СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Солнце, растения и мы с вами!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Солнце, растения и мы с вами!". К конспекту прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Солнце, растения и мы с вами!"»

СПб ГБПОУ Педагогический колледж № 8



Учитель: Гарустович Ольга Эдуардовна







Конспект

урока окружающего мира
на тему: "Солнце, растения и мы с вами"
проведенного 26.10.2017
в СОШ № 342 класс 3 "А"
Гарустович Ольгой Эдуардовной
























Санкт-Петербург
2017

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 "А"

Тема урока

Солнце, растения и мы с вами

Дидактическая цель

Создать условия для знакомства обучающихся с дыханием и питанием растений.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Формировать любознательность, активность, самостоятельность.

Л2. Формировать положительное отношение к учебе.
Л3. Формировать уважительное отношение к иному мнению.

Познавательные

МП1. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты.

МП2. Самостоятельно делать выводы.

МП3. Отвечать на простые вопросы учителя

Регулятивные

МР1. Оценивать действия одноклассников.

Коммуникативные

МК1. Уметь полно и точно выражать свои мысли.

МК2. Уметь слушать и понимать речь одноклассников.

МК3. Уметь определять цель урока.

П1. Знать как растения дышат и питаются.

П2. Уметь обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком.

П3. Уметь составлять схемы питания и дыхания растений.


Решаемые учебные проблемы

Как дышат и питаются растения?

Образовательные технологии, используемые на уроке

Диалоговая технология

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ПК, проектор, доска

Образовательные ресурсы:

Для учителя:

  1. Литература


Для ученика:



Окружающий мир 3 класс 1 ч./Плешаков А.А.-М.:Просвещение, 2015.-112 с.


Окружающий мир 3 класс 1 ч./Плешаков А.А.-М.:Просвещение, 2015.-112 с.




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАН.РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Организационный момент

Распределение на 3 группы по жетонам.
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Ольга Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте всё ли у вас готово к уроку.
Прозвенел звонок веселый
Мы урок начать готовы!
Будем думать, рассуждать,
И друг другу помогать.

2. Актуализация знаний.
Давайте повторим тему прошлого урока. Каждая команда должна ответить на свои вопросы, за которые мы получим определенное слово. Группа выбирает цифру, под которой «скрывается» вопрос.

1) Как называется наука о растениях? (Ботаника)-«и»
2) Посмотрите на картинку. Определите, к какой группе растений относится этот представитель. (Мхи) – «Солнце,»
3) Как называется группа растений, у которых есть цветки и плоды? (Цветковые растения) – «мы»
4) К каким группам растений относятся лиственница, морская капуста, роза. – «растения»


5) Посмотрите на картинку. Определите к какой группе растений относится этот представитель. (Хвойные растения) – «вами»
6) Посмотрите на картинку. Определите к какой группе растений относится этот вид представитель. (Папоротники) – «с».
Молодцы!

3. Постановка цели урока.
Вы правильно ответили на все вопросы, поэтому за каждый ваш правильный ответ, мы получили слова. Из этих слов вам нужно составить название темы нашего урока.
А какая будет цель?

4. Работа по теме урока.
У каждой команды на столах есть листы с полями «Правда, ложь, не знаю» и конверты, в которых есть карточки с высказываниями. Каждый человек берет себе любую карточку, у кого-то может быть 2. Главное, чтобы каждый в команде работал. Ваша задача в команде решить на какое поле положить эту карточку «правда», «ложь» или «не знаю». Человек, у которого карточка, читает её своей команде и говорит своё мнение, а команда может высказать своё. Но в команде все вместе вы должны определиться со своим выбором. На это задание у вас есть 5 минут.
Карточки:

1) Растения дышат так: из воздуха они поглощают частицы кислорода, при этом выделяют в воздух углекислый газ.
2) Листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал.
3) Чудесная «кухня» у растений работает только в темноте. (ложь)
4) Люди и животные не получают из растений обходимую для жизни энергию. (ложь)
5) В зелёной «кухне» вместе с питательными веществами образуется кислород.
6)Если бы на Земле не росли растения, животные и люди не смогли бы жить.
Проверка:
Время вышло, теперь давайте с вами проверим, что получилось. На доске я записываю ваши ответы. При каждом ответе, вам нужно объяснить свою точку зрения.
Выходит у вас возникли затруднения. С чем это может быть связано? Почему вы не смогли ответить на все вопросы?
Совершенно верно, а теперь давайте проверим наши догадки. Но перед эти разомнёмся немного.

ФИЗМИНУТКА.

Итак, чтобы нам с вами разобраться в питании и дыхании растений, давайте посмотрим с вами видеофрагмент. Смотрите внимательно, потому что после просмотра, вам нужно будет поменять местами ваши карточки, если это потребуется.

Посмотрев видеофрагмент, вы узнали много нового, поэтому теперь с лёгкостью можете положить все карточки на правильное поле. Даю вам на это 3 минуты.
Проверка:
На доске записываю ваши ответы, а вы также объясняете свою точку зрения исходя из видео.
После просмотра видеофрагмента у вас получились верные ответы. Вы молодцы, внимательно слушали профессора.
Поэтому я вам предлагаю выполнить последнее задание. У вас на парте есть схемы «как растения дышат и питаются». Но в схемах не все таблички с надписями присутствуют. В команде разложите таблички на верные места и приклейте. Объясните свою точку зрения.
Молодцы!

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Какая тема урока была?
Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?
Сахара и крахмала нет в почве, а в растениях есть. Как растения получают эти питательные вещества?
Как дышат растения?
Как питаются растения?
Почему люди и животные не смогли бы жить без растения?

А теперь я каждой группе выдаю такие листы, на которых нарисована «Лесенка успеха». Поставьте любой значок под той лесенкой, под которой вы видите себя на сегодняшнем уроке исходя из своих знаний, приобретенных на этом уроке.
Спасибо за урок, урок окончен!

Приветствуют учителя, садятся, проверяют готовность к уроку.










Ботаника

Мхи


Цветковые растения

Хвойные растения, водоросли, цветковые растения.

Хвойные растения


Папоротники




Солнце, растения и мы с вами.

Формулирую цель.















Кладут карточки в поля.






Проверка, высказывают свою точку зрения.

Потому что это новый материал.



Физминутка


Смотрят видеофрагмент


Расставляют карточки верно.




Проверка.



Достраивают модель-аппликацию.





Л2





МП3






МП3







МП1



МП2

МК3






МП3


П3






Л3

МП3

МК2


МК1





П2







МК1





МП3


МП1

МК1

МК2



П3




МП1
МП2
МП3
МК1
МК2









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!