I. Организационный момент. II. Фонетическая зарядка. III. Сообщение цели урока. IV. Актуализация знаний. V. Формулирование темы и цели урока. VI. Работа над темой урока. 1. Беседа. 2. Словарная работа. 3. Первичное восприятие текста. (Чтение текста учителем). 4. Чтение слов по слогам. 5. Повторное восприятие текста. (Чтение текста про себя) Физминутка. 6. Работа по содержанию. 7. Чтение текста по цепочке. VII. Итог урока. VIII. Домашнее задание. VIII. Рефлексия. | Здравствуйте! Садитесь. Снимите аппараты. Наденьте наушники. Дима, ты меня слышишь? Кристина, как ты меня слышишь? Будем хорошо говорить и слушать. Что будем делать? Какой сегодня дежурный звук? К КА КА КА (с элементами фонетической ритмики) КА – ТУНКА КА -БАЙКАЛ КО – КОШКА КУ - КУКУШКА Я БЫЛ НА БАЙКАЛЕ. Что будем делать на уроке? Будем говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы. Ребята, посмотрите на эти фотографии и скажите, что изображено на них. Как можно назвать эти места одним словом? Улан-Удэ, Москва, Байкал, ваш дом в Тунке, дом в Николаевске – это наша Родина. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сегодня на уроке будем читать рассказ, отвечать на вопросы. Что будем делать? Повторите. - Прочитайте название рассказа. - Кто написал? Прочитайте имя автора. (показ фото автора) Юрий Яковлевич Яковлев придумал и написал много книг для детей. - Что такое Родина? - Как называется наша Родина? - Назовите столицу России. В рассказе встретятся слова, уточним их значение. Посмотрите на карту (работа по карте). Используются картинки. Это Россия. Она большая. В ней много разных городов, деревень. Вот тут живем мы. Это Бурятия, Улан -Удэ. Наша малая Родина. Вот Байкал. Вот Москва, Хабаровск, Дальний Восток, Балтийское море, Тихий океан. Когда в Москве ребята спят, в Хабаровске дети уже учатся. В один и тот же день ребята на юге загорают, а на севере ходят в шубах. Наша страна похожа на могучую птицу в полете, которая широко раскрыла крылья. Одно крыло касается Тихого океана, а другое достает до Балтийского моря. Покажи, где Москва, Улан-Удэ (Хабаровск, Тихий океан, Балтийское море) Учитель читает рассказ. Сейчас будем читать слова по слогам. Что будем делать? Ро-ди-на Роди-на Родина Даль-ний Вос-ток Дальний Восток Ти-хий о-ке-ан Тихий оке-ан Тихий океан Бал-тий-ско-е мо-ре Балтий-ское море Балтийское море Мос-ква Москва Ха-ба-ровск Хаба-ровск Хабаровск Что мы делали? Сейчас вы будете читать текст про себя. Что вы будете делать? Что вы делали? А сейчас отдохнем. Топаем ногами – раз, два, три, четыре. Хлопаем руками – раз, два, три, четыре. Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, Потом на пятку Все мы делаем зарядку. Сейчас будем отвечать на вопросы и выполнять задания. Что мы будем делать? - О чем этот рассказ? - Прочитайте предложение: Родина наша велика. - Скажите по-другому. - В каких строчках рассказа говорится, что наша Родина велика. Прочитайте. - Дополните предложение словами из рассказа: Наша Родина – это … Как вы думаете, что значит любить свою Родину? Мы любим маму. Точно так же надо любить и беречь свою Родину. Мы тут живем. Тут наш дом. Что вы делали? Посмотрим презентацию. Просмотр слайдов. Что мы делали? Сейчас будем читать по цепочке. Что вы делали? Что мы делали на уроке? Что мы читали? О чём этот рассказ? Какая наша страна, Родина? Какими словами можно сказать? Свою Родину надо любить, беречь Прочитать рассказ, выполнить творческое задание. Оцените свою работу. Ребята, как вы работали на уроке? Даниил получил 5. Даниил, какую оценку ты получил? | Здравствуйте! Я надел(а) наушники. Я слышу. Я слышу Вас хорошо. Будем говорить и слушать. Дежурный звук К. Дети читают хором, по одному. Будем говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы. Улан-Удэ, Байкал, Москва, дом Родина Сегодня на уроке мы будем говорить о нашей Родине. Будем читать рассказ, отвечать на вопросы. Наша Родина. Юрий Яковлевич Яковлев. Это место, где мы родились и живём. Россия. Москва. Ребята показывают на карте. Дети слушают. Будем читать слова по слогам. Читают слова по слогам (хором, по одному.) Мы читали. Мы будем читать текст про себя. Читают текст про себя. Мы читали текст про себя. Выполняют движения. Мы будем отвечать на вопросы и выполнять задания. О Родине. Родина наша велика. (хором, по одному) Наша Родина большая. Огромная. Читают. (выборочное чтение) Дети дополняют предложение. (горы и долины, леса и степи, реки и моря, города и деревни). Высказывают свои ответы. Мы отвечали на вопросы и выполняли задания. Мы смотрели презентацию. Учащиеся читают текст по цепочке. Мы читали. Мы читали, отвечали на вопросы, выполняли задания. Мы читали рассказ. О Родине. Этот рассказ о Родине. Большая. Великая. Огромная. Наша страна большая. Я работал хорошо. Мне было интересно. Я получил пять. |