СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Обучение технике перемещений в волейбольной стойке(приставными шагами боком, лицом, спиной вперед)"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре в адаптивной школе, для учащихся с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обучение технике перемещений в волейбольной стойке(приставными шагами боком, лицом, спиной вперед)"»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Шербакульская адаптивная школа-интернат»











Технологическая карта урока по предмету «Физическая культура» для учащихся 6 класса адаптивных образовательных учреждений для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Тема урока: «Обучение технике перемещений в волейбольной стойке(приставными шагами боком, лицом, спиной вперед)»




Учитель физической культуры:

Зубарев Сергей Петрович








Цель: научить учащихся технике перемещений в волейбольной стойке (приставными шагами боком, лицом, спиной вперед).

Задачи:

  • В доступной форме объяснять технику перемещений поволейбольной площдке, анализировать и находить ошибки.

  • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: прыгучести, скоростной выносливости, координационных способностей.

  • Развитие произвольного внимания и зрительного восприятия при выполнении коррекционно - развивающих упражнений.

  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

  • Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Оборудование: свисток, волейбольные мячи - 10 штук, ноутбук.

Результаты БУД:

Регулятивные: принятие целей и заданий урока по обучению технтке перемещений в волейбольной стойке; осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемых технических приемов; самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные: Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении; Строить понятные для партнера высказывания; правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве





Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование БУД

Результат

Организационный момент

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, Пожелание удачи на уроке.

Приветствие, прием рапорта.

Построение. Сдача рапорта

Регулятивные действия, которые направлены на принятие целей и планов урока.

Осмысление

 самостоятельного выполнения упражнений.

Актуализация знаний

Выявление знаний и умений по теме «Техника перемещений в волейбольной стойке (приставными шагами боком, лицом, спиной вперед)»

необходимых для приобретения навыков игры в волейбол.

Сообщение темы, задач урока.

Вспомним некоторые правила техники безопасности:

1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя;

2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя;

3) Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

4) Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений.


Строевые упражнения. Разминка.

- ходьба;

-руки вверх на носках, пятках, на внешней, внутренней стороне ступни, в полуприсяде, присяде;

-бег по кругу;

-бег в стойке баскетболиста;

-бег приставными шагами;

-бег спиной вперед;

-бег с прыжком;

-переход на ходьбу с восстановлением дыхания;

-перестроение в колонну по два.


Общеразвивающие упражнения.

1. И.П. – основная стойка, руки на пояс, вращение головы 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону.

2. И.П. – основная стойка руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед грудью.

3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону.

3. И.П. – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки руками, 3-4 рывки руками со сменой положения рук.

4. И.П. – основная стойка руки на пояс. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 наклон туловища влево.

5. И.П. основная стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги. 3-4 наклон вперед правой рукой, коснуться левой руки.

6. И.П. основная стойка. 1- прогиб назад, руки вверх, 2 – наклон вниз, руки вперед, 3 – присесть, руки вперед, 4 – И.П.

7. И.П. – основная стойка

1- прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

2-И.П,

3-прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

4- И.П

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе,  планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.



























Выполняют   строевые упражнения.
















Выполняют общеразвивающие упражнения.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Овладение базовыми предметными понятиями.

Формирование положительного отношения к спорту.
















Самоконтроль правильности выполнения упражнений.





Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки.



Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений.            Выполнять гимнастические  упражнения  на высоком качественном уровне.                      Умение проявлять инициативу и творчество.

 

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.



Умение различать и правильно выполнять команды.




























Умение различать и правильно выполнять строевые упражнения.












Умение различать и правильно выполнять общеразвивающие упражнения.



Основная часть.

Усвоение новых знаний и способов действий.

























































Закрепление знаний и способов действий.












1.Прием-передача двумя руками сверху, снизу:

1.1.«Ираю сам с собой»:

а)передачи над собой на месте. а затем партнеру или в стену;

б) передачи над собой на месте и после перемещения вперед;

в)передачи снизу перед собой;

г)то же после перемещения вперед

1.2. «Играю с партнером»

а) прием-передача двумя сверху с набрасывания партнера (на точность, на перемещение вперед);

б) то же после передачи партнера;

в) прием-передача двумя руками снизу с набрасывания партнера:

г) то же после  передачи партнера двумя  руками сверху

1.3. Игра в команде «Мяч в воздухе»

Каждая команда строится в круг и по сигналу учителя начинает пасовку мяча, выполняя прием -передачи двумя руками. После падения мяч поднимается и пасовка продолжается. Команда допустившая меньше падений мяча на пол- выиграла.

2.Нижняя прямая подача 

с 3-6м

1)объяснение;

2)показ;

3)подача  мяча партнеру-прием(или ловя) мяча перед собой .

 4.Игра «Пионербол» с

элементами волейбола: подача, ловля с подачи и розыгрыш в два, три касания.







Учащиеся  под руководством учителя смотрят пермещений в волейбольной стойке на компьютере.

Класс по расчету на 1,2 делится на две команды и учащиеся встают во встречные шеренги.











Не разрешается пасовка между одними и теми же игроками несколько раз подряд, лучше через одного.

Подсчет количества падений мяча ведут освобожденные от физкультуры учащиеся.

 Выигравшую команду и отличившихся учащихся поощрить.



















Играют 4 команды пооереди, по правилам волейбола. Счет до 15 очков.Затем выигравшая команда играет с выигравшей, а проигравшая с проигравшей.

Построить команды во встречные шеренги. Поблагодарить друг друга за игру














Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.



Технически правильно выполнять двигательное действие.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

























Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности.  Умение общаться со сверстниками.






Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.



Выполняют упражнение, согласно алгоритму, предложенным учителем.

Самооценка. Анализ выполненных прыжков.






































Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.







Уметь понимать причины успеха и неуспеха игры и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Заключительная часть.


Рефлексия.

Ребята! Я предлагаю вам гимнастические палочки. Каждый из вас должен выбрать свой цвет палочки:

  • красная - очень понравился урок;

  • зеленая – узнал много нового;

  • синяя - не понравилось на уроке.

Построение в  шеренгу.

 Подведение итогов урока.  

Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

Оценка деятельности учеников.

Домашнее задание: низкий, высокий старт с постановкой рук, ног, положения тела. На каких дистанциях применяется низкий старт, на каких высокий.

Вы сегодня замечательно поработали!

Учащиеся подходят к палочкам и берутся за них.

















Строятся  в шеренгу. Подводят итог урока. Что научились, чему нужно научиться на следующем уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают одноклассников, активно участвуют в разговоре, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.

Анализируют и делают выводы по результату учебной деятельности.


Оценивают свою деятельность.

Самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!