II) Актуализация опорных знаний и навыков. | - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Что такое площадь многоугольника? - Перечислите, известные вам, свойства площадей. - Вспомним соотношение единиц измерения площади. - Перед вами лежат карточки – задания. Используя свои знания, выполните предложенные задания. - Поменяйтесь карточками. Проверьте, используя экран. Подведение итогов - какую формулу вы использовали для нахождения площади прямоугольника в последней задаче? - Площадь прямоугольника известна нам ещё из начальной школы, а вот кто - нибудь может доказать её? | Ученики отвечают на поставленные вопросы и устно работают со слайдами Самостоятельная работа (2 мин.) Взаимопроверка с помощью экрана. - S = a· b (произведение снежных сторон) | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 (задания) Слайды 5-8 (задачи) Появляются ответы |
III) Объяснение нового материала. | - Нет. Наша с вами цель сегодняшнего урока - вывести формулу площади прямоугольника. И так, тема урока «Площадь прямоугольника». Откройте тетради и запишите дату и тему. - Чему равна площадь прямоугольника? Найдите подтверждение вашим словам в учебнике на странице 122. - запишите формулировку теоремы в тетрадь. - Что нам дано? -А что нам надо доказать? - Строим чертеж. Далее устно доказывается теорема в форме диалогового общения с учениками. | Открывают тетради и записывают дату и тему урока. Читают теорему о площади прямоугольника. записывают - прямоугольник со сторонами aи b. - что его площадь равна произведению его смежных сторон. (записывают, что дано что доказать) Построение чертежа Доказывают теорему устно вместе с учителем, затем воспроизводят доказательство и его записывают. | Слайд 9 (тема урока) Слайд 10 (формулировка теоремы) Появляется дано: Доказать: появляется чертеж. появляется доказательство |
IV)Закрепление изучаемого материала физ. пауза (игра) | - Решаем устно задачи на слайдах 7- 10. -Ребята, я предлагаю вам сейчас встать. Я буду зачитывать утверждения. Если утверждение верное, то вы поднимаете руки вверх, иначе руки не поднимаете. -Прямоугольник – параллелограмм с прямым углом. -Обязательно ли четырёхугольник с прямым углом является прямоугольником. -Каждый прямоугольник является параллелограммом? -Каждый ромб является параллелограммом? -У параллелограмма диагонали равны? -Основания трапеции равны. -Ромб с прямым углом является квадратом. -Каждый параллелограмм является прямоугольником. - Продолжаем работу. Решаем в тетрадях из учебника № 457, 454(б). | Решение задач с полным объяснением (от слабых учеников к сильным) Выполняется физ. минутка с коментированием ответов Один ученик решает у доски. | слайды 11-14 (от простых задач к сложным) Слайд15 |
V) Задание на дом | П. 50, выучить теорему с доказательством; стр.133 вопросы 1-3; решить № 455, № 456. (Учитель даёт рекомендации по выполнению работы). | Записывают задание в дневники | Слайд 16 (домашнее задание) |
VI) Итог и выводы по уроку. | Вернемся к теме урока: Площадь прямоугольника - Что нового вы узнали? Что понравилось на уроке? - Как вы оцените работу свих одноклассников на уроке? Молодцы, я очень довольна вашей работой. Спасибо за урок! | Высказывания детей, оценивание одноклассников. | Слайд 17 |