, процессы и явления и проводить их простейшую классификацию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Мир в котором мы живём. Науки о природе"»

Тема: Мир, в котором мы живём. Науки о природе.


Тип урока

Открытия новых знаний.

Цели

Способствовать формированию представлений о способах ориентирования на местности; создать условия для формирования умения работать с компасом, определять направление по плану местности.

Средства обучения

Учебник, атлас, мультимедийный проектор, физическая карта полушарий.

План урока

1. Мир живой и неживой природы.

2. Явления природы.

3. Человек на Земле

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно- иллюстрационный, анализ текста и иллюстраций учебника.

Формы: индивидуальный, групповая, фронтальный.

Основные понятия

Живая природа; неживая природа; явления природы: физические, биологические; естественные науки: астрономия, физика, химия, география, биология, экология.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся различать объекты, процессы и явления и проводить их простейшую классификацию.

Понимать и объяснять представления о Земле как уникальном мире; о тесной взаимосвязи живой и неживой природы и невозможности их разделения.


Познавательные: умеют заменять термины определениями; выражают структуру задачи разными средствами.

Коммуникативные: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: самостоятельно формируют познавательную цель и строят действие в соответствии с ней.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях, житель планеты Земля.


Структура урока.


I. Мотивация к учебной деятельности.

Я вам предлагаю послушать стихотворение – загадку:

Посмотри, мой милый друг.

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое

Солнце светит золотое,

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это всё вокруг - …… (природа)

Подумайте, чему будет посвящён наш первый урок по географииII. Актуализация знаний.

Мы с вами будем знакомится с природой нашей планеты Земля.

1. Мир живой и неживой природы.

2. Явления природы.

3. Человек на Земле.

III. Изучение нового материала.

Земля – это уникальная планета. В чём её уникальность, как вы думаете?

Правильно, уникальность её в том, что только на планете Земля есть жизнь. На нашей планете есть все условия для жизни. Какие?

-воздух с кислородом

-вода

- Посмотрите на слайд. Изображённые объекты относятся к природе?

- Посмотрите внимательно и попробуйте классифицировать (разделить на группы) изображённые объекты природы.


ПРИРОДА

ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ


- Какие объекты живой природы приведены? Чем они отличаются? (размерами, строением)

- Живые организмы разные. Но что же их объединяет? Что у них у всех общего? (они дышат, питаются размножаются, растут).

- Что относится к неживой природе. Приведите примеры. (Реки, горы, воздух, почва, океаны.)

Выполните задание № 2, 3 в РТ стр. 3

– Как связаны между собой живая и неживая природа?

Прочитайте текст учебника на стр. 6-7. (Вывод. Объекты неживой природы являются средой обитания для живой природы.)

Окружающая нас природа изменяется или находится в неизменном виде?

Природа постоянно меняется в результате происходящих в ней процессов. Что же это за процессы?

Задание: Прочитайте определение на стр. 8 и запишем определение в задании № 5 в РТ

– Какие изменения могут происходить в неживой природе? (Дождь, ветер, смена дня и ночи…)

– Как называются такие явления? (Физические.)

– Какие изменения могут происходить в живой природе?

(Листопад, изменение окраски меха у некоторых животных…) – Как называются такие явления? (Биологические.)

Чтобы ответить на эти вопросы, прочитайте текст на стр. 8 2 абзаца и выполните задание № 6 в РТ.

Человек тоже относится к природе. Значит и он оказывает влияние на природу.

– Какое влияние на природу оказывает человек? Он может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на природу. Приведите примеры каждого влияния человека на природу. Рассмотрите рис. на стр. 9 учебника. Как влияет на природу человек?

Прочитайте текст на стр. 10 первый абзац.

- Чтобы ответить на поставленные вопросы нам нужны знания о Земле, о природе, о связи человека и природы.

Природу Земли изучают многие науки. Их называют естественными науками. Почему? (В старину природу называли «естество».)

Предлагаю заполнить таблицу-синтез. (Приложение)

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.

-Давайте с вами сделаем вывод по уроку. Что мы сегодня узнали на уроке.

Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр. 10.

V. Итоги урока. Рефлексия.

- Что узнали на уроке?

- Чему научились?

- В чем испытали затруднения?

Домашнее задание.

§1,2, стр. 4 – 16

Знать определение понятия «явления природы»

Подберите загадки к явлениям природы.

























Приложение

Таблица-синтез «Науки о природе».


Науки о природе

До прочтения

Во время чтения

Астрономия



Физика



Химия



География



Биология



Экология







Пример заполнения


Науки о природе

До прочтения

Во время чтения

Астрономия

Изучает небесные тела (звезды, планеты)

Наука о небесных телах: их происхожде­нии, строении, составе, движении в космическом пространстве.

Физика

Изучает явления (движение тел, электриче­ство, звук, свет)

Наука, изучающая разнообразные явления природы.

Химия

Смешивание препаратов.

Наука о веществах и их превращениях.

География

Земля.

Землеописание.

Биология

Изучает организмы.

Наука о живой природе.

Экология

Чистота природы.

Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии чело­века и природы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!