СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Огород. Овощи в питании человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Огород. Овощи в питании человека"»

Тема: Огород. Овощи в питании человека.

Цель. Расширить представление о выращивании и использовании человеком овощей

Задачи:

систематизировать и расширять знания об использовании человеком в пищу овощей;

развивать познавательные интересы детей; развивать умение работать в группах, парах.

воспитывать ответственность за выполненную работу.

Оборудование: цв. карандаши, пр. карандаш, карточки для игр «Овощное лото», «Съедобные части овоща», «Вершки-корешки» , «Стакан сока», словарные слова, план урока, презентация, муляжи, «овощики», для награждения

Ход урока

1. Орг.момент

- Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний.

- Игра лото «Овощи» (Загадываю загадки, дети отгадывают и закрывают картинку). Из букв складывают слово ОВОЩИ. (Показываю на муляжах)

Сто одежек —
Все без застежек.
— капуста —

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
— морковь —

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
— свекла —

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
— редиска —

Без окон без дверей
Полна горница людей.
— огурец

- Введение в тему

- Составьте из букв слово.

-Прочитайте слово, которое у вас получилось. (овощи)

-Где растут овощи? (на огороде)

-Сформулируйте тему урока? (Овощи. Огород)

-И так. Тема нашего урока «Огород. Овощи в питании человека». (на доске тема)

- Об овощах мы говорили на разных уроках: на чтении читали сказки, на математике считали, на трудах – лепили, на рисовании – рисовали.

- Исходя из нашей темы, используя опорные слова, попробуйте сформулировать задачи урока. (ПОВТОРИМ. УЗНАЕМ. ЗАКРЕПИМ.)

- И так на уроке мы с вами повторим знакомые нам понятия, (вывешивается план урока) вспомним, где растут овощи, когда собирают урожай, как человек использует овощи, где хранит и как употребляет в пищу. Но, чтобы быстро и правильно выполнять задания, необходимо быть на уроке дисциплинированным, внимательным, слушать учителя и ответы своих одноклассников. За правильные ответы я буду выдавать «овощик». Это будет единица измерения нашего успеха. Нужно постараться как можно больше собрать «овощиков». В конце урока мы их подсчитаем и узнаем, кто лучше всех трудился на уроке.

  1. Основная часть

Повторение.

1 пункт плана (Место выращивания овощей)

- Кто выращивает овощи?

- Для чего человек выращивает овощи?

- Где выращивают овощи?

- Что такое огород? (место, где растут овощи)

Слайд 2

- Как овощи появляются на огороде? (сначала пашут или вскапывают, делают грядки, садят семена, поливают, пропалывают, потом собирают урожай)

2 пункт плана (Уборка урожая)

Слайд 2а поэтапности уборки овощей

- Что на огороде убирают в первую очередь (Со слайда они исчезают помидоры, огурцы).

- что следующее убирают? (Со слайда они исчезают картофель, морковь, свекла)

- что убирают в последнюю очередь? (Со слайда они исчезает капуста)

- С чем связана такая очередность уборки урожая? (с холодами, заморозками, по мере созревания овощей в течение 1-2 месяцев)

- Какой сделаем вывод? (садят и убирают овощи по погоде и по мере созревания)

Награждение

3 пункт плана (Использование овощей)

- Урожай бывает разный. Помогите мне закончить предложение, словом, которое обозначает маленький, мелкий овощ.

  • С грядки мама сорвала маленький (огурчик).

  • Маша выдернула маленькую (морковочку)

  • Паша выкопал мелкую (картошечку)

  • Мама срезала маленькую (капусточку)

Слайд 3

- Какие я использовала слова -действия (выдернула, срезала, выкопал, сорвала) На слайде появляются эти слова в 4 столбика.

- Все овощи убираются по-разному. Прикрепите картинки овощей к действиям по их уборке. (интерактивное задание)

-Сформулируйте вывод (Овощи бывают разные по размером, Их выдергивают, выкапывают, срезают, срывают)

Награждение

Слайд 4: овощи с листьями

-Посмотрите на слайд. Полностью ли растение – овощ использует человек?

(У одних верхнюю часть - вершки, у других – нижнюю - корешки).

Словарная работа

-Что такое вершки? (верхняя часть растения)

- Что такое корешки? (нижняя часть растения)

Игра «Вершки и корешки» на карточке

-распределите по корзинам съедобную часть и несъедобную

- Какой вывод можно сделать по употреблению овощей? (используется корнеплод, перья иногда употребляется весь овощ)

Взаимопроверка

Награждение

Физминутка Отдохнем, собирая урожай

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Мы все овощи учили: (указательным палцем показывать)
Тут редиска, кабачок, (показывают руками форму овощей)
И морковка, и чеснок.

4 пункт плана (Хранение овощей)



-Урожай собран. Что человек с ним делает? (убирает в хранилище, погреб, подвал)

Слайд 5

Словарная работа Овощехранилище, погреб, подвал – это специальное помещение для хранения овощей или зимних заготовок, выкопанное в земле или специально отведенное место.

5 пункт плана (Употребление в пищу)

- Как же теперь человек использует овощи? (употребляет в пищу)

- Каким образом? (готовит различные блюда)

- Приведите примеры. (кашу, борщ, салат, запеканку)

-Но прежде чем использовать, т.е подать на стол или готовить блюдо, что необходимо предпринять? (помыть)

-Для чего моют овощи? (на поверхности плодов обычно скапливаются остатки ядохимикатов, бактерии и вирусы, способные вызвать внушительное количество заболеваний).

-Ваша задача выбрать необходимые овощи для блюда (На карточке). Работаем в парах. Необходимо выбрать овощи для блюда, указанного на карточке. Один ученик перечислит выбранные овощи, закончив предложение «Для _____ я выбрал ________.»

Сформулируйте вывод, как человек использует овощи.

(из овощей готовят различные блюда)

Награждение

- как называется профессия человека, который готовит блюда для всех. (Повар)

- В школе вы встречали людей, работающих поварами? Где?

Повар – это профессия. И чтобы научиться вкусно готовить, нужно после школы учиться в специальных колледжах, институтах. Но и у нас в школе тоже есть профессионально-трудовое направление «поварское дело», где наши ученики учатся готовить с 5 класса.

- После ваших вкусных блюд, я думаю, не помешает выпить стакан сока.

На партах у вас карточки с изображением стакана и овоща. Нужно по силуэту отгадать овощ и «сделать из него сок», т.е заштриховать полстакана. Цвет «сока» должен соответствовать цвету овоща. «Наполнить», т.е. заштриховать полстакана.

-какой получился у вас сок? (из картофеля получился картофельный сок)

-Шаблон фрукта раскрасите дома, выполняя все правила раскраски.

- Какой вывод можно сделать относительно цвета овоща и блюда? (блюда отражает цвет овоща, из которого приготовлено)

- По цвету вы определили овощ, а теперь определите овощ по запаху с закрытыми глазами.

Сделайте вывод: все ли овощи имеют одинаковый запах (овощи имеют разные запахи)

Награждение

- овощи содержат много витаминов, полезных для здоровья человека., но об этом мы поговорим на следующем уроке.

Итог урока.

-Какая тема урока была?

- опираясь на план, вспомните, чем мы занимались на кроке



- Вспомните, какие задачи ставили в начале урока? (используйте опорные слова)

- Все ли задачи мы выполняли на уроке?

Подсчитайте, сколько же вы заработали «овощиков» за урок.

Давайте сравним у кого больше.

Рефлексия. Цветная ладошка.

Наш урок подходит к концу. Определите свое отношение к этому уроку, используя цветную ладошку.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!