Математика 5 класс.
Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Цель урока:
В направлении личностного развития: развитие экологической культуры, образа жизни безопасного для окружающей среды, формирование мотивации целенаправленной познавательной деятельности, умений применять полученные знания на практике.
В метапредметном направлении: развитие навыков учебно-исследовательской деятельности, характерной для математики, формирование мотивации познавательной деятельности, необходимой для развития информационной культуры.
В предметном направлении: актуализировать знания учащихся о правилах сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, создание условий для изучения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и осмысления усвоенных знаний по теме «сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями», расширение представлений учащихся о дробях с одинаковыми знаменателями, выработка умений применять знания в новой ситуации.
Планируемые результаты: учащиеся научатся складывать и и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и одноклассников.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
освоение обучающимися межпредметного понятия «дроби с одинаковыми знаменателями», научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «дроби с одинаковыми знаменателями», , осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Решать задачи, используя свойства сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать положительную мотивацию и интерес к предмету; воспитывать, формировать навыки учебного сотрудничества.
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока.
Устный счет (на слайде) , , , , , , , .
Вопросы к слайду 1
1) Как называются числа, записанные на доске? (Обыкновенные дроби.)
2) Из чего состоит дробь? (Числитель и знаменатель.) 3) Что показывает числитель и знаменатель дроби? (Знаменатель дроби показывает на сколько равных долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.)
4) На какие две группы вы можете разбить данные дроби? (Правильные и неправильные.)
5) Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? (Дроби, в которых числитель меньше знаменателя, называют правильными. Дроби, в которых числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильными.)
6) Какие операции вы можете выполнять с дробями? (Сравнивать.)
7) Как сравнить две дроби?
Двое учащихся выполняют задание у доски
Сравнить дроби: и и
и и
и и
1 и 1 и
и 1 и 1
Разгадайте ребус: (по группам) Используя полученные слова составьте тему урока (слайд2)
Записали в тетрадях тему урока (слайд3)
Вывод правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. (слайд4,5,6,7)
Умение правильно читать (слайд8)
Закрепление правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями №986(а,в,д)
Работа в группах (задания на карточках ответы (слайд9,10,11 )
Дополнительное задание для, тех, кто справился
№986(б,г,е,з), №992(а,б,в,г,д,е)
Итог урока. Оценки. Задание на дом:
правило на стр.216, №1015, № 1017.
Задание к карточке 1
№1 Среди дробей ; ; ; . Найдите неправильную дробь.
№2 Сравните числа и 1, выберите меньшее.
№3 В классе 32 ученика, из них занимается в кружках. Сколько учеников занимается в кружках?
№4 Выполните действие + .
№5 В одной коробке кг конфет. Во второй на кг меньше. Сколько конфет во второй коробке?
№6 Выполните действие - + .
Номер задания | Б | У | А | К | Р | С |
1 | | | | | 1 | |
2 | | | | | | |
3 | 32 | 10 | 20 | 28 | 24 | 2 |
4 | | | | | 1 | |
5 | | | | 1 | | |
6 | | 1 | | | | |
Задание к карточке 2
№1 Среди дробей ; ; ; . Выберите правильную дробь.
№2 Сравните числа и 1, выберите меньшее.
№3 Длина маршрута 12км. Пройдя пути, ребята сделали привал. Сколько километров они прошли до привала?
№4 Выполните действие: -
№5 За два дня отремонтировано км дороги. За первый день отремонтировано км. Сколько километров дороги отремонтировано за второй день?
№6 Выполните действие: - +
Номер задания | Е | К | Б | У | Р | Т |
1 | | | | | | |
2 | 1 | | | | | |
3 | 18 | 10 | 3 | 9 | 8 | 2 |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
Задание к карточке 3
№1 Среди дробей ; ; ; . Выберите правильную дробь.
№2 Сравните числа и , выберите наибольшее.
№3 Маша прочитала всей книги. Сколько страниц во всей книги, если она прочитала 240 страниц?
№4 Выполните действие: +
№5 Длина прямоугольника равна см. Ширина его на см меньше длины. Вычислите ширину прямоугольника?
№6 Выполните действие: - +
Номер задания | Я | К | Л | О | С | У |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | 240 | 180 | 300 | 100 | 320 | 80 |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
Задание к карточке 4
№1 Среди дробей ; ; ; . Выберите правильную дробь.
№2 Сравните числа 1 и , выберите большее.
№3 В книге 240 страниц. Вася прочитал книги. Сколько страниц ему осталось прочитать?
№4 Выполните действие: +
№5 Длина прямоугольника равна см. Ширина его на см меньше длины. Вычислите ширину прямоугольника?
№6 Выполните действие: - + .
№7 Выполните действие: - .
№8 Выполните действие: + - .
Номер задания | х | в | ь | у | ы | о | л |
1 | | | | | | | |
2 | 1 | | | | | | |
3 | 80 | 200 | 40 | 160 | 100 | 300 | 50 |
4 | | | | | | | 1 |
5 | | | | 1 | | | |
6 | 1 | | | | | | |
7 | | | 17 | | | | |
8 | | | | | | | |