СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Обработка боковых и нижнего срезов платья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обработка боковых и нижнего срезов платья.

Цель: совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по пошиву платья.

Задачи:

- закреплять знания обучающихся о фасонах и видах отделки платья, по приёмам обработки боковых и нижнего срезов платья; совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных работ в процессе обработки деталей и узлов изделия.

- корректировать мышление учащихся через включение в ход урока упражнений и заданий на сравнение, обобщение; развитие внимание и наблюдение через включение в урок задания практического характера; речевые навыки, связанные с профессионально-трудовой деятельностью

- воспитывать стремление к аккуратному и качественному выполнению ручных и машинных работ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обработка боковых и нижнего срезов платья"»

11 класс

Тема: Обработка боковых и нижнего срезов платья.

Цель: совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по пошиву платья.

Задачи:

- закреплять знания обучающихся о фасонах и видах отделки платья, по приёмам обработки боковых и нижнего срезов платья; совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных работ в процессе обработки деталей и узлов изделия.

- корректировать мышление учащихся через включение в ход урока упражнений и заданий на сравнение, обобщение; развитие внимание и наблюдение через включение в урок задания практического характера; речевые навыки, связанные с профессионально-трудовой деятельностью

- воспитывать стремление к аккуратному и качественному выполнению ручных и машинных работ.

Методическая цель: Использование различных форм организации учебной деятельности учащихся.

Учебно-материальное оснащение:

  1. Швейные машины

  2. Швейные принадлежности и приспособления.

  3. Детали кроя

  4. Технологические карты

  5. Последовательность обработки изделия

  6. Образец готового изделия


10 класс

Тема: Обработка боковых и нижнего срезов юбки.

Цель: совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по пошиву юбки.

Задачи:

- закреплять знания обучающихся о приёмах обработки боковых и нижнего срезов юбки; совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных работ в процессе обработки деталей и узлов изделия.

- корректировать мышление учащихся через включение в ход урока упражнений и заданий на сравнение, обобщение; развитие внимание и наблюдение через включение в урок задания практического характера; речевые навыки, связанные с профессионально-трудовой деятельностью

- воспитывать стремление к аккуратному и качественному выполнению ручных и машинных работ.


Методическая цель: Использование различных форм организации учебной деятельности учащихся.

Учебно-материальное оснащение:

  1. Швейные машины

  2. Швейные принадлежности и приспособления.

  3. Детали кроя

  4. Технологические карты

  5. Последовательность обработки изделия

  6. Образец готового изделия



Ход урока

I Организационный момент

Сообщение темы и цели урока.


Учитель

- Ребята, вы готовы к уроку? Поднимите руку те, кто знает название деталей кроя изображенных на доске (Слайд 2)


II Повторение пройденного материала


Учитель

- Как вы думаете, почему мы вспомнили именно эти детали кроя?

(Мы шьём платье/11 кл., юбку/10 кл). Демонстрация образцов изделий.

- Сегодня мы продолжаем разбирать темы: «Технология изготовления цельнокроеного детского платья» с 11 классом и «Технология изготовления прямой юбки» с 10 кл. (Слайд 3)

- Внимательно посмотрите на образцы и скажите, из каких тканей можно сшить эти изделия?

(Х/б, льна, шёлка, шерсти).

- К какой группе изделий по способу носки относится платье, юбка?

(плечевой, поясной).

- Ребята, посмотрите на доску, из четырех предметов одежды, изображенных на доске, исключите лишнее.

Задание «Найди лишнее»

Учащимся предлагается ряд изображений, из которых они пробуют найти одно лишнее. Затем ученики, объясняют свой выбор. (Слайды 4,5,6)


III. Материал урока

- ребятам из 10 класса, я сейчас раздам карточки с заданиями, пока с 11 классом мы разберём последовательность изготовления платья.


- Вы знаете, что, пошив любого изделия нужно выполнять по плану. Поэтому давайте обратимся к плану пошива платья. (Слайд 7). Посмотрите, нашу работу можно сравнить с дорогой, в начале которой находятся отрезы ткани, а в конце готовое изделие. И чтобы это получилось – мы идём от одного пункта нашего плана к другому.

Вы называете 1 пункт плана (и так все последующие), и находите выполненную работу на образце. (Слайд 7)

(Обучающиеся работают с П/Т картой)

- Итак, сегодня мы выполняем следующие пункты:

- Стачивание боковых срезов платья;

- Обработка нижнего среза платья.

- Как называется шов, которым будете обрабатывать боковые срезы? Низ изделия?


- Правильно. Выполнение этих операций вы хорошо знаете, поэтому будете выполнять самостоятельно. Но помощь для вас есть – это инструкционная карта у вас на рабочем месте.

- не спешите сразу выполнять практическое задание, у меня для вас есть карточки с заданием.

Обучающиеся работают с карточками.


Обучающиеся работают с карточками.

Сдайте карточки. Проверю их позже.

- Ребята, вы знаете, что, пошив любого изделия нужно выполнять по плану. Поэтому давайте обратимся к плану пошива платья.

Вы называете 1 пункт плана (и так все последующие), и находите выполненную работу на образце. (Слайд 8)

(Обучающиеся работают с П/Т картой)

- Итак, сегодня мы выполняем следующие пункты:

- Стачивание боковых срезов юбки;

- Обработка нижнего среза юбки.

- Как называется шов, которым будете обрабатывать боковые срезы? Низ изделия?


- Правильно. Выполнение этих операций вы хорошо знаете, поэтому будете выполнять самостоятельно. Но помощь для вас есть – это инструкционная карта у вас на рабочем месте. При затруднении обращайтесь ко мне за помощью.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности:

(слайд 9) Правила безопасной работы с ножницами. Вам необходимо закончить предложение…

- Правила безопасной работы на швейной машине (слайд 10) Ответьте на вопросы…

- Повторим правила безопасной работы с утюгом (слайд 11)

- Можете приступать к работе.

IV. Практическая работа

Цель: закрепление практических навыков работы, коррекция и развитие внимания

Формирование ориентировочной основы действий.

  • показ и объяснение способа выполнения;

  • оснащение рабочих мест;

  • безопасные приемы труда;

  • распределение по рабочим местам

  • объяснение последовательности и способов контроля качества выполнения учебно-производственных работ (самоконтроль и взаимоконтроль)



V. Подведение итога урока

Выставление и комментирование оценок

- Хорошо, всё сделали. Давайте посмотрим, какую оценку вы получите за выполненную работу.

- Какие операции вы сегодня выполняли на уроке?»

1. Как называются основные детали платья, юбки?

2. Какие ткани применяют для пошива платья, юбки?

3. Какие швы применить при обработке боковых срезов, нижнего изделий?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!