СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Оригами. Коллективное панно. Аквариум с рыбками."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Оригами. Коллективное панно. Аквариум с рыбками."»

Оригами. Коллективное панно «Аквариум с рыбками»

Цель урока:

Снижение эмоциональной тревожности, закрепление положительных поведенческих реакций у первоклассников; обеспечение эмоционального комфорта каждого ребенка, обеспечение возможности проявить свои способности и почувствовать себя творческой личностью.

Задачи урока:

Образовательные:

  • отработка навыков складывания бумаги по линиям сгиба;

  • учить создавать коллективную картину;

развивающие:

  • развитие у учащихся памяти, внимания, мелкой моторики;

  • формирование пространственного воображения;

воспитательные:

  • воспитание у детей культуры общения, любви к животным;

  • воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах.

Оборудование:

  • мультимедийная установка для показа презентаций,

  • цветная бумага, клей,

  • фон аквариума для коллективной работы.





















Ход урока

Организационный момент.

Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем - всем нам.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.

Актуализация знаний.

Учитель: О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Она первой входит в дом
И живет подолгу в нем.
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.

Дети: Кошка.

Слайд 2. Кошка.

Слайд 3. Учитель: Кошка - это одно из самых любимых домашних животных.

Слайд 4. Какие бывают кошки ? Они все разные или одинаковые? Да, правильно, все кошки разные. А чем они отличаются? (Ответы детей). Они отличаются цветом шерсти, глаз. Одни - с длинной шерстью, другие гладкошерстные. Кошки даже отличаются характером: одни гордые и независимые, другие - добродушные и нежные.

Слайд 5. Но все они любят ласку и тепло.

Учитель: На кого любят охотиться кошки?

Дети: На мышей.

Учитель: А чем питаются кошки?

(предполагаемые ответы детей)

Учитель: Кошки очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть?

(предположительные ответы детей)

Учитель: Котят учит мама-кошка. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я в маму-кошку, а вы в моих послушных, умных и веселых котят.

Учитель: Отгадайте, котятки, мою загадку:

На столе стеклянный пруд,
В нем рыбки живут.

Дети: Аквариум.

Слайд 6. Учитель: Все кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз.

Посмотрите, у нас тоже есть аквариум (большой лист бумаги с изображением аквариума). Что есть в аквариуме?

Дети: Вода, водоросли, камушки.

Учитель: А чего не хватает?

Дети: Рыбок.

Учитель: У моих котяток очень умелые лапки. Они многое умеют делать. Есть страна бумажной техники - оригами. Сейчас туда мы вновь отправимся с вами. Покажем сложенные своими руками удивительных рыбок в стиле оригами.

А знают ли котятки, что такое оригами?

Дети: Складывание из бумаги.

Учитель: Что необходимо нам для работы?

Дети: Лист бумаги квадратной формы.

Учитель: Молодцы! Приготовим наши лапки для работы.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение "Котенок"

Воробей живет (взмахи скрещенными руками)
Под крышей (руки "домиком", легкое надавливание подушечек пальцев)
В теплой норке (ладони "гнездышком")
Домик .(руки "домиком", легкое надавливание подушечек пальцев)
Мыши спрашивают: (ушки мышки)
Эй, котенок, где твой дом? (руки "домиком", легкое надавливание подушечек пальцев)
Он у мамы (правой кистью обхватить левую)
Под бочком (руки под щечку)

Правила безопасности. 1. Не забывайте, что края бумаги острые! 2. Не разбрасывайте бумагу вокруг себя; 3. Выполнять работу на столе; 4. Тщательно проглаживать линию сгиба

Практическая часть.

Учитель: А сейчас приступаем к работе. Возьмите лист бумаги любого цвета.

(Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя)

Инструкция. Прогнуть складки по диагоналям и пополам. Сложить квадрат пополам, по складкам вогнуть углы вовнутрь. Получили двусторонний треугольник. Согнуть углы внахлест. Переверните - рыбка готова.

Учитель: А сейчас возьмите рыбку и представьте, что вы плаваете в прозрачной воде. Легко и спокойно. Вот лучик солнышка коснулся воды, и водичка стала теплой-теплой. Красивых рыбок очень много. Все они веселые, добрые, нежные, ласковые. А теперь плывем к аквариуму.

Приклеиваем рыбок в аквариум.

Сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, нарядные, разноцветные. Мы будем ими любоваться!

Итог.

Слайд 7

Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?

(высказывания детей)

Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой, играть с вами, делать рыбок. А сейчас мы превращаемся в добрых, веселых.

Спасибо за урок!

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!