СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему : "Числа в пределах 1000: сравнение "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Числа в пределах 1000: сравнение

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему : "Числа в пределах 1000: сравнение "»

Предмет:математика

Тема: Числа в пределах 1000: сравнение

Цели:познакомить с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых; познакомить с приемами сравнения трехзначных чи­сел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; научатся сравнивать трех­значные числа; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Оборудование: учебник, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

- Вставь пропущенные числа.

□ м 34 см = 634 см100 см2 = □ м2

1 м2 = □ см23 дм 7 см = П см

2. Устный счет Игра «Молчанка»

3. Работа над задачами

- Решите задачи.

• Купили 4 ручки по 7 руб. Сколько заплатили за покупку?

• Купили 7 ручек по 4 руб. Сколько заплатили за покупку?

• На 28 руб. купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка?

• На 28 руб. купили ручки по цене 7 руб. Сколько ручек ку­пили?

- Какая задача не является обратной остальным?

III. Самоопределение к деятельности

- Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. (235 = = 200 + 30 + 5.)

- Как получили число 235? Запишите выражение. (200 + 30 + + 5 = 235.)

— Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма полу­чилась? Как теперь получим число 235? (200 + 35 = 235.)

— Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получи­лась? Как еще можно получить число 235? (230 + 5 = 235.)

— Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205 + 30 = 235.)

— Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили?

— Используйте это свойство при вычитании. 345-5

345 - 40 345 - 45 345 - 300

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 49.

— Какое число выложили с помощью палочек? (213.)

— Замените его суммой разрядных слагаемых.

— Объясните решение примеров.

1 (с. 49).(Первый и второй столбики — коллективно, с комментирова­нием, третий и четвертый столбики — самостоятельно. Проверка.)

2 (с. 49).(Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)

3(с. 49). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

V. Физкультминутка

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.(Поочередно поднять и опустить руки.)

VI. Продолжение изучения темы

1. Объяснение нового материала

— Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни.)

— Сколько сотен в числе 753? (7.)

— Сколько сотен в числе 375? (3.)

— Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3сотни.)

— Какой ставим знак? (Больше.)

— Сравните числа 431 и 413.

— Что вы можете сказать о числе сотен? (Одинаковое.)

— Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки.)

— Сколько десятков в первом числе? (3.)

— Сколько десятков во втором числе? (1.)

— Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 де­сятка больше, чем 1 десяток.)

— Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков.)

— Как будем сравнивать? (По числу единиц.)

— Сравните. (4

— Рассмотрите схематический чертеж и объясните, как еще можно сравнивать числа. (По месту нахождения в натураль­ном ряду, используя числовой луч.)

— Сравните числа, пользуясь этим способом.

512 О 489431 О 413754 О 698

2. Работа по учебнику

— Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50.

— Правильно ли вы рассуждали?

№ 1 (с. 50).(Коллективное выполнение с комментированием. Один уче­ник работает у доски.)

6 (с. 50).(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске,)

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?

— Кто хорошо понял тему?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 5 (с. 50).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя