Оригами. Коллективное панно «Аквариум с рыбками»
Цель урока:
Снижение эмоциональной тревожности, закрепление положительных поведенческих реакций у первоклассников; обеспечение эмоционального комфорта каждого ребенка, обеспечение возможности проявить свои способности и почувствовать себя творческой личностью.
Задачи урока:
Образовательные:
отработка навыков складывания бумаги по линиям сгиба;
учить создавать коллективную картину;
развивающие:
развитие у учащихся памяти, внимания, мелкой моторики;
формирование пространственного воображения;
воспитательные:
воспитание у детей культуры общения, любви к животным;
воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах.
Оборудование:
мультимедийная установка для показа презентаций,
цветная бумага, клей,
фон аквариума для коллективной работы.
Ход урока
Организационный момент.
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем - всем нам.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
Актуализация знаний.
Учитель: О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Она первой входит в дом
И живет подолгу в нем.
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Дети: Кошка.
Слайд 2. Кошка.
Слайд 3. Учитель: Кошка - это одно из самых любимых домашних животных.
Слайд 4. Какие бывают кошки ? Они все разные или одинаковые? Да, правильно, все кошки разные. А чем они отличаются? (Ответы детей). Они отличаются цветом шерсти, глаз. Одни - с длинной шерстью, другие гладкошерстные. Кошки даже отличаются характером: одни гордые и независимые, другие - добродушные и нежные.
Слайд 5. Но все они любят ласку и тепло.
Учитель: На кого любят охотиться кошки?
Дети: На мышей.
Учитель: А чем питаются кошки?
(предполагаемые ответы детей)
Учитель: Кошки очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть?
(предположительные ответы детей)
Учитель: Котят учит мама-кошка. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я в маму-кошку, а вы в моих послушных, умных и веселых котят.
Учитель: Отгадайте, котятки, мою загадку:
На столе стеклянный пруд,
В нем рыбки живут.
Дети: Аквариум.
Слайд 6. Учитель: Все кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз.
Посмотрите, у нас тоже есть аквариум (большой лист бумаги с изображением аквариума). Что есть в аквариуме?
Дети: Вода, водоросли, камушки.
Учитель: А чего не хватает?
Дети: Рыбок.
Учитель: У моих котяток очень умелые лапки. Они многое умеют делать. Есть страна бумажной техники - оригами. Сейчас туда мы вновь отправимся с вами. Покажем сложенные своими руками удивительных рыбок в стиле оригами.
А знают ли котятки, что такое оригами?
Дети: Складывание из бумаги.
Учитель: Что необходимо нам для работы?
Дети: Лист бумаги квадратной формы.
Учитель: Молодцы! Приготовим наши лапки для работы.
Пальчиковая гимнастика. Упражнение "Котенок"
Воробей живет (взмахи скрещенными руками)
Под крышей (руки "домиком", легкое надавливание подушечек пальцев)
В теплой норке (ладони "гнездышком")
Домик .(руки "домиком", легкое надавливание подушечек пальцев)
Мыши спрашивают: (ушки мышки)
Эй, котенок, где твой дом? (руки "домиком", легкое надавливание подушечек пальцев)
Он у мамы (правой кистью обхватить левую)
Под бочком (руки под щечку)
Правила безопасности. 1. Не забывайте, что края бумаги острые! 2. Не разбрасывайте бумагу вокруг себя; 3. Выполнять работу на столе; 4. Тщательно проглаживать линию сгиба
Практическая часть.
Учитель: А сейчас приступаем к работе. Возьмите лист бумаги любого цвета.
(Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя)
Инструкция. Прогнуть складки по диагоналям и пополам. Сложить квадрат пополам, по складкам вогнуть углы вовнутрь. Получили двусторонний треугольник. Согнуть углы внахлест. Переверните - рыбка готова.
Учитель: А сейчас возьмите рыбку и представьте, что вы плаваете в прозрачной воде. Легко и спокойно. Вот лучик солнышка коснулся воды, и водичка стала теплой-теплой. Красивых рыбок очень много. Все они веселые, добрые, нежные, ласковые. А теперь плывем к аквариуму.
Приклеиваем рыбок в аквариум.
Сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, нарядные, разноцветные. Мы будем ими любоваться!
Итог.
Слайд 7
Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?
(высказывания детей)
Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой, играть с вами, делать рыбок. А сейчас мы превращаемся в добрых, веселых.
Спасибо за урок!