СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 5 классе По теме: «Музыка в весенних красках».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока по программе «Музыка 5 класс» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.              

Тема урока «Музыка в весенних красках»

Тип урока: формирование новых знаний на основе полученных ранее знаний.

Форма урока- интегрированный

 

Цель урока:  раскрытие взаимообогащающих связей между различными видами искусств на примере синтеза классической музыки, поэзии и живописи.

 

Задачи урока.

Учебные:

- учить пониманию взаимодействия музыки с другими видами искусства (живопись,  поэзия);

- сформировать понятие об интонации;

-сформировать понятие о синтезе искусств музыки. Поэзии и живописи;

- сформировать представление об элементах выразительности в музыке, литературе (поэзии), изобразительном искусстве (живописи);

-закрепить знания о музыке композитора А.Вивальди, Г.В.Свиридова, С.В.Рахманинова;П.И.Чайковского;

- познакомить с творчеством певца Д.Хворостовского на примере романса С.В.Рахманинова и Ф.И.Тютчева «Весенние воды»,

-познакомить с творчеством русских художников : И.И.Левитана, С.Ю.Жуковского , В.Н.Бакшеева, Панина Ю.Н. и др.

- разучить романс П.И.Чайковского «Подснежник» на стихи А. Майкова.

 

Развивающие:

- развивать умение слушать музыку;

- размышлять  и  иметь личностное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям;

- развивать умение сопереживать характеру произведения;

- развивать творческие способности;

- развивать умения и навыки индивидуального и коллективного сотрудничества  ( в пении, рисовании картины под музыку, игра на клавишном инструменте);

Воспитательные:

- воспитывать уважение к произведениям русского классического искусства: музыки, живописи, поэзии;

- воспитывать устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям.

 

 

                       Планируемые результаты.

 

Предметные:

-понимать значение музыки и связь её с другими видами искусства;

- овладение навыками слушать музыку и определять  характер музыкальных произведений;

-уметь пользоваться ранее полученными знаниями о музыкальных произведениях и творчестве композиторов (С.Рахманинова, Г.Свиридова, А.Вивальди, П.Чайковского);

- знакомиться с новыми музыкальными произведениями, авторами и исполнителями,  (с творчеством певца Дмитрия Хворостовского);

-применять вокально-технические навыки в коллективном пении;

-применять навыки пения в разучивании новых мелодиий;

- разучить романс Петра Ильича Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» на стихи Апполона Майкова.

 

Межпредметные связи: литература(поэзия), изобразительное искусство(живопись).

отражают :

- применение на уроках музыки знаний литературного творчества и навыков изобразительного искусства;

- умение находить сравнения в раскрытии взаимообогащающих связей музыки, живописи и поэзии;

- усвоение понятий: синтез, интонация, элементы музыкальной и художественной выразительности в музыке, живописи, поэзии;

-умение сравнивать элементы выразительности музыки и поэзии; музыки и живописи;

- умение воспринимать и оценивать красоту произведений искусства музыки, поэзии, живописи;

- понимать важность  интонации в поэзии, музыке, живописи;

- понимать выражение «звучащие картины»;

-познакомиться с творчеством русских художников: Жуковского Станислава Юлиановича, Левитана Исаака Ильича, Бакшеева Василия Николаевича, Репиной Натальи, Куликова Ивана Семёновича, Панина Сергея, Панцирева Юрия Николаевича и др.

- учиться уважать русскую классическую культуру, знать авторов известных произведений  музыки, живописи, поэзии;

-участвовать в беседе урока.

 

Личностные:

отражают:

-сформированность основ музыкальной культуры школьника  как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

- сформированность  потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества;

- развитие общих музыкальных способностей (музыкальной памяти, слуха, творческого воображения);

- сформированность мотивационной  направленности на продуктивную  творческую деятельность (слушание музыки, пение, рисование под музыку, музицирование, драматизация музыкального произведения и т.д.);

- расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса;

- овладение основами музыкальной грамотности, ключевыми понятиями музыкального искусства;

-приобретение устойчивых навыков к самостоятельной музыкально-учебной деятельности;

-развитие логического мышления и сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов решения различных музыкально-творческих задач;

 - проявляение самостоятельности эмоционально откликаться на произведения искусств музыки, поэзии, живописи;

- развитие  этических чувств, доброжелательности  и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развивать умение слушать музыку; размышлять  и  иметь личностное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям;

- развивать умение сопереживать характеру произведения;

- развивать умения и навыки индивидуального и коллективного сотрудничества  (в пении, рисовании картины под музыку, музицировании);

-воспитывать устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям;

чувство гордости за Родину, свой народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности, знание культуры своего народа.

