СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучения грамоте «Повторение – мать учения». Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте «Повторение – мать учения». Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период.»

Конспект урока

Учитель: Недодева Ольга Николаевна

Место работы: МАОУ «Гимназия №6» г.Красноармейска

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

УМК: Школа России

Дата: 15.09 2022

Тема урока: «Повторение – мать учения». Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период.

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные в добукварный период.

Планируемые результаты:

Предметные:

Предметные результаты: учащийся повторяет и закрепляет понятия

о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли

гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния;

тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами;

моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует

диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии и монологическую в

ходе пересказа сказок; писать элементы букв.

Предметные результаты: учащийся повторяет и закрепляет понятия

о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли

гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния;

тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами;

моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует

диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии и монологическую в

ходе пересказа сказок; писать элементы букв.

- повторить и закрепить понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния;

- тренироваться в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами;

- совершенствовать диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии и монологическую в ходе пересказа сказок.

Метапредметные:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- определять формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить;

- работать со знаково-символическими средствами представления информации (схемами предложений, слого-звуковыми схемами);

- оценивать результаты своей работы.

Личностные:

- осваивать социальную роль обучающегося;

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения в ходе обсуждения темы урока.

Тип урока: Урок рефлексии, закрепление и коррекция усвоенных знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы:

- словесный (беседа, объяснение, работа с учебником);

- наглядный (иллюстрации, показ слайдов);

- практический.

Ресурсы:

- Учебник «Азбука. 1 класс» Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

- презентация «Повторение – мать учения»;

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска.







































Ход урока


  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку, психологический настрой)

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Руки у края!

Спина прямая!

  1. Актуализация знаний

- Скажите, какая тема урока была на прошлом уроке?

- Как вы понимаете смысл пословицы «Век живи – век учись»?

- А чему мы учились на прошлом уроке?

- По какому учебнику мы учимся на уроках чтения?

- Почему азбука так называется?

- А вы хотите узнать, какая сегодня у нас будет тема урока? Тогда соберите новую пословицу, которая рассыпалась (на доске).

III. Определение темы урока. Постановка цели урока.

- Тема урока «Повторение – мать учения».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Чтобы что-то запомнить, нужно повторить материал несколько раз. Так информация надежно закрепится в памяти).

- Значит наша цель: вспомнить сегодня все, что мы изучили на первых уроках чтения.

IV. Работа над темой урока

  • Узнай сказку.

- На первых уроках чтения мы с вами вспоминали многие русские народные сказки и встречались со сказочными гнроями. Они прислали нам телеграммы. Кто может или хочет их прочитать?

- От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

- Купил семена, посадил, приезжайте тянуть. (Репка)

- Помогите! Заигралась сестрица, унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

- Спасите! Нас съел Серый Волк! (Волк и семеро козлят).

- Дома вы повторяли сказку «Волк и семеро козлят». Ответьте на вопросы.

- Где жила коза с козлятами? (в избушке, а избушка находилась в лесу)

- Куда уходила коза?

- Как козлята узнавали, когда приходила коза? (коза песенку пела).

- Вспомните, какую песенку пела коза.

- Какой голос у козы? (ласковый, добрый, тоненький, тонюсенький)

-Кто подслушал, как поет коза? (волк)

- Каким голосом пел волк? (грубым, толстым)

- Кто помог волку изменить голос? (кузнец)

- Каким голосом пел песенку волк во второй раз? (тоненьким, тонюсеньким, как мама коза).

- Что сделали козлятки, когда услышали песенку? (козлята впустили волка, они перепутали с мамой козой)

- А как вы думаете, козлята испугались волка?

- Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы? (один самый маленький).

- А что предложила коза волку? (перепрыгнуть через костёр).

- Чем закончилась сказка?

  • Физкультминутка «Козлёнок»

  • Повторение понятий о предложении, слове.

- Мы сейчас разговаривали, отвечали на вопросы. Слушали ответы друг друга. Как это можно назвать одним словом?

- Какая бывает речь? (Устная и письменная)

- Назовите их отличия. (Письменную речь мы читаем и пишем, а устную слышим и произносим)

- Из чего состоит речь?

- Из чего состоят предложения?

- Откройте азбуку на с.18. Рассмотрите рисунок.

- Кто на нем изображен?

- Кто что делает? Составьте предложения. На доске начертите схему этих предложений.

- Как пишется первое слово в предложении? Что ставим в конце?

  • Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

- Продолжаем повторять, то что уже знаем.

- Из чего состоят предложения?

- На что делятся слова? Какие бывают слоги?

  • Работа на карточках


- Сколько слогов в словах «гном», «гномы», «Белоснежка»? На какой слог падает ударение?

  • Игра «Закрой глаза и слушай»

- Какой звук услышали? Кто издает его?

- Муха не случайно к вам прилетела. Она хочет вас познакомить со сказкой.

- Посмотрите на картинку на с.19. Узнали сказку? Кто автор сказки? Давайте расскажем начало сказки, наверное, вы его помните.

  • Повторение понятий о слове, слоге, звуках речи.

- Звук, который издает муха – речевой или неречевой?

А речевые звуки на какие группы делятся? (Они делятся на гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки можно пропеть, и когда мы их произносим воздух не встречает во рту препятствий)

  • Игра «Хлопай – топай»

- Давайте поиграем в игру. Если я называю гласные звуки – хлопайте, а если согласные –топайте.

  • Соотнеси рисунки и схемы.

- Рассмотрите картинку и послушайте продолжение сказки.

- Кто пришел в гости к мухе-цокотухе?

- А вот эти насекомые появились у меня на доске (муха, жук, бабочка, кузнечик). Давайте посчитаем, сколько слогов в этих словах. Куда падает ударение?

- Какие звуки в этих словах. Найдите подходящую схему.

- Сколько гласных звуков в слове? А слогов? Запомните: слогов в слове столько, сколько гласных звуков. Прочитаем это правило в азбуке.

V. Итог урока

- Какая тема урока?

– Что мы с вами повторили?

- Что узнали нового?

VI. Рефлексия

- Оцените, как вы работали на уроке. Как запомнили изученный материал.









9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!