СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему «1 сентября – День знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Календарь свой лист теряет, школа двери раскрывает. Для девчонок и мальчишек, для серьезных и шалунишек, для веселых, для забавных и для ваших папы с мамой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «1 сентября – День знаний»»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Шурскольская средняя общеобразовательная школа
















Конспект классного часа тему:

«1 сентября – День знаний»










Составила:

учитель начальных классов

Хромуничева Полина Андреевна











с. Шурскол

2018


Конспект классного часа «1 сентября – День знаний»


Календарь свой лист теряет,

Школа двери раскрывает

Для девчонок и мальчишек,

Для серьезных и шалунишек,

Для веселых, для забавных,

И для ваших папы с мамой.


- Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рада приветствовать Вас первого сентября в День знаний.

- Дорогие ребята, сегодня для вас начался следующий учебный год. Вы уже не новички, пришедшие первый раз в первый класс и еще не знающие по-настоящему, что такое школа, но и для вас этот день по-прежнему волнующий, радостный. Вы вновь встретились с одноклассниками, обменялись впечатлениями, пережитыми за время летних каникул, и теперь вам предстоит отправиться в долгое, увлекательное, хотя и не всегда легкое путешествие по стране знаний. Во многом от вас зависит, каким станет этот учебный год, - ярким, насыщенным, многообразным или унылым, серым, бесконечным. Все зависит от вашего настроя, желания и упорства.

- Желаю вам удачи на этом прекрасном пути!

- А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

Звучит запись песенки Винни-Пуха.

- Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Из укромного места учитель достает игрушку Винни-Пуха и усаживает его на видное место.). Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что.


Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.


- Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу. Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ».

- Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

- А вот Винни-Пух пишет, что «Школа – это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет». Согласны? Дальше он пишет: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь». А мы будем говорить: «Ура!». Потренируемся.

- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!)

- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)


Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат: «Ура»

Как довольна детвора -

Значит, начинать пора.


1 УРОК «УРОК ПОЧТЕНИЯ»

- Ребята, что же такое почтение? (Ответы детей)

- Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и директору, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

- А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы:

  1. По чему человек ходит? (По земле)

  2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое)

  3. Может ли страус назвать себя птицей? (Страус не умеет разговаривать)

  4. У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной? (Два конца)


Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)


- Понравилось? Будем читать книгу дальше?


2 УРОК «УРОК РИСКОВАНИЯ»

- Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать?

- Ребята, а что значит рисковать? (Действие на удачу в надежде на счастливый итог)

- Некоторые из вас, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы.

- А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?).

- Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые... (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые... (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

- Да, вы самые рискованные ребята!

- Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко! (Родители «дзинь», дети «Ура!»)


3 УРОК «УРОК ХОХОТАНИЯ»

- Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько.

- Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.


Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной справились на отлично.

Настроенье классное -

Звонок звенит проказник. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)


4 УРОК «УРОК МАХАНИКИ»

- На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

(Выполняется физминутка)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут,

Были тут и нет их тут!


Или выполняют движения под музыку.


- С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?


Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)


5 УРОК – «УРОК ОТМЕТКОЛОГИИ»

- В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?)

- Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. (Согласны?)».

- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.


Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только - … (2)


Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты - … (2)


Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)


Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит - … (5)


Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь - … (5)


- Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!


Звенит сейчас звонок

На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)


6 УРОК – «УРОК ГАДАТИКИ»

- А следующий урок этот загадочный и имеет название «ГАДАТИКА» - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?!

- Здесь в мешочке картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

Птица – удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

Мороженое – оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Цветок – не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года. Настроение у нее будет отличное весь учебный год.

Кот Ученый – Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи – тебе предстоит с особым усердием грысть знания. Учи все правила.

Мяч – не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле – здоровый дух.

Солнце – будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Золотая рыбка – все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

Ваза – будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек – тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло – будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус – тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь – помни, что школа – это не ипподром (место, где проходят скачки лошадей), носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом не желательно.


Звенит сейчас звонок

На очень важненький урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)


7 УРОК – «УРОК ЭКЗАМЕНАТИКИ»

- Сейчас мы с вами проведем небольшой веселый экзамен «Вспомни слова». Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из мешочка. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в магазине (Вычитание)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (Доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (Единица)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях (Йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (Каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года (Линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (Мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (Нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (Осень)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (Расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (Спортзал)

Т. Минус в русском языке (Тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (Уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (Физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (Хулиган)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (Школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (Щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (Экзамен)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (Ябеда)


А сейчас звенит сейчас звонок

На последний наш урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)


8 УРОК – «УРОК ФАНТАМАЗИИ»

- Ребята, на этом уроке мы с вами сейчас немного пофантазируем. Загадаем желание на грядущий год.

- Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября – это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано.

- Я вам сейчас раздам листочки, а вы хорошенько подумайте, чего бы вы хотели от предстоящего учебного года, и нарисуете ваше желание на листочке. Только есть условие – это желание может относиться только к учебе. (Например: получить 5 по математике за контрольную работу, или ловко забраться по канату)

- Затем эти желания мы с вами свернем и поместив в волшебный мешочек, и спрячем его, а в конце четвертой четверти, на последнем с вами уроке проверим, а сбылись ли наши желания или нет. И так начали..


Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»


- Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А в понедельник в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки?

- Скажем Винни-Пуху спасибо! А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали! А себе за то, что мы такие веселые и активные! До скорой встречи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!