СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки "Жизнь и творчество В.Высоцкого"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки "Жизнь и творчество В.Высоцкого"»

Конспект урока музыки «Жизнь и творчество Владимира Высоцкого».

-Здравствуйте, ребята. Меня зову Ангелина Александровна. Сегодня мы с вами поговорим о замечательном, знаменитом человеке. Актере, музыканте и поэте ( показ фото Высоцкого) Ребята, вы знаете кто это?

Высоцкий был замечательным актером театра и кино, талантливым человеком во всем. Высоцкий сам писал песни и исполнял их. Он интересовался людьми разных профессий. Герои его песен люди совершенно разных нравов и возрастов

-Ребята, может кто-то знает сколько лет исполнилось бы Высоцкому в этом году?

Дети отвечают…

Ответ: 80

-Совершенно верно, 25 января Владимиру Семеновичу Высоцкому исполнилось бы 80 лет.

-Ребята, а теперь мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир жизни и творчества Владимира Высоцкого.

- Владимир Высоцкий родился в Москве, жил в большой коммунальной квартире. Его отец был родом из Киева, полковник и ветеран В.О.В. Мама работала переводчиком. В возрасте 4-х лет, когда началась война, Владимир вместе с мамой уехал в Оренбургскую область, где они прожили 2 года. После эвакуации Владимир Высоцкий с Урала вернулся в Москву. Через 2 года после окончания войны родителя Высоцкого развелись, прожив в браке всего 5 лет. Отец снова женился, и в 9 летнем возрасте вместе с отцом Владимир попал в аккупированную послевоенную Германию. Впечатления артиста даже издалека не напоминали жизнь его сверстников в послевоенной столице. Здесь он брал уроки игры на фортепиано. Мама музыканта так же вышла замуж во второй раз. Высоцкий общался и с отчимом и с мачехой. Но с отчимом у него отношения сложились лучше. В 1949 году Владимир Семенович вернулся из Германии и поселился в центре Москвы с новой супругой отца.

Именно там состоялось знакомство Высоцкого с музыкой, а точнее с веселой молодежью 50-х годов, которая подтолкнула его к пению. Первые аккорды Владимира Высоцкого- это мотивы блатной романтики, полярное направление для тех, чье детство прошло в период войны. По вечерам компании собирались. Чтобы поиграть на гитаре песни о Колыме, Воркуте и Мурке. Тогда у Владимира Высоцкого начался серьезный роман с гитарой.

В возрасте 10-ти лет В.С начал посещать драматический кружок. Тогда он еще не совсем понимал, что его будущее принадлежит театру. Окончив школу, Высоцкий поступил в Московский строительный, но через полгода осознал, что попал «не туда» и бросил учебное заведение. После этого молодой человек поступил в МХАТ и уже через три года дебютировал на театральной сцене в учебном спектакле «Преступление и Наказание» .

После выпуска со школы- студии МХАТ по душе Владимиру Высоцкому пришелся театр на Таганке, в котором до самой смерти он и трудился. Здесь он примерил образ Гамлета, Пугачева, Свидригайлова, Галилея. Вместе с театром на Таганке актер много гастролировал, он практически объехал весь мир, выступал во Франции, Польше, Германии, Венгрии И Болгарии, несколько раз смог съездить в США, побывал в Мексике, Канаде и на Таити.

А теперь мы поговорим о музыке замечательного певца и поэта.

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне дадите ответ.

-Радость делит он со мной

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг

Мне поможет верный… (друг)

Верно, сейчас мы поговорим с вами о дружбе.

-Ребята, а что для вас значит дружба?

Дети отвечают…

- А какими качествами должен обладать настоящий друг?

Дети отвечают…

В творчестве Высоцкого тема дружбы занимает немалое место. Сейчас мы с вами послушаем очень знаменитую песню, которая так и называется «Песня о друге». После прослушивания вы мне скажите, как представлял дружбу Высоцкий и что она для него значила?

Слушание…

-Вот такая замечательная песня прозвучала о друге. Ребята и как же вы поняли эту песню? Как Высоцкий представлял дружбу и что она значила для него?

Если говорить об истории «Песни о друге» Высоцкого, то написана она была в 1969 году для кинофильма «Вертикаль». Что самое интересное, сам фильм прошел и позабылся, а вот песня зажила своей отдельной жизнью, мало того, она стала своеобразным гимном для альпинистов. Знакомясь с работой Высоцкого «Песня о друге» и делая анализ, хочется сказать сразу о том, что это произведение, эта "Песня о друге" Высоцкого похожа на совет, на то, каким образом можно проверить своего друга на преданность и верность. Мы видим, что Владимир Высоцкий в «Песне о друге» создает для своего героя экстремальные условия, во время которых, как раз, и проявляется вся сущность человека. А ведь и, правда, не зря же говорят, истинная дружба проявляется в беде. Вот и автор песни говорит нам о том, что если мы не можем разобраться в человеке, не можем понять, насколько искренние чувства в нем, если мы не знаем, друг он нам, враг или просто так, прохожий, устройте испытание. В экстремальных условиях проявится истинное лицо каждого и здесь автор категоричен. Если вдруг человек проявит слабость, если он «сразу раскис», «сник», «оступился – и в крик», то такие люди не нужны рядом. Высоцкий говорит, что их нужно гнать, они чужие. На таких людей нельзя положиться и уж точно в горы с ними не пойдешь, о них песни не споешь. Но, если в сложной ситуации, «когда ты упал со скал, он стонал, но держал», когда «не ныл», «шел с тобой как в бой», вот здесь можно положиться на человека. Это и есть характеристика настоящего друга, на которого можно положиться, которому можно довериться и который никогда не подведет.

Ребята, как мы поняли из биографии, что детство Высоцкого было крайне тяжелым. Его детство проходило в годы Великой Отечествеоной Войны и эта тема не jставила его равнодушным в своем творчестве.

-Ребята, в каком году началась Великая Отечественная Война?

-А чей прадедушка воевал и защищал нашу Родину? Поднимите руки!

-А чей прадедушка погиб на фронте?

-Сейчас мы послушаем еще одну замечательную песню Высоцкого «Он не вернулся из боя» После прослушивания вы мне скажите: Про что эта песня? Какие чувства она у вас вызывает? Какую историю нам рассказывает Высоцкий?

Слушание..

Вот такую замечательную песню мы послушали. -Ребята, какие чувства у вас вызвала песня?

Дети отвечают..

- Какую же историю нам рассказал Владимир Высоцкий?

Дети отвечают…

-Ребята мы послушали с вами 2 замечательные песни В.Высоцкого давайте теперь их сравним. Чем они похожи? ( тем что это песни о дружбе) и в чем же отличие( в том что « Песня о друге» учит нас проверять дружбу, понимать кто для нас друг , кто враг. А в песне « Он вернулся из боя» настоящая товарищеская дружба, проверенная годами.)

-Верно.

К сожалению Владимир Семенович Высоцкий умер очень рано он прожил всего 42 года. Но какой вклад внес он в нашу культуру. Своим творчеством он учит нас жизни и учит справляться с жизненными тяжелыми ситуациями. Наш урок я хочу закончить замечательным высказыванием Владимира Высоцкого:

«И улыбаясь мне ломали крылья.

Мой хрип порой похожим был на вой,

И я немел от боли и бессилья

И лишь шептал: «спасибо, что живой».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!