Выявление знаний и умений по теме «Техника перемещений в волейбольной стойке (приставными шагами боком, лицом, спиной вперед)» необходимых для приобретения навыков игры в волейбол. | Сообщение темы, задач урока. Вспомним некоторые правила техники безопасности: 1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя; 2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя; 3) Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; 4) Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений. Строевые упражнения. Разминка. - ходьба; -руки вверх на носках, пятках, на внешней, внутренней стороне ступни, в полуприсяде, присяде; -бег по кругу; -бег в стойке баскетболиста; -бег приставными шагами; -бег спиной вперед; -бег с прыжком; -переход на ходьбу с восстановлением дыхания; -перестроение в колонну по два. Общеразвивающие упражнения. 1. И.П. – основная стойка, руки на пояс, вращение головы 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону. 2. И.П. – основная стойка руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед грудью. 3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону. 3. И.П. – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки руками, 3-4 рывки руками со сменой положения рук. 4. И.П. – основная стойка руки на пояс. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 наклон туловища влево. 5. И.П. основная стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги. 3-4 наклон вперед правой рукой, коснуться левой руки. 6. И.П. основная стойка. 1- прогиб назад, руки вверх, 2 – наклон вниз, руки вперед, 3 – присесть, руки вперед, 4 – И.П. 7. И.П. – основная стойка 1- прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой, 2-И.П, 3-прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой, 4- И.П | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи. Выполняют строевые упражнения. Выполняют общеразвивающие упражнения. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Овладение базовыми предметными понятиями. Формирование положительного отношения к спорту. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений. Выполнять гимнастические упражнения на высоком качественном уровне. Умение проявлять инициативу и творчество. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Умение различать и правильно выполнять команды. Умение различать и правильно выполнять строевые упражнения. Умение различать и правильно выполнять общеразвивающие упражнения. |
Усвоение новых знаний и способов действий. Закрепление знаний и способов действий. | 1.Прием-передача двумя руками сверху, снизу: 1.1.«Ираю сам с собой»: а)передачи над собой на месте. а затем партнеру или в стену; б) передачи над собой на месте и после перемещения вперед; в)передачи снизу перед собой; г)то же после перемещения вперед 1.2. «Играю с партнером» а) прием-передача двумя сверху с набрасывания партнера (на точность, на перемещение вперед); б) то же после передачи партнера; в) прием-передача двумя руками снизу с набрасывания партнера: г) то же после передачи партнера двумя руками сверху 1.3. Игра в команде «Мяч в воздухе» Каждая команда строится в круг и по сигналу учителя начинает пасовку мяча, выполняя прием -передачи двумя руками. После падения мяч поднимается и пасовка продолжается. Команда допустившая меньше падений мяча на пол- выиграла. 2.Нижняя прямая подача с 3-6м 1)объяснение; 2)показ; 3)подача мяча партнеру-прием(или ловя) мяча перед собой . 4.Игра «Пионербол» с элементами волейбола: подача, ловля с подачи и розыгрыш в два, три касания. | Учащиеся под руководством учителя смотрят пермещений в волейбольной стойке на компьютере. Класс по расчету на 1,2 делится на две команды и учащиеся встают во встречные шеренги. Не разрешается пасовка между одними и теми же игроками несколько раз подряд, лучше через одного. Подсчет количества падений мяча ведут освобожденные от физкультуры учащиеся. Выигравшую команду и отличившихся учащихся поощрить. Играют 4 команды пооереди, по правилам волейбола. Счет до 15 очков.Затем выигравшая команда играет с выигравшей, а проигравшая с проигравшей. Построить команды во встречные шеренги. Поблагодарить друг друга за игру | Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Технически правильно выполнять двигательное действие. Осуществляют пошаговый контроль по результату. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности. Умение общаться со сверстниками. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Выполняют упражнение, согласно алгоритму, предложенным учителем. | Самооценка. Анализ выполненных прыжков. Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. Уметь понимать причины успеха и неуспеха игры и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха |
| Рефлексия. Ребята! Я предлагаю вам гимнастические палочки. Каждый из вас должен выбрать свой цвет палочки: красная - очень понравился урок; зеленая – узнал много нового; синяя - не понравилось на уроке. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - Оцените свою работу на уроке. Оценка деятельности учеников. Домашнее задание: низкий, высокий старт с постановкой рук, ног, положения тела. На каких дистанциях применяется низкий старт, на каких высокий. Вы сегодня замечательно поработали! | Учащиеся подходят к палочкам и берутся за них. Строятся в шеренгу. Подводят итог урока. Что научились, чему нужно научиться на следующем уроке. Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в разговоре, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. | Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. Анализируют и делают выводы по результату учебной деятельности. | Оценивают свою деятельность. Самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. |