Этапы работы | Содержание |
| Методологическое описание урока |
Тема: | Число и цифра 3. |
Цель урока | создание условий для формирования у обучающихся базовых учебных действий, обеспечивающих успешное закрепление вычислительных навыков. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: Знакомство с темой; Формирование умения работать с учителем и самостоятельно; Повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности за счет игровых форм. Коррекционно-развивающие: Развивать у учащихся внимание, память, зрительное и словесное восприятие. Коррекция мышления у учащихся с ТМНР. Развитие коммуникативных навыков. Коррекционно-воспитательные: Воспитание дружеского отношения, взаимопонимания. Формирование умения ориентироваться в окружающим мире. |
Педагогические технологии | Коррекционно-развивающие, обучение в сотрудничестве, интегрированное обучение, здоровьесберегающие технологии. |
Методы, методические приемы | Развивающий, частично-поисковый, игровой, наглядный (демонстрация), словесный. |
Ожидаемые результаты (БУД –базовые учебные действия) | Предметные: овладение умениями выполнять сложение и вычитание на основе знания состава чисел в пределах 3. Личностные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
| Структура урока |
Введение в урок | Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока. |
Организационный момент | Выполнение заданий по направлениям: Совершенствовать навык устного счёта в пределах 2, устанавливать последовательность числового ряда. Повторение образования чисел от 1 до 2. - игра «Один много». - игра «Найди нужные картинки»; - к цифре подобрать соответствующее количество предметов; - к заданному количеству предметов подобрать нужную цифру. - геометрический материал (Сколько геометрических фигур в каждом предмете? Где больше кругов? т.д.) |
Физкультурная минутка | Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали раз, два, три, Ножками потопали раз, два, три, Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. |
Основная часть | Объяснение нового материала: 1. Счет конкретных предметов и формирование навыка устного счёта в пределах 3. 2. Отсчитывание конкретных предметов из общего количества до 3. 3. Образование чисел от 1 до 3. 4. Знакомство с печатной цифрой 3. . - игра «Найди своё место». 1 уровень: выделение предмета самостоятельно по инструкции педагога. 2 уровень: выделение предмета по визуальному образцу. Написание цифр 1,2: - по пунктиру и контуру - «рука в руке». |
Рефлексия | Как ты чувствуешь себя на уроке? С каким настроением работал? На столе перед тобой лежат два солнышка (радостное и хмурое). Оцени свое настроение |
Мониторинг | Коррекция и закрепление нового материала: - по рисункам закрепить получение числа ; - соотнести число, количество и цифру. |
Заключение | Самостоятельная работа с разными уровнями сложности. |