СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему:«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».»

Математика 5 класс.

Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Цель урока:

В направлении личностного развития: развитие экологической культуры, образа жизни безопасного для окружающей среды, формирование мотивации целенаправленной познавательной деятельности, умений применять полученные знания на практике.

В метапредметном направлении: развитие навыков учебно-исследовательской деятельности, характерной для математики, формирование мотивации познавательной деятельности, необходимой для развития информационной культуры.

В предметном направлении: актуализировать знания учащихся о правилах сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, создание условий для изучения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и осмысления усвоенных знаний по теме «сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями», расширение представлений учащихся о дробях с одинаковыми знаменателями, выработка умений применять знания в новой ситуации.

Планируемые результаты: учащиеся научатся складывать и и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и одноклассников.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

освоение обучающимися межпредметного понятия «дроби с одинаковыми знаменателями», научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «дроби с одинаковыми знаменателями», , осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Решать задачи, используя свойства сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать положительную мотивацию и интерес к предмету; воспитывать, формировать навыки учебного сотрудничества.

- развивающие (формирование регулятивных УУД):

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: усвоение новых знаний.


Ход урока.

Устный счет (на слайде) , , , , , , , .

Вопросы к слайду 1

1) Как называются числа, записанные на доске? (Обыкновенные дроби.)

2) Из чего состоит дробь? (Числитель и знаменатель.) 3) Что показывает числитель и знаменатель дроби? (Знаменатель дроби показывает на сколько равных долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.)

4) На какие две группы вы можете разбить данные дроби? (Правильные и неправильные.)

5) Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? (Дроби, в которых числитель меньше знаменателя, называют правильными. Дроби, в которых числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильными.)

6) Какие операции вы можете выполнять с дробями? (Сравнивать.)

7) Как сравнить две дроби?

Двое учащихся выполняют задание у доски

Сравнить дроби: и и

и и

и и

1 и 1 и


и 1 и 1

Разгадайте ребус: (по группам) Используя полученные слова составьте тему урока (слайд2)

Записали в тетрадях тему урока (слайд3)

Вывод правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. (слайд4,5,6,7)

Умение правильно читать (слайд8)

Закрепление правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями №986(а,в,д)

Работа в группах (задания на карточках ответы (слайд9,10,11 )

Дополнительное задание для, тех, кто справился

№986(б,г,е,з), №992(а,б,в,г,д,е)

Итог урока. Оценки. Задание на дом:

правило на стр.216, №1015, № 1017.




Задание к карточке 1

№1 Среди дробей ; ; ; . Найдите неправильную дробь.

№2 Сравните числа и 1, выберите меньшее.

№3 В классе 32 ученика, из них занимается в кружках. Сколько учеников занимается в кружках?

№4 Выполните действие + .

№5 В одной коробке кг конфет. Во второй на кг меньше. Сколько конфет во второй коробке?

№6 Выполните действие - + .



Номер задания

Б

У

А

К

Р

С

1

1

2

3

32

10

20

28

24

2

4

1

5

1

6

1






Задание к карточке 2

№1 Среди дробей ; ; ; . Выберите правильную дробь.

№2 Сравните числа и 1, выберите меньшее.

№3 Длина маршрута 12км. Пройдя пути, ребята сделали привал. Сколько километров они прошли до привала?

№4 Выполните действие: -

№5 За два дня отремонтировано км дороги. За первый день отремонтировано км. Сколько километров дороги отремонтировано за второй день?

№6 Выполните действие: - +


Номер задания

Е

К

Б

У

Р

Т

1

2

1

3

18

10

3

9

8

2

4

5

6


Задание к карточке 3

№1 Среди дробей ; ; ; . Выберите правильную дробь.

№2 Сравните числа и , выберите наибольшее.

№3 Маша прочитала всей книги. Сколько страниц во всей книги, если она прочитала 240 страниц?

№4 Выполните действие: +

№5 Длина прямоугольника равна см. Ширина его на см меньше длины. Вычислите ширину прямоугольника?

№6 Выполните действие: - +




Номер задания

Я

К

Л

О

С

У

1

2

3

240

180

300

100

320

80

4

5

6





Задание к карточке 4

№1 Среди дробей ; ; ; . Выберите правильную дробь.

№2 Сравните числа 1 и , выберите большее.

№3 В книге 240 страниц. Вася прочитал книги. Сколько страниц ему осталось прочитать?

№4 Выполните действие: +

№5 Длина прямоугольника равна см. Ширина его на см меньше длины. Вычислите ширину прямоугольника?

№6 Выполните действие: - + .

№7 Выполните действие: - .

№8 Выполните действие: + - .

Номер задания

х

в

ь

у

ы

о

л

1

2

1

3

80

200

40

160

100

300

50

4

1

5

1

6

1

7

17

8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!