СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.04.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели урока:
Урок геометрии (8 класс)
Учитель: Дедова Ольга Андреевна
Тип урока: Введение нового материала с использованием технологии проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, ИКТ технологии.
Тема: площадь прямоугольника (учебник геометрии 7- 9, автор Л.С. Атанасян)
Цели урока:
Систематизировать опорные знания, необходимые для изучения нового математического понятия.
Использовать задачи как средства мотивации знаний, умений, создать условия для реализации, в процессе введения нового материала, связи обучения математике с жизнью, развивать межпредметные связи.
Вывести формулу площади прямоугольника.
Формировать умения применять формулу площади прямоугольника в стандартных и нестандартных ситуациях.
Развивать внимание, логическое мышление, грамотную математическую речь.
Воспитывать такие качества, как умение слушать и аккуратность.
Оборудование:
компьютер, проектор, мультимедийный экран (слайды по ходу урока)
учебники, рабочие тетради
чертежные инструменты
Карточки - задания для индивидуальной работы
Ход урока.
Проверка домашнего задания на данном уроке осуществляется с помощью заранее оформленной боковой доски.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | презентация |
I)организационный момент | Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Желаю всем хорошего настроения и активной работы на уроке. |
|
|
II) Актуализация опорных знаний и навыков.
| - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Что такое площадь многоугольника? - Перечислите, известные вам, свойства площадей. - Вспомним соотношение единиц измерения площади. - Перед вами лежат карточки – задания. Используя свои знания, выполните предложенные задания. - Поменяйтесь карточками. Проверьте, используя экран. Подведение итогов - какую формулу вы использовали для нахождения площади прямоугольника в последней задаче?
- Площадь прямоугольника известна нам ещё из начальной школы, а вот кто - нибудь может доказать её?
|
Ученики отвечают на поставленные вопросы и устно работают со слайдами
Самостоятельная работа (2 мин.)
Взаимопроверка с помощью экрана.
- S = a· b (произведение снежных сторон) |
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 (задания)
Слайды 5-8 (задачи)
Появляются ответы
|
III) Объяснение нового материала.
| - Нет. Наша с вами цель сегодняшнего урока - вывести формулу площади прямоугольника. И так, тема урока «Площадь прямоугольника». Откройте тетради и запишите дату и тему. - Чему равна площадь прямоугольника? Найдите подтверждение вашим словам в учебнике на странице 122.
- запишите формулировку теоремы в тетрадь.
- Что нам дано?
-А что нам надо доказать?
- Строим чертеж.
Далее устно доказывается теорема в форме диалогового общения с учениками.
|
Открывают тетради и записывают дату и тему урока.
Читают теорему о площади прямоугольника.
записывают
- прямоугольник со сторонами aи b.
- что его площадь равна произведению его смежных сторон. (записывают, что дано что доказать) Построение чертежа
Доказывают теорему устно вместе с учителем, затем воспроизводят доказательство и его записывают.
|
Слайд 9 (тема урока)
Слайд 10 (формулировка теоремы)
Появляется дано: Доказать:
появляется чертеж.
появляется доказательство
|
IV)Закрепление изучаемого материала
физ. пауза (игра)
| - Решаем устно задачи на слайдах 7- 10.
-Ребята, я предлагаю вам сейчас встать. Я буду зачитывать утверждения. Если утверждение верное, то вы поднимаете руки вверх, иначе руки не поднимаете. -Прямоугольник – параллелограмм с прямым углом. -Обязательно ли четырёхугольник с прямым углом является прямоугольником. -Каждый прямоугольник является параллелограммом? -Каждый ромб является параллелограммом? -У параллелограмма диагонали равны? -Основания трапеции равны. -Ромб с прямым углом является квадратом. -Каждый параллелограмм является прямоугольником.
- Продолжаем работу. Решаем в тетрадях из учебника № 457, 454(б).
| Решение задач с полным объяснением (от слабых учеников к сильным)
Выполняется физ. минутка с коментированием ответов
Один ученик решает у доски.
| слайды 11-14 (от простых задач к сложным)
Слайд15
|
V) Задание на дом
| П. 50, выучить теорему с доказательством; стр.133 вопросы 1-3; решить № 455, № 456. (Учитель даёт рекомендации по выполнению работы).
| Записывают задание в дневники
| Слайд 16 (домашнее задание) |
VI) Итог и выводы по уроку.
| Вернемся к теме урока: Площадь прямоугольника - Что нового вы узнали? Что понравилось на уроке? - Как вы оцените работу свих одноклассников на уроке? Молодцы, я очень довольна вашей работой. Спасибо за урок! | Высказывания детей, оценивание одноклассников. | Слайд 17 |
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайд № 11
Слайд № 12
Слайд № 13
Слайд № 14
Слайд № 15
Слайд № 16
Слайд № 17