СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: Зарубежная литература. Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок состоит из 7 этапов:  I.Организационный момент. II.Актуализация знаний. III.Изучение нового материала ( биография автора, работа над произведением, словарная работа, беседа после первичного чтения, чтение по частям). IV. Рефлексия. V. Домашнее задание. VI. Организационный момент. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Зарубежная литература. Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»»

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Орг.момент

1 мин

- Здравствуйте ребята.

-Садитесь.


-Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня Валерия Дмитриевна

Стоя приветствуют учителя. Настрой детей на предстоящую работу.

К: умение слушать и слышать учителя.

Р: нацеливание на успешную деятельность

  1. Актуализация знаний





-Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела. Но прежде давайте вспомним над каким разделом мы работали прежде.


-Как назывался раздел?


-С какими писателями-фантастами и их произведениями вы познакомились?


-Что необычного было в данных произведениях?







-«Страна-фантазия»


- Е.С. Велтистов «Приключения электроника»; Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

-кустики могли напасть на героев , мальчик был кибернетическим

К:Готовность слушать собеседника, вести диалог. Учиться связно отвечать на вопросы.

  1. Изучение нового материала































Слайд

- Сегодня мы познакомимся с новым, завершающим разделом учебника, который называется «Зарубежная литература»


-Как вы понимаете слово «зарубежная»?

-Давайте прочитаем, с чем мы познакомимся, чему научимся и чему БУДЕМ учится, изучая данный раздел?

-Первое произведение, которое нам предлагает раздел это произведение Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера».

-Кому уже знаком этот персонаж?

-Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Хорошо. Молодцы!

-Думаю об авторе мало кто может рассказать, поэтому послушайте его небольшую биографию.

Джонатан Свифт был рожден осенью 30 ноября 1667 года в городе Дублина. Мальчик родился в Ирландии. Его папа работал чиновником и был небогат, до рождения ребенка он скончался. Семья Джонатана была в бедственном положении. Мальчик рос и воспитывался у дяди.  Юный Джонатан рос остроумным и независимым, но не отличался прилежанием в учебе. Он учился в школе, потом в университете. У него на Родине началась гражданская война, и Джонатан уехал в Англию. Там писатель был два года. Его дядя больше не мог помогать молодому человеку, так как стал бедным. Джонатан работал секретарем. У молодого человека были хорошие отношения с его работодателем, которого звали Темпл. Именно он первым оценил талант писателя. Свифт встречался со многими писателями и пользовался их библиотекой.

Потом Джонатан стал священником. В церкви он работал не долго. Он вернулся к Темплу. Там молодой человек написал несколько повестей и поэм. Главным литературным трудом Джонатана Свифта стал роман «Приключения Гулливера» в четырех томах , который и принес писателю мировую известность.

Физическое состояние Свифта ухудшилось после потери лучшей подруги и по некоторым данным супруги Стеллы. В последние годы он стал часто страдать душевными расстройствами, а в 1742 году перенес инсульт. После этого Свифт был признан недееспособным, так как потерял речь и частично умственные способности. Скончался великий писатель 19 октября 1745 года в родном Дублине. ( прожил 78 лет)

Работа над произведением

-Сегодня мы прочитаем отрывок из произведения Дж.Свифта «Путешествие Гулливера», который называется «Путешествие в Лиллипутию»

-Главный герой- английский врач и моряк Гулливер, который попадает в удивительные страны, где с ним происходят разные истории. Одну из ним мы услышим сейчас. - Но сначала мы должны с вами выяснить значения некоторых слов, которые встретятся нам при знакомстве с текстом.


Словарная работа


-Посмотрите на слова, которые вам могут показаться незнакомыми?


Колчан – чехол для стрел.

Врассыпную – разбежались в разные стороны.

Мальчик-паж – молодой человек из дворян, который прислуживает знатной особе.

Лилипут-это человек очень маленького роста.

Помост – возвышение, площадка из досок.

Прилаживали – приделывали.

-Начинаем читать. Я начну, а вы по цепочке продолжаете, но будьте внимательны, я могу спросить другого и прервать чтение в любой момент

Беседа после первичного чтения

-Как зовут главного героя?


-В какую страну попал Гулливер?


-Была ли ему знакома эта страна?

-Почему вы так думаете?


-Как бы вы назвали маленьких человечков?



-А вы знаете, кто придумал им такое название?


Лилипут – человек очень маленького роста. Это слово вошло в наш язык именно благодаря Дж.Свифту.


-Как автору удается показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?


Чтение 1й части


 Рассмотрите иллюстрацию.

Какие строки из произведения подходят к этой иллюстрации?(до с.162)

-Опишите человечков, которые захватили Гулливера?

- Можно ли сказать, что они были трусливые? Докажите это.


Чтение 2й части


-Что хотел сделать Гулливер, когда лилипуты мешали ему уснуть?




- Почему он этого не сделал? Как это характеризует героя? (Догадливый, способным к состраданию, сильный, Добрый, Большой)

-Кто решил его будущую судьбу?


-Как ведет себя в этой ситуации Гулливер?


-Докажите текстом эти черты Гулливера.




К зарубежной литературе относятся произведения, написанные зарубежными

авторами, за рубежом ( за границей) , в других странах


-читают материал на 159 стр.











-отвечают на вопросы учителя








-слушают биографию автора



























































-внимательно смотрят значения слов




















-Гулливер


-Лиллипутию

























-высказывают свои предположения

Л: наличие мотивации к работе на результат.

Уметь










высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
























(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы.

IV. Рефлексия


-Как вы думаете, какое слово вошло в русский язык благодаря Джонатану Свифту? Что оно означает?


Какой раздел начали изучать?

-С каким писателем познакомились?

-Что запомнилось?

-Что получилось более удачным?

-Что оказалось трудным?


- Лилипут – это человек очень маленького роста, карлик

Р:контролировать и оценивать учебные действия;

V. Домашнее задание


-Откройте дневники.

Запишите д/з

Нарисовать иллюстрацию к произведению Дж..Свифта «Гулливер.


Записывают домашнее задание.

Л: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями

VI. Орг.момент


Выставление оценок.

-Урок окончен, можете быть свободны. До свидания.

Слушают учителя.

К: готовность слушать учителя











Предмет: Литературное чтение

УМК: Школа России

Класс: 4

Тема урока:  Зарубежная литература. Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»


Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: словесный, фронтальный, наглядный.

Цель: ознакомление с новым разделом учебника; с жизнью и творчеством Дж.Свифта

Задачи:

-Образовательные:

познакомить учащихся с новым разделом учебника, с понятием «зарубежная литература», с жизнью и творчеством Джонатана Свифта;

Развивающие:

развитие познавательной активности, наблюдательности, внимания, памяти;

обогащать словарный запас учащихся.

Воспитывающие :

воспитывать любовь к искусству;, воспитывать уважение к людям и зарубежным произведениям


Планируемые результаты (УУД)

Предметные:

- выразительное чтение произведения;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля процесса и результатов деятельности;

Познавательные УУД:

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника).

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности

Коммуникативные УУД:

- строить рассуждение с доказательством своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

- осознавать цель своего высказывания;

Личностные УУД:

- эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;

- способность к самооценке.

Средство обучения: Учебник по литературному чтению 2 часть , Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий , ПК, презентация






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!