СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по теме: «Всемирное наследие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме: «Всемирное наследие»»

План – конспект урока окружающего мира по теме:

«Всемирное наследие»















Тема: «Всемирное наследие»

Цель: познакомить детей с историей создания Списка Всемирного наследия;

Задачи:

Образовательная:

-познакомить детей с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, инициировать их интерес к посещению объектов Всемирного наследия России и мира;

Развивающая:

-развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас;

Воспитательная:

-воспитывать любовь к природе и чувство ответственности за сохранение Всемирного наследия.

УУД:

личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, осознание своей этнической принадлежности;

познавательные: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и дополнительный материал;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности;

коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения;



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

  1. Организационный момент





  1. Актуализация знаний.



  1. Сообщение темы урока.











  1. Работа по теме урока




















































































































  1. Итоги урока







  1. Рефлексия





  1. Домашнее задание
























Приветствие. Настрой на урок.






Московский Кремль.





Помните, однажды мы с вами разговаривали о том, что дом — это целая Вселенная. То же самое можно сказать и о каждой семье. Знакомясь с новым человеком, входя в новый дом, мы открываем для себя новый мир.

На прошедших уроках мы изучали традиции, говорили об отношениях между людьми, сравнивали между собой уклад прежних времён и законы, по которым живут современные семьи. Нам важна была каждая деталь домашней жизни в прошлом и сейчас. Начиная с сегодняшнего урока, мы переведём наш взгляд от малого к большому. Теперь нас будет интересовать весь мир во всём его разнообразии.

А точнее — Всемирное наследие.


Как вы понимаете это словосочетание? Что оно обозначает? Подсказкой нам послужат вопросы: какие объекты природы и культуры люди взяли под охрану? Почему охраняют эти объекты? Что люди делают для их охраны? (Происходит обсуждение.) Для того чтобы проверить наши предположения, вопреки правилам, заглянем в вывод сегодняшнего урока. Ученик читает текст вывода.


-А теперь послушайте, какая беда могла произойти несколько лет назад в далёком Египте. Справиться с ней помогли человеческое неравнодушие и умение сообща решать сложные вопросы. Учитель спрашивает у детей, кто может показать на карте Египет. Учитель значком отмечает на карте расположение своего населённого пункта, а отдельным значком отмечает месторасположение Египта. Обсуждает с детьми удалённость этой географической точки. Читает рассказ учебника о храме Абу-Симбел.


-Ребята, в тексте ещё раз прозвучало определение Всемирного наследия. Найдите его и прочитайте. (После выполнения задания учитель обращает внимание детей на фотографии на с. 90—91.) Представьте себя у подножия этих статуй. Какие чувства вы испытываете? Какие слова хочется сказать об этих колоссальных фигурах? Какое впечатление производит на зрителей древний египетский храм? Что можно сказать о создателях этого памятника культуры? О чём рассказывают молчаливые гиганты своим потомкам? Представьте, что изваяния обрели способность говорить. О чём был бы их рассказ? Чем он важен для нас?


-Познакомимся с эмблемой Всемирного наследия. Какие знакомые формы, знаки вы в ней видите? Что обозначает в народной культуре изображение круга? квадрата? Прочитайте в учебнике, какой смысл заключён в эмблеме Всемирного наследия (ученики читают текст учебника. Объясняют своими словами или цитируют толкование учебника).


-На фотографиях мы можем увидеть несколько шедевров творчества природы и зодчества мастеров прошлого. Рассмотрите их. Какие из них относятся к природному наследию, а какие — к культурному? Какие из них находятся в России? Почему природное и культурное наследие человечества образуют одно неразрывное целое?


-Все памятники Всемирного наследия с давних времён поражали воображение людей. С каждым из них связаны прекрасные легенды, сказки, реальные истории. Одна из таких историй, похожая на восточную сказку, рассказывается на «Страничках Умного Совёнка». Найдите её. Определите, к какой из фотографий относится эта история. Дети самостоятельно работают с учебником. Кто-то из учеников зачитывает текст о Тадж-Махале.



