СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Начало Великой Отечественной войны"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока позволяет проверить знания обучающихся по предыдущей теме, используя различные формы опроса. Объяснение нового материала осуществляется с использованием кинофрагмента, после просмотра которого обучающиеся анализирую информацию, выявляют причинно-следственные связи событий. В процессе урока организована работа с учебником. Применение наглядности и аудиофрагментов способствуют высокому эмоциональному подъему в процессе урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Начало Великой Отечественной войны"»

3


Конспект урока в 11 классе :

Начало Великой Отечественной войны.



Цель урока: Путем различных форм проверки уровня знаний провести опрос по темам: "Внешняя политика СССР в 30-е гг." и "СССР накануне войны".

Рассказать о нападении Германии на СССР и начале войны. Описать события первых недель, выделить причины неудач Красной Армии, охарактеризовать меры по мобилизации сил для отпора врагу.


Тип урока: комбинированный.


Оборудование урока:


  1. Карта "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.".

  2. Учебник "История России XX век".

  3. Видеофрагмент фильма "Нападение" (из цикла фильмов "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.").

  4. Карточки с индивидуальными заданиями.

  5. Плакаты военных лет.

  6. Аудиозаписи песни "Священная война" и выступления И.В.Сталина от 03.07.1941 г.



План урока:



  1. Вступительное слово учителя. Цель урока.

  2. Опрос (фронтальный, индивидуальный, с использованием дидактического материала).

  3. Объяснение нового материала.

  4. Просмотр кинофрагмента видеофильма "Нападение".

  5. Выделение основных причин временных неудач Красной Армии в первые недели войны.

  6. Самостоятельная работа с учебником по вопросам, отбор материала.

  7. Подведение итогов урока.



Хронометраж урока.



  1. Вступительное слово.

  2. Опрос - 12 минут.

  3. Объяснение нового материала - 15 минут.

  4. Видеофрагмент - 8 минут.

  5. Причины неудач Красной Армии - 3 минуты.

  6. Работа с учебником - 5 минут.

  7. Подведение итогов урока - 2 минуты.



I.Вступительное слово. Цель урока.



II Опрос.


  1. Почему в середине 30-х гг. международная обстановка в Европе значительно осложнилась?

  2. Какое государство первым осознало угрозу фашизма? Какие действия были предприняты им для ликвидации этой угрозы?

  3. Удалось ли создать блок антифашистских стран?

  4. Когда был подписан "пакт Молотова - Риббентропа"? Его содержание.

  5. Когда началась II мировая война? Почему можно утверждать, что в роли одного из агрессоров выступил СССР?

  6. На что был нацелен III пятилетний план?

  7. Какие меры были приняты по укреплению обороноспособности страны?

  8. В чем состояли причины недостаточной подготовленности СССР к войне?


Работа по карточкам.



III. Объяснение нового материала.



  1. Нападение фашистской Германии:

  • план "Барбаросса", идея "блицкриг";

  • соотношение сил к началу войны, направление ударов врага;

  • 22 июня 1941 года - начало Великой Отечественной войны. Фактор внезапности. Союзники Германии, масштабы внешних действий;

  • оборона Брестской крепости;

  • события первых дней, воспоминания очевидцев (зачитать).


  1. Переход к стратегической обороне:

  • образование 23 июня 1941 г. Ставки Главного Командования;

  • переход к стратегической обороне;

  • успехи врага в первые недели войны, наши потери;

  • выступление И.В.Сталина, перестановки в руководстве;

  • положение на фронтах в первые недели войны.


Таким образом, несмотря на значительные успехи с первых дней войны враг вынужден был признать, что быстрой и легкой для него эта война не будет.



IV. Причины неудач Красной Армии. (выделяют обучающиеся )


  1. Сыграл свою роль фактор внезапности.

  2. Превосходство противника в живой силе и технике.

  3. Отсутствие единого командования и четкого приказа на случай войны.


(остальные выделить по ходу просмотра кинофрагмента и внести в памятку)


V. Просмотр видеофильма.


(определение ошибки в словах диктора «согласно Мюнхенскому сговору войска Красной армии вступили на территорию Западной Белоруссии и Западной Украины»)



VI. Мобилизация сил для отпора врагу.

(работа с учебником)

§23-24 (стр.197-199 ).


Вопросы:


  1. Какая директива была принята руководством страны в первые дни войны?

  2. Что такое ГКО? Какими полномочиями он обладал?

  3. Приведите примеры патриотического подъёма в стране. Какую помощь оказывало гражданское население фронту?



VII. Подведение итогов урока.


Рекомендация литературы и видеоматериалов по данной теме.

Домашнее задание. §23-24 (стр. 196-200),вопросы 1-4(стр.209) ,записи в тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!