Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный момент. Словесный: беседа | 1мин. | - Меня зовут Ирина Михайловна. Наш урок я хотела бы начать с необычного приветствия. Приготовьте ваши ручки. желаю (соприкасаются большими пальцами); большого (указательными); успеха (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) - Желаю вам отличного настроения и замечательного настроя. | Приветствие Настрой на урок | Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения) |
II. Актуализация знаний Словесный: беседа | 3 мин | - Я вам предлагаю собрать пазлы. - У каждой группы свой пазл. Правильно собрав его, у вас получится слово. - Первая группа, какое слово у вас получилось? (ПРИРОДЫ) - Вторая группа? (ЗИМОЙ) - Третья группа (ОХРАНА) - Кто догадался о чем мы будем говорить на уроке? - Верно, охрана природы зимой. СЛАЙД 1 | Выполнения задания. Отвечать на вопросы учителя. Определять тему и задачи урока. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 4 мин | - А разве зимой надо охранять природу? - Для чего? - Какие цели вы поставите перед собой на урок? - Ребята, а теперь закройте глаза. Я буду читать вам рассказ, а вы попробуйте представить себе картину того, о чем я говорю. «Заботливой хозяйкой пришла к нам зима. В тяжелые снеговые шубы нарядила зима ели да сосны. Даже о веточках не забыла – дала им пуховые варежки. Заискрилось все вокруг, засверкало. На суку стучит дятел. Вышла из дупла белка. Хочется и ей на солнышке погреться. А под ногами блестит снежный ковер. Хорошо провести здесь выходной день!» - Откройте глаза. - Что вы себе представили? СЛАЙД 2 «Звонок от эколога» СЛАЙД 3 Здравствуйте, ребята! Я эколог научного центра. Обращаюсь к вам за помощью, так как вы находчивые и сообразительные. Наши ученые-исследователи создали эскизы рисунков по правилам охраны природы зимой, но не смогли придумать правильные названия к этим правилам. Мы отправили вам эти рисунки почтой. Также прикладываем к ним слова, которые помогут решить эту проблему. Надеюсь, вы ее решите и отправите работы обратно нам». (СТУК В ДВЕРЬ) - Ребята, нам курьер принес посылку. -Давайте посмотрим что прислали. | Звучит музыка. Учащиеся слушают текст, представляют зимний лес Ответы учащихся Звонок | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. |
IV. Изучение нового материала Словесный: беседа Практический: Работа в группах | 4 мин | - Ребята, у нас тут конверты. - Давайте откроем конверты №1. - Здесь незнакомые слова. - Попробуйте найти значения слов по подсказкам, исключая лишние слова. У каждой группы свое слово. На выполнение задания у вас 1 минута. (НАСТ, ЗАПОВЕДНИК, СКВЕР) - Первая группа, объясните значение вашего слова. СЛАЙД 4 (заповедник) - Как вы думаете нужна ли помощь животным зимой, которые обитают в заповедниках? - А как помогают им? - Вторая… СЛАЙД 5 (сквер) -Ребята, отгадайте загадку о животном, которое встречается в сквере? Быстрый маленький зверёк По деревьям скок да скок. (Белка) - А нужно ли подкармливать животных зимой независимости от их места обитания? - Третья группа СЛАЙД 6 (наст) Как наст помогает животным? (Он позволяет животным не проваливаться в снег при охоте) - А как он влияет на птиц, которые ночуют под снегом? (глухарь, тетерев). (Им трудно выбраться из-под снега, и они могут погибнуть). | | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Прыгай белка, Хлопай белка Приседай со мной соседка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбнись и садись | Выполнять движения | |
VII. Продолжение изучения новой темы | 5 мин | - Давайте посмотрим какие же рисунки нам прислали и откроем второй конверт. - Рассмотрите рисунки и сформулируйте правила к ним. В этом вам помогут слова помощники. На выполнение задания у вас 2 минуты (ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ) - Какие правила у вас получились? | Учащиеся выполняют задание | Познавательные(развивать умения работать с информацией, представленной в разных видах). |
VIII. Первичное закрепление | 3 мин | - Ребята, нам нужно получившиеся правила отправить экологам. - Давайте создадим альбом и впишем правила к рисункам. - Теперь вложим в конверт и отправим почтой. | Оформление альбома | |
VIII. Д/з Исследовательская деятельность. | 2 мин | - Давайте мы с вами поможем птичкам. - Предлагаю вам провести исследование. - Для каждой из групп я подготовила разные кормушки. - Изучите дома положительные и отрицательные свойства данных кормушек. Ежедневно подкармливайте птиц сухими крошками белого хлеба. Свои наблюдения заносите в «календарь». В кармашках есть картинки с птичками. Приклеивайте, рядом запишите количество птиц. - В конце наблюдения сделайте вывод . - Подумайте, могло ли повлиять на ваш вывод то, из чего была сделана кормушка и почему. | | |
VIII. Итог урока, рефлексия | 2 мин | - Давайте вспомним, какая цель у нас была поставлена в начале урока? - Смогли ее достичь? - Ребята, если вам понравился урок улыбнитесь, если остались вопросы – изобразите грусть. (СМАЙЛИКИ на доске) | Учащиеся оценивают свои достижения за урок | |