 

Метапредметные –

отражают характерный  уровень сформированности  универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся.

 

-Регулятивные УУД:

– умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с полученной информацией;

- планировать своё действие ;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: определять понятия, обобщать знание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-  находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке, а также в средствах информационно-коммуникационных технологий;

- стремиться к самостоятельному общению с искусством и творческому самообразованию;

– делать выводы о результатах совместной работы.

 

Методы обучения – наглядный, практический, словесный, метод сравнения.

 

Оборудование :

Мультимедиа проектор, экран, компьютер, колонки, синтезатор, заготовки для раскраски учащимся; карточки со словами : ДИНАМИКА, ИНТОНАЦИЯ, ГАРМОНИЯ, ЛАД,ЦВЕТОВАЯ  ГАММА,КОЛОРИТ, ТЕМБР,ОКРАСКА, ТОН, ТЕМП, ЗВУК, ЦВЕТ,СЛОВО.

 

 

 

 

 

 

         Интернет-ресурсы:

Презентация «Портреты» : А.Вивальди,Г.В.Свиридова,С.В.Рахманинова, П.И.Чайковского, Ф.И.Тютчева, А.Майкова,  С.Ю.Жуковского, и др.

 

Музыкальный материал:  А. Вивальди «Времена года. Весна», Г.В.Свиридов, «Весна» из муз. иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»; муз. произведения С.В.Рахманинова: романс «Сирень», фортепианная пьеса «Весенние воды», фортепианная пьеса «Светлый праздник. Колокольные звоны»; П.И.Чайковский «Времена года.Апрель. Подснежник»; «Подснежник» в исполнениии детского хора; нотный текст и текст стиха «Подснежник» А.Майкова.

Видеоролик «Весенние воды» в исполнении Дм. Хворостовского, музыка С.Рахманинова, стихи Ф.Тютчева.

Видеоролик «Подснежник» в исполнениии детского хора.

 

Презентация « Картины художников»:

Левитан  Исаак Ильич «Весна. Большая вода» ; Жуковский Станислав Юлианович «Подснежники»,«Первые предвестники весны», «Май. Старая усадьба;   Бакшеев Василий Николаевич: «Голубая весна» 1930,Панцырев Юрий Николаевич «Искрящийся май», Панин Сергей «Ласковый май. Царицино», Репина Наталья «Майская сирень», Куликов Иван Семёнович, «Весна»1912.

 

                          

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 5 классе По теме: «Музыка в весенних красках».»

Го

Го

Синтез

Синтез

С. Есенин «Синий май» Синий май. Заревая теплынь.  Не прозвякнет кольцо у калитки.  Липким запахом веет полынь.  Спит черемуха в белой накидке.

С. Есенин «Синий май»

Синий май.

Заревая теплынь. Не прозвякнет кольцо у калитки. Липким запахом веет полынь. Спит черемуха в белой накидке.

Итог урока МУЗЫКА, ПОЭЗИЯ, ЖИВОПИСЬ  ИНТОНАЦИЯ – ЭТО БУКЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРЫХ ХУДОЖНИК В ЛЮБОМ ВИДЕ ИСКУССТВА ВЫРАЖАЕТ СВОИ ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. СИНТЕЗ – СОДРУЖЕСТВО, ВЗАИМООБОГАЩЕНИЕ, СЛИЯНИЕ .

Итог урока

МУЗЫКА, ПОЭЗИЯ, ЖИВОПИСЬ

ИНТОНАЦИЯ

ЭТО БУКЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРЫХ ХУДОЖНИК В ЛЮБОМ ВИДЕ ИСКУССТВА ВЫРАЖАЕТ СВОИ ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА.

СИНТЕЗ

СОДРУЖЕСТВО, ВЗАИМООБОГАЩЕНИЕ, СЛИЯНИЕ .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!