СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира в 1 классе. УМК «Перспективная начальная школа» Тема: «С лукошком за грибами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе. УМК «Перспективная начальная школа» Тема: «С лукошком за грибами».»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Школа №10»


Конспект урока окружающего мира

в 1 классе.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «С лукошком за грибами».



Разработала и провела учитель начальных классов

Остапенко Наталья Николаевна











Керчь 2021 г.





Конспект урока окружающего мира в 1 классе.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «С лукошком за грибами».

Цель: расширить представления учащихся о грибах, изучить строения гриба: шляпка, ножка, грибница, споры. Познакомить учащихся с разнообразием грибного царства. Научить различать съедобные и ядовитые грибы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемый УУД

Предметные:

- научится наблюдать, выполнять простейшие инструкции;

- расширить представление о грибах;

- познакомить со строением гриба.

Метапредметные

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике;

  • добывать новые знания, находить ответы на вопросы;

  • делать выводы в результате совместной работы;

  • сформировать познавательные мотивы – интерес к чему-то новому;

  • учить самопроверке и самоконтролю на уроке;

  • воспитать уважение к мнению товарищей.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • формировать умение сравнивать цель и результат;

  • формировать умение логически рассуждать, находить решение для проблемных ситуаций.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и усваивать прочитанный текст;

  • следовать правилам общения на уроке и соблюдать их;

развитие речи учащихся и кругозора.

Личностные :

- проявлять интерес к изучению темы;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формы работы

  • фронтальная

  • индивидуальная

-групповая

Межпредметные связи

Русский язык

Тема – «Развитие связной речи»

Организация образовательного пространства

Ресурсы

Информационный материал: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.

«Окружающий мир» 1 класс, тетрадь для самостоятельной работы, раздаточный материал для выполнения заданий каждой группы.

Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, лупа, раздаточный материал, плакат «Строение гриба».


Ход урока:


I этап. Организационный момент


Настрой на успешную работу.

Вот звенит для нас звонок - начинается урок!

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись!

Постарайтесь всё понять на уроке,

Много нового узнать!

-Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение.

-Пусть сегодняшний день будет таким же солнечным, как ваши улыбки!

- Итак, начнём наш урок.


II этап. Постановка цели и учебных задач урока.


  • Как и где вы проводите лето?

  • Кто из вас летом ходил в лес?

  • Что интересного вы наблюдали в лесу?

- Поднимите руки, кто собирал грибы? Молодцы, вы настоящие грибники.

Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Тема урока: «С лукошком за грибами»

  • Что вы знаете о грибах?

  • Кажется, что о грибах мы знаем все. Но о грибах известно очень мало. Что бы вы хотели узнать о грибах?

  • А я предлагаю вам узнать вот что:

  1. Что такое гриб.

  2. Строение грибов.

  3. Какую пользу приносят грибы в жизни леса.

  4. Виды грибов. Правила сбора грибов.

  • Мы вместе в течение 2-ух уроков постараемся изучить эти темы. Прочитайте первую тему. Объясните, что такое гриб.

  • Грибы – особое царство ЖИВОЙ природы. Долгое время ученые спорили, куда их отнести – к царству растений или к царству животных.

  • Грибы не похожи на зеленые растения, у них нет стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться, как зеленые растения.

  • Но и к животным они не относятся. Поэтому, в конце концов, их выделили в отдельное царство – Грибы.

Прочитайте вторую тему. А строение гриба вы узнаете сами. Для этого мы разделились на 4 группы. У каждой группы есть свой руководитель и консультант.

Давайте вспомним правила работы в группах.

  • Слушать друг друга.

  • Уметь уступать.

  • Уметь договариваться.

  • Работать сообща.

- На столах лежат конверты, там вы найдёте задания для каждой группы и по плану постараетесь вместе его выполнить.

Приступить к выполнению заданий.


III этап. Первичное восприятие и усвоение нового материала


ВСЕ О ГРИБАХ

Грибница - важнейшая часть гриба.

Оказывается, грибы растут не просто на земле. Под ними в рыхлой почве тянутся тончайшие нити белого цвета. Под каждым грибом они образуют сложную паутину.

У гриба шляпка - главная часть тела. Форма шляпки очень разная. Сверху шляпка покрыта кожицей. Окраска кожицы бывает красной, зеленой, серой, коричневой, желтой. Под кожицей в шляпке расположена мякоть.

В шляпке расположены споры, с помощью которых грибы размножаются. Организм гриба развивается из спор.

Ножка гриба держит шляпку. Форма ножки разная, может быть вздутая у основания. Внутри ножка бывает: плотная или пустая.

Грибы - особое царство природы.

Групповая работа.

  • Цель: определять часть гриба;

рассказывать о частях гриба.

Задание для 1 группы.

Почитайте текст.

Найдите весь материал о части гриба - шляпка. Ответьте на вопросы.

Чем сверху покрыта шляпка?

Что находится под кожицей в шляпке?

Какой формы бывают шляпки?


Группа 1.

1. Шляпка-это .



2.Шляпки бывают разной

3.Сверху шляпка покрыта .



4.Она может быть разного .

5.Под кожицей у шляпки расположена _________________.








Задание для 2 группы.

Прочитайте текст.

Найдите весь материал о части гриба ножка

Ответьте на вопросы.

Назовите формы ножек.

Назовите значение ножки в жизни гриба.

Группа 2.

1.Ножка гриба_________шляпку.

2.Форма ножки______________.

3.Внутри ножка бывает ___________.











Задание для 3 группы.

Почитайте текст.

Найдите весь материал о части гриба - грибница. Ответьте на вопросы.

На что похожа грибница

Значение грибницы в жизни гриба.

Группа 3.

1.Грибница – это

2.Под грибами в рыхлой почве тянутся

3.Под каждым грибом они образуют












Задание для 4 группы.

Почитайте текст.

Найдите весь материал о части гриба - споры. Ответьте на вопросы.

Где находятся споры?

Для чего нужны споры?





Группа 4.

  1. Споры расположены .

  2. Из спор развивается .

  3. С помощью спор ____________________________.







ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



Выступление групп

  1. Выступление представителей групп /учащиеся каждой группы представляют результаты работы, учащиеся класса слушают своих товарищей/

  2. Формулирование вывода

  • Из каких частей состоит гриб?

  • Назовите значение ножки в жизни гриба.

  • Какое значение грибницы в жизни гриба?

  • Для чего нужны споры?

3. Работа с учебником.

Откройте учебник и рассмотрите на с.58 строение гриба. Сравните с нашей составленной таблицей.

Возьмите лупу и рассмотрите рисунок. Что интересного заметили?


IV этап. Закрепление изученного материала.


Работа с презентацией.















VI этап. Подведение итогов урока

Ребята, вернемся к нашему плану:

  1. Что такое гриб.

  2. Строение грибов.

  3. Какую пользу приносят грибы в жизни леса.

  4. Виды грибов. Правила сбора грибов.

  • Что мы узнали сегодня на уроке?

А остальные пункты плана мы разберем на следующем уроке.


VI этап. Рефлексия деятельности.


Самоанализ и самооценка ученика.

  • Спасибо всем за работу на уроке. Предлагаю вам оценить свой личный вклад в общий результат деятельности.

  • Оцените свою работу с помощью карт самооценки:

  • если вы были активны и вам всё понятно – зелёный цвет

  • если вы были не очень активны и у вас ещё есть вопросы – жёлтый цвет

  • если вы недовольны вашей работой на уроке – красный цвет.

  • Кто хочет поделиться своими личными достижениями?

Продолжите высказывания с помощью кубика.


Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Расскажу дома, что …





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!