СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Растения твоего края" (ПНШ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Растения твоего края" (ПНШ)»

Тема урока. Растения твоего края.

Подготовила Бекирова Г.Э.

Класс: 4 Б

Тип урока. открытие нового знания

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с информацией, текстом, с учебником, организовывать рабочее место.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

методы и формы обучения. объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная и групповая.

Технологии: методы и приёмы здоровьесберегающих технологий, проблемное обучение, технология развития критического мышления.

Оборудование. Проектор, ноутбук; карточки с названиям растений; карточки с названиями групп растений, пословицы.

Основные понятия. Реликты, эндемики.

Ход урока.


  1. Мотивация.

-Соберите пословицу: Береги землю родимую, как мать любимую. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

О чём эти пословицы? Чему учат?

А как пословицы связаиы с нашим уроком?

  1. Актуализация опорных знаний.

_Да, ребята, мы продолжим изучать раздел «Родной край- часть великой России».

-Что мы знаем о Чёрном море? Об обитателях Чёрного моря?

Викторина «Знаешь ли ты Крым?

- В какой природной зоне находится наш Крым? (в зоне степей)

- Какой вид почв преобладает в этой природной зоне? (чернозём)

- Какая весна в этой зоне?( дождливая и теплая)

- А лето? (жаркое и сухое)

- А кто знает, сколько в Крыму солнечных дней в году? (287 дней)

- Вывод: В зоне степей наличие плодородной почвы, много света и тепла, осадки, что создаёт необходимые условия для роста …чего? (растений)

  1. Изучение нового материала.

-Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? ( о растениях Крыма)

- Значит тема нашего урока,,, (Растения родного края). Что будем изучать, цель урока? ( изучить растения Крыма)

- Найдите тему нашего урока в учебнике. Посмотрите на стр.137, там перечислены растения. Как вы думаете, какие их них растут в Крыму?

- Ребята, а с какими растениями Крыма мы уже знакомы?

Растения Крыма можно разделить на такие группы: лекарственные, ядовитые, Растения, занесённые в Красную книгу, реликты и эндемики. (На доске появляются названия групп растений) Определение: Растения- реликты - это растения, сохранившиеся от прошлых геологических эпох, живые свидетели истории.

Эндемики- растения, свойственны только Крыму и нигде больше не встречаются.

(Работа в группах) см. Приложение.

Вам предстоит быть в роли исследователей. Перед вами карточки с названиями растений. Ваша задача- исследовать растения и определить, какие из них относятся к лекарственным, ядовитым, реликтам, эндемикам, Какие занесены в Красную книгу.. Ответственным подойти ко мне и взять название группы растений.. напоминаю правила работы в группе. Время для работы – 10 минут.

Выступление ответственных, вывешивание названий на доску. Вывод: Растения нужно беречь, они являются лёгкими нашей планеты., а так же многие из них являются лекарственными.



Физминутка.


Беседа..

Растениеводство делится на несколько основних отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.

- познакомимся с каждой отраслью.

- Назовите. Из каких растений готовят каши и хлебные изделия? (пшеница, рожь, ячмень, просо, овёс, кукуруза, гречиха) с.189

Главные полевые культуры – зерновые.

Культура из которой получают крахмал, …, сахар, … подсолнечное масло, … производят ткань…

- Вспомните, какие это культуры?

Вывод: Эти растения выращивает отрасль полеводство.

Но в Крыму ещё выращивают рис (Раздольненский р-н), рапс.

Бахчевые культуры – арбузы, дыни, тыквы.

-Из каких культур готовят борщ, суп, салат (капуста, морковь, томаты.огурцы, лук и чеснок…) – овощные культуры.

Вывод: Эти растения выращивает отрасль овощеводство.


- Из каких культур готовят компоты, варенье, а полезнее употреблять их в сыром виде? (плодовые культуры)

например, ….

Вывод: Эти растения выращивает отрасль плодоводство.


- Они дарят нам эстетическое наслаждение своей красотой и нежным запахом?) Работа с учебником. Прочитайте статью на с. 192.

Вывод: Это цветочные культуры или декоративные. Почему?

(Обратитесь к справке.Чайная роза и лаванда)

В Крыму выращивают чайную розу, из которой изготавливают варенье, получают масло, используют её в парфюмерии.

Лаванда и польза для здоровья

Эфирное масло лаванды обладает успокаивающим ароматом, помогает в лечении: мигрени, головной боли, а также свойство против бактерий.

Учитель. В Крыму развита ещё одна отрасль…

Отгадайте: эти гроздья очень сладки,

высохли и он изюм (виноград).

А отрасль называется виноградорство.

  1. Практическая деятельность.

– Угадайте растение и назовите отрасль растениеводства, которая занимается его выращиванием.


1. Балерина вышла,

Сборки да оборки.

Складки да подкладки…

А имя у артистки –

Небесной прописки.

(Астра, цветоводство.)

2. Росло – красно, цвело – бело,

А снял зерно – почти черно.

(Гречиха, полеводство.)

3. В садочке есть плод,

Он сладок, как мед,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, –

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

(Груша, плодоводство.)

4. Закутан ребенок

В сто пеленок

(Капуста, овощеводство.)

5. Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(Мак, цветоводство.)

6. Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки.

(Кукуруза, полеводство.)

7. В чистом поле – не в лесу

Хворостинок припасу:

Чтоб семья оделась,

Чтобы вкусно елось,

Чтобы хата грелась.

(Лен, полеводство.)

8. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина, плодоводство.)

9. Живет в поле усан –

Ус длиннее, чем сам.

Пока молодой – ус золотой,

А как перемелется –

Цвет изменится.

(Рожь, полеводство.)

10. Не корень, а в земле;

Не хлеб, а на столе;

И к пище приправа,

И на микробов – управа.

(Чеснок, овощеводство.)

11. Три сестры. Летом зеленые,

К осени одна краснеет,

Другая белеет, третья чернеет.

(Смородина, плодоводство.)

12. Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис, овощеводство.)

13. Посадили зернышко,

Вырастили солнышко.

(Подсолнечник, полеводство.)

14. На клумбе у окошка

Посажена картошка,

Цветы ее огромные,

И светлые, и темные.

(Георгин, цветоводство.)

  1. Итог. Рефлексия. Подведём итог. Выставление оценок.

– Над какой темой работали?

– О каких отраслях растениеводства вы узнали?

– Для чего вам нужна данная информация?

– Какие задания вызвали затруднения при их выполнении? Почему?

– выполнение каких заданий не вызвало затруднений?

– Как оцениваете свою деятельность?


  1. Домашнее задание.

Учебник, с. 201–207. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». Подготовить сообщение о культурном растении, выращиваемом на территории Республики Крым.




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!