СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающегомира разработан по ФГОС

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Окружающего мира»

Тема урока: Зачем нужны автомобили

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: сформировать представления о разнообразии автомобильного транспорта, развивать познавательный интерес и кругозор обучающихся.

Ресурсы: проектор, карточки (со словами: автомобили, грузовые, пассажирские, спортивные, специальные), учебник Плешакова А. А «Окружающий мир» часть 2, рабочая тетрадь к учебнику, конверты с мозаикой для парной работы.

Планируемые результаты:

Личностные:

Обучающиеся научатся:

- первичному представлению об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

- представлять новую социальную роль ученика, правилах школьной жизни;

- положительному отношению к школе и учебной деятельности;

- первичным представлениям о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- первоначальной установке на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

- бережному отношению к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

- соблюдать правила поведения в природе;

- правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- правильно переходить улицу;

- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

- различать виды транспорта;

- соблюдать правила безопасности в транспорте.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

План

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

2) Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

3) Этап выявления места и причины затруднения

4) Этап построения проекта выхода из затруднения

5) Этап реализации построенного проекта

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7) Этап включения в систему знаний и повторения

8) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Ход урока

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Моё имя Елизавета Игоревна, и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.

- Однажды, возвращаясь домой, маленький мальчик Ваня услышал спор: возле сада два шофёра увлеклись серьёзным спором: чья машина всех новее, чья сильнее и быстрее. Чья, как солнышко, блестит, и, как, пёрышко летит… И машины- как машины. Есть и фары; стёкла есть, и резиновые шины. Даже номер- вот он, здесь!

Слушал, Ваня слушал этот спор и задумался: «А зачем нужны автомобили?»

- Сегодня на уроке мы постараемся помочь Ване ответить на этот вопрос. Поможем мальчику?

2) Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Автомобиль привлекает современного человека с раннего детства. Это любимая игрушка мальчишек и даже большинства девчонок.

- Но ведь автомобили - это не только игрушки. Сегодня речь пойдет о настоящих машинах.

- Ребята, а какие автомобили вы знаете? (ответы детей)

- Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов?

- Средство для перевозки людей и грузов можно назвать транспортом.

- Скажите, почему транспорт бывает разный?

- Транспорт разный потому, что у каждого транспорта своё назначение.

- Правильно: в зависимости от назначения. Мальчик Ваня очень доволен вашими ответами.

- А для чего же нам нужны автомобили? (ответы детей)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Тема нашего урока: Зачем нужны автомобили?

- Откройте учебник на странице 60, проверим правильно ли мы определили тему урока. А теперь скажите, какие цели мы поставим на уроке? (ответы детей)

3) Этап выявления места и причины затруднения

- На странице 60 рассмотрите фотографии. Ваня просит, чтобы вы вспомнили, какие автомобили вы знаете. Расскажите, для чего созданы эти автомобили?

- Что изображено на 1 фотографии?

- На первой фотографии изображён самосвал.

- Для чего нужен самосвал?

- Самосвал нужен для перевозки, например, песка, щебня.

- Верно.

- Что изображено на 2 фотографии?

- На второй фотографии изображена легковая машина.

- Для чего нужна легковая машина?

- Легковая машина нужна людям для того, чтобы передвигаться на дальние расстояния, или от дома до работы, если место работы далеко от дома.

- Что изображено на 3 фотографии?

- На 3 фотографии изображён автобус.

- Для чего нужен автобус?

- Автобус, как и легковая машина, нужен людям, но тем, у кого нет машины.

- Ребята какой вывод можно сделать?

- Мы можем сказать, что автомобили бывают разные.

4) Этап построения проекта выхода из затруднения

- Можно ли автомобили разделить на группы, если можно, то на сколько?

- Да, автомобили можно разделить на 3 группы.

- Верно, но Ваня не знает названия этих групп, поможем мальчику узнать? У меня на доске есть группы автомобилей, но нет названий, вам надо найти эти названия, и прикрепить их внизу каждой группы (выполняют задание с объяснением).

- Есть ещё одна группа автомобилей, и она называется специальная.

Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

- Какие машины мы можем вызвать по телефону?

- По телефону мы можем вызвать машину скорой помощи, пожарную машину, полицию или МЧС.

- Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать пожарную машину?

- Чтобы вызвать пожарную машину необходимо набрать 01.

- Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать скорую машину?

- Чтобы вызвать скорую необходимо позвонить по номеру 03.

- По какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала машина МЧС?

- Чтобы приехала машина МЧС нужно позвонить по номеру 112.

- Верно, теперь Ваня знает, какие машины вызывают по телефону. Напишите возле каждой специальной машины номер, по которому вызывают ту или иную машину.

5) Этап реализации построенного проекта

- Познакомьтесь с устройством автомобиля на странице 60. Назовите части автомобиля, которые изображены на рисунке – схеме.

- На рисунке – схеме изображены: ремни безопасности, двигатель, фары, передние колёса, руль, задние колёса, сиденья, кузов.

- Какие части автомобиля вы ещё знаете? (ответы детей).

- Теперь и Ваня знает устройство автомобиля, но к сожалению не знает правил дорожного движения. Ребята, а для чего нужны привила дорожного движения?

- Правила дорожного движения нужны для того, чтобы и людям, и водителям было удобно передвигаться по проезжей части.

- А какие правила дорожного движения знаете вы? (ответы детей).

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Знаете ли вы, что…

Прочитайте на странице 61, что мы должны с вами знать?

- Автомобиль с бензиновым двигателем сильно загрязняет воздух. Один из автомобилей будущего – электромобиль – работает на электричестве и не загрязняем воздух?

- Используя эту информацию, найдите на рисунке автомобиль, который не загрязняет воздух. Объясните, почему вы выбрали именно этот автомобиль, я вам даю 2 минуты, чтобы подумать над ответом.

7) Этап включения в систему знаний и повторения

- Откройте рабочие тетради на печатной основе, страница 42, прочитайте задание 1, выполните его самостоятельно, потом проверим, на выполнение этого задания я вам даю 2 минуты.

- Куда же спешат автомобили?

- Скорая помощь спешит в больницу, пожарная спешит к горящему дому, машина, которая развозит письма – спешит на почту, а газель с продуктами едет в гастроном.

8) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Скажите, почему транспорт бывает разный?

- Транспорт разный потому, что у каждого транспорта своё назначение.

- Какие машины мы можем вызвать по телефону?

- По телефону мы можем вызвать машину скорой помощи, пожарную машину, полицию или МЧС.

- Вы сегодня помогли Ване узнать много нового, я думаю, что теперь Ваня понял, зачем нужны автомобили. А вы как думаете? (ответы детей). А ещё мальчик благодарит вас за помощь, ведь вопрос который мы с вами разбирали очень пригодится не только Ване, но и вам.

- Ребята, продолжите фразу «Я не знал…, теперь я знаю…».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!