СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Многообразие музыкальных интонаций великого русского композитора-мелодиста С.В.Рахманинова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке во 2 классе про Рахманинова С.В.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Многообразие музыкальных интонаций великого русского композитора-мелодиста С.В.Рахманинова"»

Тема урока: Многообразие музыкальных интонаций великого русского композитора-мелодиста С.В. Рахманинова

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с Сергеем Васильевичем Рахманиновым- великим русским композитором.

Задачи урока:

  • сформировать представление о месте рождения, жизни и творчестве великого композитора С.В.Рахманиновым;

  • прививать устойчивый интерес к истории своей Родины;

  • развивать такие познавательные процессы учащихся, как речь, память, мышление, внимание, воображение и умение производить самоанализ и самооценку.

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная,фронтальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, портрет,фортепианино

Планируемый результат:

Предметные:

1.Раскрыть отношение композитора к родной природе к жизни родного народа.

Метапредметные:

1.Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (презентации)

Личностные:

  1. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.





План:

    1. Организационный момент. Приветствие.

    2. Повторение пройденного материала. Марш деревянных солдатиков

    3. Раскрытие темы: «Великий композитор-мелодист С.В.Рахманинов».

    4. Динамическая минутка «Итальянская полька» Рахманинов

    5. Разучивание песни «Моя Россия»

    6. Закрепление песни «Кашалот»

    7. Подведение итогов.

    8. Рефлексия.























Этапы.

Время

Задачи музыкальной деятельности

Слайд

Ход Урока

I.Орг. момент.

Приветствие

( 1 минута)

Приветствие и настроить детей на урок и на рабочее настроение.

Включить учащихся в учебную деятельность.





1

У: Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки проведу у вас я. Меня зовут Елена Олеговна. Повернитесь к своему соседу по парте, пожмите ему руку и улыбнитесь.

II.Повторение пройденного материала.

«Неаполитанская песенка» П.И.Чайковский.

( 5 минут)


Развить умение анализировать средства музыкальной выразительности, которые представляют как способы проникновения целостной художественной смысл произведения.

Выявить знания учащихся по пройденному ранее материалу.


2



Аудио


3



4

У:На прошлом уроке вы познакомились с одним из самых известных русских композиторов. Кто помнит, как его зовут?

Д: П.И.Чайковский

У: А сможете ли вы узнать одно из его произведений по фрагменту?

Д: Неаполитанская песенка

У: А какая это мелодия? На какой танец похожа?

Д: Задорная, Бойкая; На тарантеллу

У: Что же такое мелодия?

Д: Мелодия - это последовательность звуков, которая воспринимается как единое целое. Мелодия - это основа любого музыкального произведения, его душа.


У: У каждого композитора, который сочиняет мелодию, сочиняет так, чтобы она запомнилась, была красивая, необыкновенная, так и у композитора С.В.Рахманинова

III.Изучение новой темы.

Тема: Великий композитор-мелодист С.В.Рахманинов

(20 минут)


Познакомить учащихся с композитором-мелодистам

С.В. Рахманинов и его произведениями.

Развитие образного мышления, художественного вкуса

5






6







7








8

У: Мы сегодня прослушаем его произведение и узнаем немного о самом Рахманинове.
Показ портрета С. В. Рахманинова
Как выглядит композитор? О чем думает? О чем мечтает?

Д: Отвечают
(Рахманинов был человеком правдивым и скромным, никогда не лгал и никогда ничем не хвастал. Также он был очень аккуратным и точным, поддерживал идеальный порядок в своём кабинете, никогда не опаздывал, и в других ценил эти качества. Разговаривал Рахманинов густым низким басом, негромко и неторопливо. Очень любил быстро ездить на автомобиле.)
 У: Сергей Васильевич Рахманинов родился в дворянской семье в 19 веке в усадьбе Семёново. Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Отец Рахманинова тоже был музыкально одарённым человеком, но музицировал только любительски. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки Орнатская. Юность Сергея Рахманинова совпала с началом XX века. Тогда многие мечтали о новой жизни, свободной и счастливой.

Художник выражает свои мысли, чувства с помощью красок; поэт, писатель с помощью слов. Композитор сокровенное доверяет музыкальным звукам.

