СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Внеклассное чтение. Родные поэты об осени. Проверочная работа №3 по теме «Поэтическая тетрадь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Внеклассное чтение. Родные поэты об осени. Проверочная работа №3 по теме «Поэтическая тетрадь».»

Гайкова Эльмира Наримановна

4 класс

Литературное чтение.

16.11.2021 г.

Тема урока №30 Внеклассное чтение. Родные поэты.

Проверочная работа №3 по теме «Поэтическая тетрадь».

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять чуткость друг к другу, доброжелательность и отзывчивость..

Метапредметные: определять тему и главную мысль произведения;

Предметные: сформировать у учащихся интерес к детским книгам как к источнику знаний; обобщить знания учащихся по разделу; учить прислу­шиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, мыслительные операции и творческие способности.

Оборудование: мультимедийная доска; ФОСы, портреты писателей, слайды с репродукциями картин русских художников, посвященных осени.

Ход урока:

I. Организационный момент

Учитель. С наступлением нового дня, ребята! Улыбнитесь мне, а я вам, пусть Ваш новый день будет таким же солнечным, как Ваши улыбки.

Учитель Сели девочки, сели мальчики. Повторим правила посадки. Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги опущены вниз или стоят ровно. Нам предстоит интересная работа.

Целеполагание: ребята, как вы понимаете «выразительно читать»?

Ответы детей (выделять голосом главные слова, выбрать правильный темп чтения, делать паузы).

Учитель. Правильно. А почему надо уметь выразительно читать? Для чего вам это нужно?

Дети. Кто выразительно читает, тот представляет картину, написанную в стихотворении, учится видеть прекрасное вокруг себя. Кто умеет выразительно и красиво говорить - хороший, приятный собеседник, его приятно слушать.

Учитель. Я бы добавила, что выразительное чтение помогает заглянуть в удивительный мир поэзии. А что значит удивляться? Подберите синоним к этому слову: восхищаться, радоваться, восторгаться.

Дыхательная гимнастика. Представьте, что на вашей ладони опавший осенний листок. Мы должны на него дуть медленно и равномерно, чтобы он кружился в воздухе над ладонью и не улетал. Вдох через нос, медленный выдох чрез рот. Смотрим во время выдоха на листок. Он должен кружиться над ладонью. Приготовились, начали.

Повторяем 3 раза.

II. Сообщение темы урока.

а) Книга – верный друг детей,

С ней живётся веселей.

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

б) Загадка.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.( Осень.)

- Какие осенние месяцы знаете?

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь) 

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)

-А может ещё кто-то знает загадки про осень.

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

- Что такое осень? Какие явления могут происходить осенью? А на какие три периода можно разделит это время года?

Просморт слайдов с репродукциями картин русских художников, посвященных осени.

Поэты, художники, композиторы, писатели, по- разному изображают времена года: кто – красками, кто литературным словом, кто музыкой. Послушайте, как поэты описывают осень в своих стихах.

д).Чтение стихотворения с заданием. —

Что такое осень?

Осень – это тучи,

Лужи и дожди.

Слякоть, непогода.

Ждёт зимы природа

И тепла от солнышка

Ты уже не жди.

Осень – это листьев

Чудо – разноцветье,

Нити паутинок,

Хризантем цветенье.

Осень – это птицы

К югу полетели,

Это листопада

Плавное круженье.

Осень с урожаем

Овощей и фруктов,

С тёплою одеждой,

С крышей из зонтов,

С вянущей травою,

Спячкою медведя,

С множеством запасов

Средь густых лесов.

- О каких приметах осени говорится в стихотворении

Выразительное чтение стихотворения и.Бунина «Листопад» детьми.

V. Физкультминутка.

Мы листики осенние

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

на ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

(Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(Руки на парты.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Руки кладем на парты.)

Продолжение работы по теме урока

Сегодня мы с вами вспомним и повторим стихотворения поэтов, которые описывали осень в своих произведениях.

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь»

1. Укажи автора стихотворения «Весенний дождь»?

1) Ф.И.Тютчев  2) А.А.Фет

 3) А.Н.Плещеев  4) И.С.Никитин

2. Укажи стихотворение И.А.Бунина.

 1) «Листопад»  2) «Школьник»

 3) «Бабочка»  4) «Где сладкий шёпот»

3. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин лес в стихотворении «Листопад»?

 1) с замком  2) с теремом

 3) с двором  4) с хоромами

4.Соедини название стихотворения с его автором.

Ф. И. Тютчев «Дети и птичка»

А.А.Фет «Весна, весна! как воздух чист!»

А.Н.Плещеев «Школьник»

И.С.Никитин «Бабочка»

Е.А Баратынский «Как неожиданно и ярко»

Н.А.Некрасов «В синем небе плывут над полями»

5. Узнай стихотворение по рифме.

Сказки – салазки. Стрелой – ледяной.

 1) «В синем небе плывут облака»

 2) «Где сладкий шёпот»

 3) «В зимние сумерки»

4) «Еще земли печален вид»

6. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин мотылька в стихотворении «Листопад»?

 1) с лепестком  2) с цветком

 3) с листиком  4) с лоскутком

Релаксация под музыку Вивальди «Времена года. Осень»

- А сейчас послушайте внимательно музыку и представьте себе картины природы, о которых мы говорим сегодня на уроке.

-Как вы думаете, какому времени года посвятил композитор эту музыку? А какому периоду осени? Почему?

Чтение детьми наизусть стихотворений, посвященных осени.

III. Подведение итогов урока

— Что нового вы открыли для себя на уроке?

Вывод. Русская природа с давних времён всегда вдохновляла поэтов своей красотой. На примерах данных стихов мы увидели, что рисуя природу, поэты выражали своё отношение к ней, передавали нескрываемую любовь к родной земле.

Домашнее задание

Продолжить знакомство с творчеством родных поэтов, читать о них.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!