СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Местоимение"(закрепление)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Местоимение"(закрепление)»

Открытый урок русского языка в 4 классе.

Тема урока: «Местоимение (закрепление).

Цель урока: обобщить знания о части речи- местоимения, развивать логическое мышление.

Задачи урока:

Формировать умения находить личные местоимения в тексте;

правильно склонять личные местоимения;

употреблять личные местоимения в нужной форме;

Развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; способность анализировать предложенный материал; навыки устной и письменной речи; умение работать самостоятельно.


Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимает причины успеха в учебной деятельности, умеет выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определяет цель деятельности на уроке; учится работать по совместно предложенному плану, умеет оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: делает выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: слушает и понимает речь других; умеет оформлять свои мысли в устной форме, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками в паре.

Ход урока

I. Организационный момент.

Наш урок я бы хотела начать словами народного поэта Дагестана, переводчика, общественного и политического деятеля Расула Гамзатова: «Человек, решивший писать без знания языка, подобен безумцу, который прыгнул в бурную реку, не умея плавать». Надеюсь, что этот урок поможет вам улучшить ваши знания языка, и вы с легкостью впоследствии преодолеете разные реки.

Откройте ваши тетради и запишите дату.

II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

-Какие цели поставите перед собой?


- Какую часть речи вы вставили в загадку? Что такое местоимение? Что вы знаете о нем? Назовите местоимения по лицам, по числам. Назовите начальную форму местоимений: нам, у тебя, с ними, их, ко мне, у вас, ее, к нему.


(Ученики у доски в это время выполняют фонетический разбор существительного и морфологический разбор местоимения).


- Составьте 2 связанных между собой предложения про ежа. Первое разберем по членам предложения. (У доски)



  1. Словарь. (2-9 слайды)

Узнайте и запишите словарные слова по картинкам или описанию. Найдите и подчеркните в них местоимения.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания вашим одноклассником. (слайд 10).

Оцените правильность и аккуратность выполнения задания с помощью линеечки. Верните тетради. Поднимите руки те, у кого не было ошибок. Замечательно.

  1. Запись местоимений.

К какой части речи относятся записанные слова? (имя существительное)

Найдите внутри каждого слова спрятанное слово, которое относится к другой части речи. Запишите эти слова. (Работают цепочкой по 1 человеку у доски).

Прочитайте новые слова. К какой части речи они относятся? (местоимение)

Какое из них можно выделить лишним? Почему? (ей, так как стоит в форме Д. п.)


III. Работа по закреплению и систематизации знаний.

  1. Игра «Четвертый лишний»


  1. Давайте проверим, как вы сможете узнать местоимения по описанию.

(слайд 12-13). Работа в паре.

Узнай местоимение:

1 лицо, мн. ч., в Р. п.

2 лицо, мн. ч., в Д. п.

3 лицо, мн. ч., в В. п.

3 лицо, ед. ч., ж. р., в Т. п.

Проверка: нас, вам, их, ею.

  1. Тест. (слайды 14-20)

Это была разминка. Теперь вам нужно выполнить следующее задание. Это будет тест. Возьмите бланки для ответов, подпишите их. Начинаем работу.

Проверьте себя. (слайд 21). Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок. Кто допустил ошибки, какой вывод сделаете? (повторить)

Физминутка.

  1. Редактирование текста. (слайд 23-24).

Теперь я вам предложу побывать в роли редакторов. Кто знает, кто такой редактор?

Согласно толковому словарю, редактор – тот, кто работает с текстом, а именно проверяет и исправляет его содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, с целью улучшения композиции, структуры произведения, устранения стилистических, логических и иных ошибок и недочетов.

Сейчас вы будете снова работать в парах. На партах у вас лежат карточки с текстом. Прочтите его.

Мама.

        Мама! Мама ласковая и добрая. С  мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о маме, береги маму. Мама заслужила это.

Что в нём не так? (Часто повторяется слово мама) Ваша задача заменить его местоимением так, чтобы получился красивый текст.

Проверять работу вы также будете в парах. Обменяйтесь работами, проверьте и оцените с помощью линеечки.

Молодцы.

  1. Творческая работа. (слайд 25).

Мы с вами многое повторили о местоимении. Теперь я вам предлагаю составить небольшой текст на тему “Мой друг”, используя в предложениях данные местоимения:

Я, мы, он, его, ему, у него, с ним, ко мне, со мной, о нём.

Подчеркните местоимения, которые были использованы вами в тексте.

Каким предложением можно начать рассказ? (У меня есть друг).

Кто прочитает свой текст? Оцените свою работу.

  1. Загадки. (слайд 26-27).

А теперь отгадайте загадки и запишите отгадки в тетрадь.

  • Эти два местоимения мешают движению на дорогах.

  • Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ.

  • Первый слог – личное местоимение. Второй слог вы найдете в словах: сварщик, пильщик, там это тоже второй слог.

  • Какое местоимение одинаково читается и слева, и справа?

Ответ: ямы, тыква, ящик, оно.

Молодцы!

V. Итог урока, самооценка. (слайд 29).

Над какой темой мы работали сегодня на уроке? Какие цели ставили?

Возьмите, пожалуйста карточку самооценки и оцените свою работу на уроке.

Оценивание учащихся.

Я могу оценить работу следующих учеников: …..

Кто хочет, чтобы я поставила отметку за работу на уроке в журнал, может сдать мне отдельно тетради.

VI. Домашнее задание. Слайд 30

Письменно составить рассказ на тему «Отдых», в котором должно быть как можно больше личных местоимений.

Спасибо за урок!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!