СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обществознания в 5 классе "Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема урока: Государство тратит огромные деньги на обучение, лечение и

                               содержание теоретически бесполезных членов общества. 

                               Можно ли так рассуждать? Что может инвалид?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания в 5 классе "Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями"»

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 5 КЛАССЕ


Разработал

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка

Пензенской области

Спирина Ольга Алексеевна


Тема: Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.


Цели урока:

учитель

ученики

1. познакомить учащихся с группой людей, которые являются инвалидами, т.е. людьми с ограниченными возможностями.

2. объяснить причины инвалидности.

3. рассказать о том, как государство поддерживает инвалидов.

4. учить детей толерантности, умению управлять своим поведением, выработке стремления прийти на помощь, умению преодолевать трудности.

1. узнать, кого называют инвалидом, в чем выражается ограничение их возможностей.

2. понять, почему люди становятся инвалидами

3. узнать, какая помощь нужно инвалидам и кто её оказывает и может оказать.



Тип урока: урок-проблема.

Технологии: - здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения,

развивающего обучения, проектной деятельности, дифференцированного

подхода в обучении.

Оборудование: учебник, презентация «Люди с ограниченными возможностями и

особыми потребностями»

Проблема урока: Государство тратит огромные деньги на обучение, лечение и

содержание теоретически бесполезных членов общества.

Можно ли так рассуждать? Что может инвалид?

Виды деятельности: составление схем, работа с документами, проектная деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с проблемами людей с ограниченными возможностями

и особыми потребностями; выяснить, почему люди становятся

инвалидами и в какой помощи они нуждаются; уметь объяснять

значения терминов и понятий: инвалид, инвалидность.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: управлять своим поведением, оценивать свои действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего поведения,

формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию –

выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения

проблемных ситуаций.

Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению нового.

Осознание того, что, «помогая слепым людям, мы действительно

прозреваем сами…»

План урока.

  1. Повторение темы «Как человек оценивает себя и других»

  2. Изучение нового материала:

    1. Кто является инвалидом?

    2. Причины инвалидности.

    3. Помощь людям с ограниченными возможностями.

    4. Выдающиеся достижения инвалидов.

  3. Закрепление изученного на уроке.

  4. Домашнее задание.




ХОД УРОКА.


Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Проверка знаний.

- работа с тестом (слайды

- фронтальный опрос по вопросам на стр.32-33.

- отвечают с места

- ответы с места по желанию

2. Актуализация знаний.

Беседа:

- все люди – разные, а чем они отличаются друг от друга?

- а есть ли люди особенные? (возможны наводящие вопросы)

- встречали ли вы людей инвалидов? Что вы о них думали? Какие чувства испытывали?


Отвечают на поставленные вопросы, дополняя друг друга.

3. Изучение нового материала.

1) знакомство с темой урока


2) Кто является инвалидом?

3) Причины инвалидности






4) Помощь людям с ограниченными возможностями.




5) Выдающиеся достижения инвалидов



6) Меры по улучшению жизни инвалидов



- назвать тему урока. (слайд

- совместная формулировка целей


- кого называю инвалидом?


- как люди становятся инвалидами?


- Риторический вопрос: если у инвалидов ограниченные возможности, значит им не место среди остальных людей? Как вы думаете?

- что вы знаете о помощи государства?

- а окружающие люди должны помогать? Если должны, то как?

- что значит: у них особые потребности?

- рассказ учителя о Бетховене, Островском, Маресьеве, о паралимпийцах

- вопрос классу: что помогает им достигать выдающихся успехов?

- разделить класс на группы, объяснить как составить проект «Меры по улучшению жизни инвалидов» (зад.4 стр.40)



- записывают в тетрадь

- высказывают свои предложения

- высказывают предположения

- находят ответ на стр. 33-34

- предположения детей

- доп. на стр. 34-35

- ответы детей (о необходимости оказывать им помощь)



- ответы детей


- ответы детей


- ответы детей





- ответы детей


- работа в группах, составление проекта


- защита проектов

7. Задание на дом

Стр. 33-40, доп. об успехах инвалидов, зад. на стр. 40

- записывают в дневник

8. Рефлексия







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!