Проблема урока: Государство тратит огромные деньги на обучение, лечение и
содержание теоретически бесполезных членов общества.
Можно ли так рассуждать? Что может инвалид?
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания в 5 классе "Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями"»
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 5 КЛАССЕ
Разработал
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка
Пензенской области
Спирина Ольга Алексеевна
Тема: Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Цели урока:
учитель | ученики |
1. познакомить учащихся с группой людей, которые являются инвалидами, т.е. людьми с ограниченными возможностями. 2. объяснить причины инвалидности. 3. рассказать о том, как государство поддерживает инвалидов. 4. учить детей толерантности, умению управлять своим поведением, выработке стремления прийти на помощь, умению преодолевать трудности. | 1. узнать, кого называют инвалидом, в чем выражается ограничение их возможностей. 2. понять, почему люди становятся инвалидами 3. узнать, какая помощь нужно инвалидам и кто её оказывает и может оказать. |
Тип урока: урок-проблема.
Технологии: - здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения,
развивающего обучения, проектной деятельности, дифференцированного
подхода в обучении.
Оборудование: учебник, презентация «Люди с ограниченными возможностями и
особыми потребностями»
Проблема урока: Государство тратит огромные деньги на обучение, лечение и
содержание теоретически бесполезных членов общества.
Можно ли так рассуждать? Что может инвалид?
Виды деятельности: составление схем, работа с документами, проектная деятельность.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомиться с проблемами людей с ограниченными возможностями
и особыми потребностями; выяснить, почему люди становятся
инвалидами и в какой помощи они нуждаются; уметь объяснять
значения терминов и понятий: инвалид, инвалидность.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: управлять своим поведением, оценивать свои действия.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего поведения,
формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию –
выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения
проблемных ситуаций.
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового.
Осознание того, что, «помогая слепым людям, мы действительно
прозреваем сами…»
План урока.
Повторение темы «Как человек оценивает себя и других»
Изучение нового материала:
Кто является инвалидом?
Причины инвалидности.
Помощь людям с ограниченными возможностями.
Выдающиеся достижения инвалидов.
Закрепление изученного на уроке.
Домашнее задание.
ХОД УРОКА.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Проверка знаний. | - работа с тестом (слайды - фронтальный опрос по вопросам на стр.32-33. | - отвечают с места - ответы с места по желанию |
2. Актуализация знаний. | Беседа: - все люди – разные, а чем они отличаются друг от друга? - а есть ли люди особенные? (возможны наводящие вопросы) - встречали ли вы людей инвалидов? Что вы о них думали? Какие чувства испытывали? | Отвечают на поставленные вопросы, дополняя друг друга. |
3. Изучение нового материала. 1) знакомство с темой урока 2) Кто является инвалидом? 3) Причины инвалидности 4) Помощь людям с ограниченными возможностями. 5) Выдающиеся достижения инвалидов 6) Меры по улучшению жизни инвалидов | - назвать тему урока. (слайд - совместная формулировка целей - кого называю инвалидом? - как люди становятся инвалидами? - Риторический вопрос: если у инвалидов ограниченные возможности, значит им не место среди остальных людей? Как вы думаете? - что вы знаете о помощи государства? - а окружающие люди должны помогать? Если должны, то как? - что значит: у них особые потребности? - рассказ учителя о Бетховене, Островском, Маресьеве, о паралимпийцах - вопрос классу: что помогает им достигать выдающихся успехов? - разделить класс на группы, объяснить как составить проект «Меры по улучшению жизни инвалидов» (зад.4 стр.40) | - записывают в тетрадь - высказывают свои предложения - высказывают предположения - находят ответ на стр. 33-34 - предположения детей - доп. на стр. 34-35 - ответы детей (о необходимости оказывать им помощь) - ответы детей - ответы детей - ответы детей - ответы детей - работа в группах, составление проекта - защита проектов |
7. Задание на дом | Стр. 33-40, доп. об успехах инвалидов, зад. на стр. 40 | - записывают в дневник |
8. Рефлексия | | |