СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания по теме "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч". 1 класс по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"»

Тип урока

урок открытия нового знания

Тема урока

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

Цели урока

1. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, прямой линией, кривой линией, отрезком, лучом. Выяснить, какие свойства имеет прямая линия, отрезок, луч. Находить сходство и различие данных геометрических фигур.

2.Развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно- моторную координацию, умение строить рассуждения.

3.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду.

Формируемые УУД

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные

-считать различные объекты,

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, кривая линия, прямая, отрезок, луч);

-находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

-чертить прямую, отрезок, луч с помощью линейки.











Ход урока

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Внимание! Слушайте все!

Поднимите руки, те, кто хочет сегодня на уроке узнать новое интересное, побыть математиком – исследователем.

Я рада, что мы всем классом отправимся за новыми знаниями. Я желаю нам успешной работы.

Что пригодится для успешной работы? Проверьте, пожалуйста, как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. Почему это важно?

Обучающиеся высказывают свои предположения; проверят свою готовность к уроку; объясняют, почему важен порядок на рабочем месте.

Актуализация знаний


  1. Найти соответствующую запись

  2. Состав чисел

  3. Повторение знаков


Введение в тему урока

-Посмотрите на экран и скажите на какие группы можно разделить эти линии?

- Теперь скажите, что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Действительно, сегодня мы отправимся в страну, которая называется геометрия.

- Сегодня вместе с нами будет путешествовать Карандаш. Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии.

На кривые и прямые


Линии

Работа по теме урока

Итак, наш волшебный Карандаш ткнул «носом» в лист бумаги.
- Что же получилось? (Точка)
- Поставьте и вы в тетрадях несколько точек..
- А теперь соедините эти точки.
- Что у вас получилось? (Линия).
- Какие линии у вас получились? (Кривые).
- Почему они называются кривыми? (Они неровные, проводятся от руки).
- Ровную линию провести очень трудно. Чтобы провести ровно, нужен инструмент. (Линейка)
- Как пользоваться линейкой? ( Надо прижать её к бумаге и вести карандаш вдоль линейки.)
- Попробуйте сами начертить такую линию. (Дети чертят прямую линию)
- Как бы вы назвали эту линию? (Прямая)
Прямая линия у нас нарисовалась в первый раз!
- Отметьте на своей прямой какую-нибудь точку.
- А вот задание трудное. Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё прямую линию.
- Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию.
- Сколько у вас получилось линий? (Много)
- А теперь поставьте две точки и соедините их прямой линией. Сколько таких линий можно провести? (Одну).
- Какое важное открытие мы для себя сделали при помощи волшебного карандаша? (Через одну точку можно провести много линий, через две точки – только одну).

Введение понятия «отрезок» и «луч»

В стране геометрия живут ещё геометрические фигуры.

Дети выполняют

Физминутка



Работа по учебнику

Рассмотрите рисунок вверху на с. Слева (с. 36).
Кто изображён на этом рисунке?
Какая линия у зайца?
Какая линия у волка?
Рассмотри чертёж под рисунком.
Какого цвета на рисунке прямые линии? Кривые линии? Назови отрезки.
Рассмотрите рисунки 1 и 2 внизу страницы.
Сколько кривых линий можно провести через одну точку?
Сколько прямых можно провести через одну точку?
Рассмотрите рисунок 3.
Сколько кривых можно провести через две точки?
Сколько прямых можно провести через две точки?
Рассмотрите рисунок на странице справа (с. 37).
Покажите на рисунке кривые линии; отрезки.


Работа в рабочей тетради



Итог урока, рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

-Что самое легкое/сложное было на сегодняшнем уроке?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!