Конспект урока.
Выполнили: Дякина Софья, Брязжикова Алина, Юрасова Юлия, Носкова Людмила, Вдовиченко Маргарита.
Цель: формирование правил поведения при пожаре дома.
Задачи:
Развивающие
1. напомнить правила поведения при пожаре;
2. обогащать знания о безопасности дома;
3. способствовать развитию аналитической деятельности через сравнения и анализ поступков героя.
Воспитательные
1. воспитывать аккуратное, сознательное и бережное отношение к электроприборам;
2. воспитывать чувство ответственности и самостоятельности.
Задача для учеников: Сегодня мы с вами вспомним и узнаем правила безопасности дома при пожаре. А для этого мы посмотрим ситуацию, в которой оказались Саша и Маша, и поможем им.
Алина: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие, оно посвящено безопасности дома. Мы с вами вспомним и узнаем правила безопасности дома при пожаре. А для этого мы посмотрим ситуацию, в которой оказались Саша и Маша и поможем им. Давайте подумаем, кто нам поможет в изучении этой темы. Правильный ответ…
Аркадий Паровозов: Здравствуйте, дети! Молодцы! Вы правильно угадали. Я прилетел к вам, так как мои друзья попросили меня рассказать вам о правилах поведения во время пожара в доме. И посмотреть, все ли запомнят эти правила. Так как они очень важны, следовательно, вы покажете самостоятельность и отвагу. Вы когда-нибудь уже встречались с этими правилами, то сейчас мы с вами поможем Саше и Маше. Они попали в беду, они плохо усвоили правила, поэтому сейчас мы поможем им вспомнить пару очень важных правил.
Задание 1.
1. Саша почувствовал странный запах и увидел огонь под столом рядом с розеткой, он взял.....
2. Он налил в стакан воды и хотел вылить на место возгорания
3. Самое главное правило не.....
4. При себе надо всегда иметь носовой платок для защиты.....
Молодцы!!! На иллюстрации, мы с вами видим правила которые мы с вами уже назвали.
Так же хочу рассказать еще некоторые правила:
Позвони «01». Назови четко адрес и фамилию
Не прячься! Немедленно уходи от пожара!
Плотно закрой за собой двери, не открывай окна!
Выключи электроприбор, накрой его покрывалом. Не туши электроприборы водой.
Не пользуйся лифтом во время пожара!
Выбирайся из задымленного помещения ползком.
Обратись к соседям, позови на помощь.
Какие новые правила вы услышали?
Алина: Задание 2. Дети, Маша и Саша, описывая ситуацию, которую увидели на улице, допустили ошибки и изобразили их на рисунках. Давайте внимательно посмотрим на слайд и поможем им найти отличия, которые появились из-за невнимательности. Если вы нашли отличие, поднимаете руку, подходите к доске и показывайте его. Дети выходят к доске и показывают отличия. После того, как ребёнок показывает отличие: Кто ещё нашёл это отличие, поднимите руку! После окончания задания: Кому показалось данное задание трудным, поднимите руку! Какое отличие было самым трудным?
Соня: Задание 3. Ребята, вот и приехала пожарная машина, но у одного из пожарных не хватает элемента чтобы потушить огонь. Давайте мы поможем ему. Сейчас мы раздадим листочки на которых будет изображен пожарный и вам нужно будет дорисовать недостающую часть….(они начинают рисовать) И так, давайте посмотрим что же у вас получилось (проверяем все рисунки). Вы большие молодцы! А если у кого-то не получилось, не расстраивайтесь в следующий раз обязательно получится.
Аркадий Паровозов: А теперь, давайте проведем физкультминутку. Вставайте со своих мест, и повторяйте за мной!
Юля: Задание 4. И так, ребята, давайте поможем пожарному собраться, на слайде изображены силуэты нужных ему предметов или связанных с его профессией. Рассмотрите внимательно изображения и скажите, подняв руку, что же это может быть?
Люда: Задание 5. Итак, ребята, наш урок подходит к концу, давайте расскажем Аркадию Паровозову, что мы запомнили? *дети говорят*
Аркадий: что вам больше всего понравилось в нашем уроке?
Юля: что было сложного?
Соня: а что показалось очень простым?
Люда: молодцы, теперь Аркадий Паровозов может не переживать за вас. В сложной ситуации вы сможете справиться без него. спасибо вам за активную работу, я думаю, что вы хорошо поработали сегодня, урок окончен