Учитель рассказывает детям об объектах Всемирного наследия. Объясняет, чем они интересны, что делается для их охраны.


Деревянные церкви Кижи


Ансамбль Кижского погоста состоит из трёх зданий – Преображенской церкви, Покровской церкви и стоящей между ними колокольни, построенной на месте более старого сооружения. Эти здания образуют художественное целое.

Центр ансамбля – Преображенская церковь. Ни одна из построек погоста не превзошла её в величии. Они более скромные.

Существует легенда, что мастер по имени Нестор, строивший кижскую церковь, по окончании работы забросил свой топор в озеро, сказав, что такой красоты он уже не построит никогда: «Нет и не будет такой!»

Величествен и внутренний облик храма. Огромное, просторное помещение главного храма напоминает о том, что когда – то здесь было собиралось много народа.

Вторая церковь Кижского погоста, Покровская, меньше и проще Преображенской. Стоящие по кругу главы образуют нарядную, ажурную корону, венчающую здание.

Колокольня – самое позднее сооружение кижского ансамбля. При желании можно найти в ней множество несоответствий, но главное то, что мастерам удалось удивительно точно вписать колокольню в старинный ансамбль.


Большой каньон


Гранд – каньон образован рекой Колорадо. На дне каньона жарко, здесь растут кактусы и другая пустынная растительность. По мере подъёма можно увидеть лиственные деревья, еще выше – хвойные. В Большом каньоне живут десятки видов птиц и зверей.

В Гранд – каньоне в реку Колорадо впадают несколько ручьев, образующих многочисленные пороги и водопады. Наиболее известны и популярны среди туристов живописные водопады Хавасу – Фолс, Муни – Фолс и Бивер – Фолс.

Поток воды на дне Гранд – Каньона, несущие песок и камни, и сегодня продолжают углублять самый известный каньон в мире, создавая при этом удивительные каменные структуры.


Венеция

Это настоящий город – памятник, основанный приблизительно в 5 в. до н.э., где абсолютно любое здание может называться историческим.

Большинство улочек – каналов так узки, что в стены противоположных домов можно легко упереться руками, при этом сами здания достигают высоты 7 этажей. Берегов у каналов практически нет – величественные дома «вырастают» прямо из воды. Одна из главных достопримечательностей города – Большой канал, проходящий через весь город. Он ведет на центральную площадь Венеции – Пьяцца –Сан – Марко, на которой расположены собор Базилика-ди-Сан-Марко, его колокольня(самое высокое здание в Венеции) и знаменитый дворец Палаццо – Дукале. Вокруг площади Сан – Марко сосредоточено колоссальное количество памятников старины. Во многих старых дворцах сейчас расположены музеи.


Национальный парк Серенгети


Расположен в районе Великого Африканского Разлома. Здесь обитает более миллиона крупных млекопитающих: львы, антилопы, слоны, леопарды, буйволы, гиены, жирафы, шакалы, большеухие лисицы и многие другие. Более 350 видов млекопитающих и бесконечное множество насекомых также представляют природу Серенгети. Также в парке около 500 видов птиц. Заповедник стал самым лучшим местом на Земле для наблюдения за жизнью львов, гепардов и жирафов.


Вулканы Камчатки

На Камчатке на ограниченной площади находятся 30 действующих, около 300 потухших вулканов и 150 минеральных источников. Именно количеством вулканов, собранных вместе отличается Камчатка от других вулканических регионов мира. Мало найдется мест на планете, где они были бы так разнообразны и красивы. Вулканы Камчатки всегда привлекали к себе ученых, путешественников и любителей природы. О них написаны популярные книги.

Человека, которому удалось стать свидетелем извержений вулканов, навсегда завораживают мощная стихия огня, потоки раскаленной лавы, фейерверки огненных камней…

Камчатские вулканы – одна из главных природных достопримечательностей России.





Выполнение упражнений в рабочей тетради (1-3).









-Что такое Всемирное наследие?

-Почему нужно охранять объекты Всемирного природного и культурного наследия?





-Испытывали ли вы какие-нибудь трудности в течение урока?



С. 90-93. Рабочая тетрадь – с.61 №2, с.59 №4, 5.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!