Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки".»
Предмет: Математика
УМК: «Гармония»
Класс: 2 «В»
Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Цель ознакомление их со скобками – знаками, которые используются в математике для записи выражений, и с порядком выполнения действий в выражениях.
Задачи: -развивать вычислительные навыки ;
- продолжить подготовку второклассников к решению задач;
Метапредметные:
- познавательная: учащиеся научаться соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значение выражений, содержащих скобки
- регулятивная: совершенствовать вычислительные умения и навыки и умение моделировать текст задачи в виде схемы;
-коммуникативная: формировать умение пользоваться математической терминологией при решении задач, умение работать в парах и группах.
Личностная: формировать устойчивый познавательный интерес к новому способу решения выражений
Планируемые результаты:
Предметные: систематизировать умения вычислять; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Личностные: формирование положительной мотивации к изучению курса «Математики», положительное отношение к учебе и работе (как индивидуальной, так и в группах); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метопредметные:
Регулятивные УУД:понимание своего продвижения в овладении содержанием курса, понимание цели выполняемых действий; осуществление само- и взаимопроверки работ, корректирование выполнения заданий; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные УУД:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; умение сравнивать,обобщать.
Коммуникативные УУД:приход к общему решению и выводу.инициативноесотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование:интерактивная доска, компьютер, ТПО, учебники и рабочие тетради в клетку.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте,ребята, садитесь! Сегодня урок математики проведу у Вас я, зовут меня Валерия Дмитриевна. | Приветствие учителя стоя | Личностные: проверка готовности к уроку Регулятивные: настрой на работу Коммуникативные: подготовка учеников к работе на уроке, создание благоприятных условий для работы на уроке. |
Актуализация знаний | 5 мин | -Посмотрите внимательно на доску. - Скажите, чем похожи эти выражения? -А чем отличаются? -Сейчас сравним свои ответы с ответами Миши и Маши. - Кто прочитает ответ Миши? -Кто прочитает ответ Маши? -ребята, вот Маша сказала, что во втором выражении в обоих столбиках выражений стоят вот такие знаки (вывешиваю картинку со скобками). -Вот эти знаки, называют – скобками. -Они показывают, какой действие нужно выполнять раньше других. Иными словами если числа стоят в скобках, значит действие над ними выполняется первым. (вывешиваю еще табличку) - Посмотрите на эти выражения: 2 1 2 1 8 – ( 3+4) 9 - ( 6 - 1) - Прочитайте эти выражения? -Какое действие мы будем делать первым? -Почему? -Прочитаем еще раз правило. -А если в выражениях нет скобок, то как выполняются действия? -Если скобок нет, то действия выполняются по порядку. -Ребята, прочитайте еще раз правильно эти выражения? (слайд 5) | Одинаковые числа Есть знаки 8 – сумма чисел 3 и 4 9 – разность чисел 6 и 1 Потому что они в скобках | Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя Предметные: настрой детей на учебную деятельность на уроке, умение быть внимательным при рассказе учителя Личностные: умение правильно и грамотно отвечать на вопросы учителя, правильно анализировать полученную информацию. |
Основная часть | | № 223 -Сейчас мы с вами потренируемся расставлять правильно действия и читать выражения. Откройте тетрадь. Запишите число и классная работа. -Кто попробует расставить порядок действий в выражениях? ( слайд 6) -Остальные записывают То выражение к себе в тетрадь и работают самостоятельно. -Кто согласен, просигнализируйте. -А сейчас прочитайте это выражение? -Сравним свой ответ с ответом Миши. -Можно прочитать это выражение по-другому? № 224 -А кто в этом выражении расставит порядок действий? (слайд 7 ) -Кто сможет прочитать это выражение. -Давайте сравним наши ответы с ответами Миши Маши? -Кто прав? № 225 -Прочитайте задание? -Выполняем задания с 1 -4 самостоятельно в тетрадях. - Давайте проверим. -Кто хочет пойти и решить выражения под цифрой 1? - Кто хочет пойти и решить выражения под цифрой 2? -А теперь прочитайте их -Кто пойдет и решит выражения под цифрой 3? 4? -Прочитайте эти выражения! | Из 18 вычесть разность чисел 6 и 4 -нет Из 18 вычесть И Маша и Миша | Предметные:систематизировать знания о числе. Регулятивные: уч-ся научатся использовать изученную информацию и способы действия при выполнении уч. заданий. Познавательные: уч-ся будут совершать умения обсуждать проблемы, решать проблемные ситуации и т.д. Коммуникативные: уч-ся продолжат развивать умения ставить проблему, обсуждать способы ее решения. |
Подведение итогов. Рефлексия. | | - Чему вы научились на уроке? -С какими новыми знаками вы познакомились? -Для чего нужны скобки? -А СЕЙЧАС ОЦЕНИМ ВАШУ РАБОТУ СМАЙЛИКАМИ Зеленый – я работал хорошо, мне было интересно и понятно Желтый – я работал не в полную силу Красный – я не работал на уроке, мне было скучно и не интересно | Учились решать выражения со скобками, устанавливать порядок действия | Коммуникативные: умение слушать учителя и правильно отвечать на его вопросы Личностные: умение оценивать себя, свою работу на уроке |
Домашнее задание | 1 мин | - Открываем дневники, записываем домашнее задание. В тетрадях с. 43 № 105. | Открывают дневники, записывают домашнее задание. | |
Организационный момент | 1 мин | - Все сегодня хорошо работали, молодцы. Все встали. Урок окончен! | Уборка рабочих мест. | |