СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Изменение величин"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Изменение величин"»

ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН (УМК Виленкин Н.Я.)

Цель: формирование понятия изменение величин.

Задачи:

Образовательная: рассмотреть примеры, связанные с изменением величин; закрепить знания учащихся по сравнению чисел;

Развивающая: развивать логическое мышление учащихся. 

Воспитательная: развивать интерес к предмету

Ход урока 

I. Организационный момент.

II. Проверка имеющихся знаний.

1) Решить устно № 1010 (а–г)

2) Сравните сначала данные числа, а затем – противоположные им:

а) 10 и 15; б) –6 и –8; в) –12 и –1; г) 4 и –5. 

III. Объяснение нового материала.

1. Температура может как повышаться, так и понижаться. Повышение температуры выражают положительными числами, а понижение – отрицательными (привести различные примеры).

2. Длина пружины может как увеличиваться, так и уменьшаться. Увеличение длины пружины будем выражать положительными числами, а уменьшение – отрицательными.

3. Точка на координатной прямой может перемещаться влево или вправо по этой прямой. Перемещение точки вправо обозначают положительными числами, а перемещение влево – отрицательными числами.

4. Вывод: увеличение любой величины можно выразить положительными числами, а уменьшение – отрицательными. 

Если величина уменьшается или увеличивается, это значит она __________________

То есть уменьшение или увеличение величины называется ее __________________ (?)

Тема урока Изменение величин.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Решить устно № 1004 .

2. Решить № 1005 на доске и в тетрадях.

3. Математический диктант.


V. Итог урока.

1. Точка х при перемещении на – 4 перешла в точку А(–1), а точка у при перемещении на 2,5 перешла в В (0,5). Найдите координаты точек х и у.

2. При перемещении точка Р(–2) перешла в точку К(1,5). Чему равно перемещение точки Р?

3. Сравните (устно): а) –298 и –196; б) –673 и –637; в) –6,4 и –18,9; г) –2,0003 и –2,03;


VI. Домашнее задание: 

С. 170 «3» № 1015, 1016, «4» + 1017




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!