Сегодня мы познакомимся с одним из самых популярных произведений фортепианной литературы, которое было написано Рахманиновым в 1900 году и вошло в репертуар ведущих мировых пианистов,

Концерт №2 для фортепиано с оркестром




9



10


11


12





13





Видео


14

У: А кто из вас знает, что такое концерт?
Д: Это крупное музыкальное произведение для сольного инструмента в сопровождении оркестра. Концерт сочиняли многие композиторы для разных инструментов. Есть концерт для скрипки с оркестром, есть для виолончели с оркестром. И как правило названные инструменты звучат периодически отдельно от оркестра, а иногда вместе с оркестром. Создаётся впечатление соревнования инструмента и оркестра.
У:А что такое оркестр?
*Оркестры бывают: симфонический, народный, джазовый, но сегодня речь пойдет о симфоническом оркестре. Мы сегодня послушаем, как звучит симф. оркестр, но прежде познакомимся с инструментами симф. оркестра. *Существует 4 группы: струн. –смычк., девевян. дух., медные духовые, ударные . Но сегодня познакомимся со струнно - смычковыми. Почему они так называются? Показ инструментов.
*К струнно – смычк. – скрипка сопрано, скрипка альт, виолончель, контрабас.
У: Давайте вслушаемся во вступление Второго концерта для фортепиано с оркестром.

Слушание. Вступление из Первой части Второго концерта для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова.
У: Как начинается произведение? Какое вступление по настроению, характеру?
Д: Взволнованное, наряженное, тревожное, щемящее.
У: Что напоминает по звучанию? Сразу звучит громко?
Д: Как бы приближается издалека, тихие вступительные аккорды фортепиано ширятся, растут.
У: Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
Д: Отвечают. Похоже на тревожное звучание колоколов.
У: Послушаем продолжение концерта №2 Рахманинова. Обратите внимание на мелодию, которая будет звучать у струнно-смычковых инструментов. *Какая была мелодия?
Д: Плавная, напевная, очень мелодичная, как будто о чём-то повествует и очень похожа на русские народные напевы.

У: Какой был темп?
Д: Умеренный
У: Сочинения Рахманинова содержат в себе простые, но возвышенные чувства: любовь, восторг перед красотой мира, радость, скорбь и веру. Слава и гордость Русской музыки – Сергей Васильевич Рахманинов всегда будет жить в истории отечественного и мирового искусства.

IV.Динамичес-кая минутка


Организовать динамическую минутку «». Идёт релаксация, смена деятельности

15

У: Рахманинов С.В. написал много разных музыкальных произведений. Встаём. Сейчас мы с вами отдохнем и послушаем произведение «Итальянская полька». Повторяем движения.

V.Разучивание песни

«Моя Россия»

(10 минут)


Развивать вокально-хоровые навыки. Познакомить с новой песней. Развивать слушательское умение у учащихся.

Выразительное исполнение песни.


16





17








18



19 -22


У: Сейчас мы с вами послушаем песню, подумайте, о чем она.
Д: Про Россию, про нашу Родину.

У: Мы будем разучивать песню о родине, которая называется «Моя Россия». Сначала хором прочитаем слова песни. (в ритме песни)

1.Читаю первый куплет.

2.Читаем вместе с обучающимися первый куплет.

Поем широко открываем рот, чтобы все звуки было слышно, не кричим, песня должна красиво звучать.

3.Поем вместе.

4.Читаю припев.

5.Читаем вместе с обучающимися припев.

6.Поем вместе припев.

7.Поем всю песню (под фонограмму, затем «минусовку»)

VI.Закрепление песни «Кашалот»

  1. минуты)

Повторить и закрепить исполнение песни «Кашалот»

Выразительное исполнение песни.






23



24

-

28





У: У вас здорово получается. А сейчас проверим вашу музыкальную память. Звучит вступление к песни Кашалот.

Ваша задача вспомнить ее и напомнить слова.

Д: Кашалот

У: Да. Эта песня, которую пели на прошлом уроке «Кашалот»

- Повторим эту песню сидя. Текст на слайде. Постарайтесь петь, четко проговаривая слова, окончания музыкальных предложений. Следите за чистотой интонации, то есть правильное исполнение мелодий. Поэтому поем не очень громко, четко проговаривая слова и прислушиваясь к исполнению.

( все 3 куплета), в зависимости от времени.


VII.Подведение итогов.

( 2 минуты)

Подвести итог урока, выявить его результатив-ность

29

У: Подведем итоги урока. Какая была тема урока?
Д: Многообразие музыкальных интонаций великого русского композитора-мелодиста С.В.Рахманинова

У: С каким музыкальным произведением мы познакомились?

Д: Концерт №2 для фортепиано с оркестром Рахманинова С.В.

У: Какую песню мы разучивали?

Д: Моя Россия, повторили Кашалот

У: С каким оркестром познакомились, какие инструменты относятся к струн- смычк.? Д: Скрипка, виолончель, контрабас, альт.


VIII.Рефлексия

Научить оценивать себя, анализировать свою работу.

30

Подведем итоги.

Если вы поняли тему и были активными поднимаем руки вверх «Я понял». Если вы поняли тему, ошибались и были менее активными руки в стороны. Если вы не поняли тему стоим ровно, руки опущены. Урок окончен. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!