СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы вписанной и описанной окружностей"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В уроке используется групповая работа, индивидуальная работа. Испольльзую электоронные образовательные ресурсы ( необходим доступ в интернет). К уроку разработана презентация, раздаточный материал. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы вписанной и описанной окружностей"»

9г.35

Урок № 35

Дата _________

Класс 9-Б

Учитель Туманова И.Н.

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы вписанной и описанной окружностей

Универсальные учебные действия

Предметные: применение формул нахождения сторон правильного многоугольника через радиусы вписанной и описанной окружностей, выводить формулу для нахождения длины окружности, применять при решении задач

Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; осознанно владеют логическими действиями определения понятий.

Регулятивные: понимают и принимают учебные задачи; умеют контролировать процесс

и результат учебной математической деятельности.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал

Ход урока

1.Организационный момент.
(один из учеников пишет решение д\з на доске)

Теоретический опрос:

– Что такое правильный многоугольник?

– Что такое выпуклый многоугольник?

– Приведите примеры правильных многоугольников?

Выполнить здания https://resh.edu.ru/subject/lesson/2512/start/ раздел «начало урока»

2 Активизация опорных знаний учащихся

Групповая работа учащихся (в четверках) – заполнение таблицы по фото

Вид многоугольника

Кол-во сторон

Кол-во вершин

Сумма всех внутр. углов

Градусная мера внутр. угла

пятиугольник





шестиугольник





треугольник





восьмиугольник





четырехугольник





3.Изучение нового материала

Формулы радиусов вписанной и описанной окружностей для правильных многоугольников выведем в процессе решения следующей задачи на стр. 271 учебника или просмотрев ролик https://resh.edu.ru/subject/lesson/2512/main/ (основная часть с 2:55-4:58 мин)


Выведем формулы для вычисления стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности.


Рассмотрим прямоугольный треугольник А1Н1О. Угол А1 рассматриваемого треугольника будет равен половине угла αn многоугольника (отмечен красным), т.к. сторона треугольника А1О является так же биссектрисой угла αn многоугольника.

По формуле вычисления угла α правильного многоугольника применяя простые преобразования получим равенство для угла А1 рассматриваемого треугольника:

Полагая, что сторона правильного многоугольника an будет равна и, учитывая, что треугольник А1Н1О является прямоугольным, воспользуемся соотношениями между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Получим следующее равенство: .

Итак, сторона правильного многоугольника

радиус вписанной окружности

Формулы расчета сторон для правильного треугольника, квадрата и правильного шестиугольника.

Треугольник:

Квадрат:

Шестиугольник:

Полученные формулы целесообразно записать в таблицу и применять для решения задач. (Раздать обучающимся таблицу формул для нахождения сторон, площади п-угольников через радиусы описанной и вписанной окружностей.)

n

а

R

r

S

S

3

2r

4

2r

2R2

4r2

6

R

n

an = 2Rsin

r = Rcos


4. Физ.минутка.

Несколько раз зажмурить глаза, следить за шариком на слайде.


5.Закрепление изученного материала.
Задача 1. Радиус окружности, описанной около квадрата, равен 3 см. Найдите радиус r вписанной окружности в этот квадрат.
Задача 2. Периметр правильного шестиугольника, описанного около окружности, равен 36см. Чему равен радиус этой окружности?
Задача 3. Учебник стр.276 № 1087(1-2строка)

Выполнить контрольные задания 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2512/control/2/#167181


6. Рефлексия

– Что такое правильный многоугольник?

– Что можно найти, зная радиус описанной окружности возле правильного многоугольника?

– Что больше радиус вписанной или описанной около многоугольника окружности?

– Оцените свою работу на каждом этапе урока.

– Какой этап оказался для вас наиболее сложным и почему?

7. Домашнее задание: решить № 1087 до конца, 1089 или 1092; творческое задние: привести примеры правильных многоугольников в природе, науке, технике.

8. Оценивание.

Выставить оценки ученикам, которые работали у доски, активно отвечали с места. Спасибо за урок!

Формулы для нахождения сторон, площади п-угольников через радиусы описанной и вписанной окружностей

n

а

R

r

S

S

3

2r

4

2r

2R2

4r2

6

R

n

an = 2Rsin

r = Rcos




Групповая работа учащихся – заполнение таблицы по фото

Вид многоугольника

Кол-во сторон

Кол-во вершин

Сумма всех внутр. углов

Градусная мера внутр. угла

пятиугольник





шестиугольник





треугольник





восьмиугольник





четырехугольник















N



а

R

r

S

S

3

2r

4

2r

2R2

4r2

6

R

n

an = 2Rsin

r = Rcos




4





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!