СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Мировой окаен

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Мировой окаен»

ПРОВЕРИЛА

Заместитель директора по УВР

_________________________

«____»_____________ 2022г.


Тема урока: «Мировой океан» Класс: 6
Тип урока: комбинированный

 Цель урока:

  1. Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях.

  2. Раскрыть значение мирового океана

  3. Отрабатывать навыки работы с картами атласа.

Работа с учебником: сочетание текста учебника и карт: площади океанов (с.105), выводы (с.105, с.107, с.108), примеры номенклатуры (с.105, с.106, с.107).

Оборудование: учебник, карты, проектор, компьютер

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин)

- Здравствуйте, ребята. Кто сегодня отсутствует?

- Проверьте все ли лежит у вас на столе: учебник, тетрадь, атлас.

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Состав и строение гидросферы)

  1. Проверка домашнего задания (8 мин)

  1. «Состав гидросферы» (2 минуты)

Гидросфера








96,5%



1,75%



1,7%



0,03%




0,02%





а) Какие оболочки Земли объединяет Мировой круговорот? (гидросферу, литосферу, атмосферу и биосферу).

б) Почему океан соленый, а испарившаяся вода поступает в облако уже пресная? (С поверхности океана испаряется только пресная вода, а растворенные в ней вещества остаются)

-Какой воды на Земле больше: соленой или пресной?

-Почему не высыхают реки и не исчезают моря? (на Земле происходит непрерывное движение воды – Мировой круговорот воды)


2. Ответы на вопросы – с.104 № 9, 10 (2 человека по 1 минуте)

3.Творческое задание* (собрать тетради в конце урока)

  1. Карточки-задания, которые были по желанию (собрать)

4. Тест “Гидросфера”.

1. Водная оболочка Земли:

  • Атмосфера.

  • Литосфера.

  • Гидросфера.

  • Биосфера.

2. Пресными водами гидросферы являются:

  • Воды Мирового океана.

  • Внутренние воды суши.

3. Запасы пресных вод на суше постоянно возобновляются благодаря:

  • Круговороту воды в природе.

  • Выветриванию.

  • Океаническим течениям.

  • Приливным явлениям.

  • Землетрясениям.

4. Вода на суше может находиться в следующем состоянии:

  • Только в жидком.

  • В жидком и твёрдом.

5. К водам суши относятся:

  • Реки, озёра.

  • Реки, озёра, моря, ледники.

  • Реки, озёра, болота, ледники.

  1. Изучение нового материала.

-Ребята, отгадайте загадку.

-Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? (Сегодня на уроке мы будем изучать моря.)

-Моря – это часть Мирового океана, а следовательно, как будет звучать тема нашего урока? («Мировой океан и его части»)

- Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Звучит шум моря. Учитель читает эпиграф к уроку:

«Встречаясь с морем, Вы совершите удивительное путешествие в страну чудес: смена впечатлений взволнует Ваше воображение. Вы не устанете изумляться увиденному. Доверьтесь океану и он раскроет перед вами свои тайны».

Жюль Верн )

- Сегодня мы приступим к изучению самой большой части гидросферы - Мирового океана. Откройте в атласе карту океанов стр. 18-19), найдите, где находится Мировой океан? (Его нет)

-Да, Мировой океан - это совокупность всех океанов.

Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось.

-Найдите в учебнике на с.105 определение Мирового океана (дети читают определение).

-Запишите в тетрадь океаны по мере уменьшения их площади.

Тихий – самый большой по площади, самый глубокий, самый древний

Атлантический – самый молодой

Индийский – самый солёный

Северный Ледовитый – самый маленький по площади, самый холодный, самый мелкий

- Океаны – самые крупные части Мирового океана.

- Границы океанов проводят по материкам и островам, а в водных просторах условно по меридианам от крайних южных точек. (Учитель по карте показывает границы океанов.)


Физкультминутка

Моря Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода. (Море)

-Запишите в тетрадь определение моря.

- Во всех океанах есть моря. На Земле 54 моря.

- По местоположению выделяют группы морей: Окраинные (Береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами) и Внутренние (Береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей.).

Внутренние: Черное море Окраинные: Берингово море

Балтийское море Аравийское море

Средиземное море Р: Коралловое море

- Откройте учебник на с.106. Давайте найдём перечисленные моря на карте атласа с.18-19.

- Ребята, как вы думаете, море бывает без берегов? (ответы учащихся)

- Существует в Атлантическом океане интересное море Саргассово– его называют «море без берегов» границы его образуют океанические течения. Название – от скоплений плавающих на его поверхности саргассовых водорослей (бурого цвета).

Заливы.

- Определите, о какой части океана идет речь.

Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво.
(Залив)

- Правильно, в Мировом океане есть еще заливы.

- Найдите в учебнике на с.106 определение залива (дети читают определение).

(Залив – часть океана, вдающаяся в сушу)

-Запишите в тетрадь определения залива.

- Сейчас найдите на карте атласа с.18-19 самые крупные заливы на земной поверхности (это – Гудзонов, Бенгальский, Мексиканский заливы.)

Проливы.-Определите, о какой части океана идет речь.

Он ведет из моря в море,
Не широк – всего верста
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.
(Пролив)

- Найдите в учебнике на стр.106 определение пролива (дети читают определение).

(Проливы – относительно узкая часть океана или моря, разделяющая два участка суши и соединяющая части Мирового океана)

-Запишите в тетрадь определения пролива.

- Такая часть Мирового океана как пролив играет очень важную роль для мореплавателей. Например, в далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив. Найдите его на карте океанов.

-Части Мирового океана соединяются между собой проливами, а части суши- разделяются.

- Найдите на карте атласа пролив, который соединяет Тихий и Атлантический океан, его ширина 1120 км, он называется Р: пролив Дрейка и является самым широким.

- Найдите на карте атласа самый длинный пролив – Р: Мозамбикский – 1760 км. , он разделяет Африку и о. Мадагаскар.

Острова

- Ребята, а кроме водных объектов, что еще можно увидеть в водах Мирового океана? (сушу)

- Острова

- Острова бывают разные по происхождению: вулканические, материковые, коралловые.

- Самый большой остров мира – Р: Гренландия, а самый большой остров России – Р: Сахалин

Видео о Сахалине

Архипелаги

- Скопление островов, расположенных близко друг к другу называется Архипелаг.

Полуострова

-Есть и ещё одна часть океана – полуостров

  1. Закрепление

1. Задание «Расшифруй рисунок».

2. Тест

3. Игра «Ассоциация»

4. Создание кластера «Части Мирового океана» (если осталось время)

V. Оценивание знаний учащихся.

-Какую оценку вы поставите себе за работу на уроке?

- Выставление отметок в дневники.

VI. Рефлексия.

- На ваших партах находятся кружки разного цвета, отражающие ваше настроение с урока: красный – хорошее, синий – нехорошее, желтый - удовлетворительное. Выберите кружок, отражающий ваше настроение. (Что понравилось, что узнали нового, что не понравилось, где возникли трудности)

VII. Домашнее задание:

1. §19 (с.105-108), нанести на контурную карту географические объекты, указанные в тексте. (Всем учащимся)

2. Олимпиадное задание сильным ученикам.

3. Задание по желанию: Проект «Разноцветные моря».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя