Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Школа №10»
Конспект урока окружающего мира
в 1 классе.
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «С лукошком за грибами».
Разработала и провела учитель начальных классов
Остапенко Наталья Николаевна
Керчь 2021 г.
Конспект урока окружающего мира в 1 классе.
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «С лукошком за грибами».
Цель: расширить представления учащихся о грибах, изучить строения гриба: шляпка, ножка, грибница, споры. Познакомить учащихся с разнообразием грибного царства. Научить различать съедобные и ядовитые грибы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемый УУД
Предметные:
- научится наблюдать, выполнять простейшие инструкции;
- расширить представление о грибах;
- познакомить со строением гриба.
Метапредметные
Познавательные:
ориентироваться в учебнике;
добывать новые знания, находить ответы на вопросы;
делать выводы в результате совместной работы;
сформировать познавательные мотивы – интерес к чему-то новому;
учить самопроверке и самоконтролю на уроке;
воспитать уважение к мнению товарищей.
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану;
формировать умение сравнивать цель и результат;
формировать умение логически рассуждать, находить решение для проблемных ситуаций.
Коммуникативные:
доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и усваивать прочитанный текст;
следовать правилам общения на уроке и соблюдать их;
развитие речи учащихся и кругозора.
Личностные :
- проявлять интерес к изучению темы;
проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формы работы
фронтальная
индивидуальная
-групповая
Межпредметные связи
Русский язык
Тема – «Развитие связной речи»
Организация образовательного пространства
Ресурсы
Информационный материал: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.
«Окружающий мир» 1 класс, тетрадь для самостоятельной работы, раздаточный материал для выполнения заданий каждой группы.
Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, лупа, раздаточный материал, плакат «Строение гриба».
Ход урока:
I этап. Организационный момент
Настрой на успешную работу.
Вот звенит для нас звонок - начинается урок!
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись!
Постарайтесь всё понять на уроке,
Много нового узнать!
-Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение.
-Пусть сегодняшний день будет таким же солнечным, как ваши улыбки!
- Итак, начнём наш урок.
II этап. Постановка цели и учебных задач урока.
Как и где вы проводите лето?
Кто из вас летом ходил в лес?
Что интересного вы наблюдали в лесу?
- Поднимите руки, кто собирал грибы? Молодцы, вы настоящие грибники.
Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Тема урока: «С лукошком за грибами»
Что вы знаете о грибах?
Кажется, что о грибах мы знаем все. Но о грибах известно очень мало. Что бы вы хотели узнать о грибах?
А я предлагаю вам узнать вот что:
Что такое гриб.
Строение грибов.
Какую пользу приносят грибы в жизни леса.
Виды грибов. Правила сбора грибов.
Мы вместе в течение 2-ух уроков постараемся изучить эти темы. Прочитайте первую тему. Объясните, что такое гриб.
Грибы – особое царство ЖИВОЙ природы. Долгое время ученые спорили, куда их отнести – к царству растений или к царству животных.
Грибы не похожи на зеленые растения, у них нет стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться, как зеленые растения.
Но и к животным они не относятся. Поэтому, в конце концов, их выделили в отдельное царство – Грибы.
Прочитайте вторую тему. А строение гриба вы узнаете сами. Для этого мы разделились на 4 группы. У каждой группы есть свой руководитель и консультант.
Давайте вспомним правила работы в группах.
Слушать друг друга.
Уметь уступать.
Уметь договариваться.
Работать сообща.
- На столах лежат конверты, там вы найдёте задания для каждой группы и по плану постараетесь вместе его выполнить.
Приступить к выполнению заданий.
III этап. Первичное восприятие и усвоение нового материала
ВСЕ О ГРИБАХ
Грибница - важнейшая часть гриба.
Оказывается, грибы растут не просто на земле. Под ними в рыхлой почве тянутся тончайшие нити белого цвета. Под каждым грибом они образуют сложную паутину.
У гриба шляпка - главная часть тела. Форма шляпки очень разная. Сверху шляпка покрыта кожицей. Окраска кожицы бывает красной, зеленой, серой, коричневой, желтой. Под кожицей в шляпке расположена мякоть.
В шляпке расположены споры, с помощью которых грибы размножаются. Организм гриба развивается из спор.
Ножка гриба держит шляпку. Форма ножки разная, может быть вздутая у основания. Внутри ножка бывает: плотная или пустая.
Грибы - особое царство природы.
Групповая работа.
рассказывать о частях гриба.
Задание для 1 группы.
Почитайте текст.
Найдите весь материал о части гриба - шляпка. Ответьте на вопросы.
Чем сверху покрыта шляпка?
Что находится под кожицей в шляпке?
Какой формы бывают шляпки?
Группа 1. 1. Шляпка-это . | |
2.Шляпки бывают разной 3.Сверху шляпка покрыта . | |
4.Она может быть разного . 5.Под кожицей у шляпки расположена _________________. | |
|
Задание для 2 группы. Прочитайте текст. Найдите весь материал о части гриба ножка Ответьте на вопросы. Назовите формы ножек. Назовите значение ножки в жизни гриба. Группа 2. 1.Ножка гриба_________шляпку. 2.Форма ножки______________. 3.Внутри ножка бывает ___________. | | Задание для 3 группы. Почитайте текст. Найдите весь материал о части гриба - грибница. Ответьте на вопросы. На что похожа грибница Значение грибницы в жизни гриба. Группа 3. 1.Грибница – это 2.Под грибами в рыхлой почве тянутся 3.Под каждым грибом они образуют | | | Задание для 4 группы. Почитайте текст. Найдите весь материал о части гриба - споры. Ответьте на вопросы. Где находятся споры? Для чего нужны споры? |
|
| Группа 4. Споры расположены . Из спор развивается . С помощью спор ____________________________. | | |
| | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выступление групп
Выступление представителей групп /учащиеся каждой группы представляют результаты работы, учащиеся класса слушают своих товарищей/
Формулирование вывода
Из каких частей состоит гриб?
Назовите значение ножки в жизни гриба.
Какое значение грибницы в жизни гриба?
Для чего нужны споры?
3. Работа с учебником.
Откройте учебник и рассмотрите на с.58 строение гриба. Сравните с нашей составленной таблицей.
Возьмите лупу и рассмотрите рисунок. Что интересного заметили?
IV этап. Закрепление изученного материала.
Работа с презентацией.
VI этап. Подведение итогов урока
Ребята, вернемся к нашему плану:
Что такое гриб.
Строение грибов.
Какую пользу приносят грибы в жизни леса.
Виды грибов. Правила сбора грибов.
А остальные пункты плана мы разберем на следующем уроке.
VI этап. Рефлексия деятельности.
Самоанализ и самооценка ученика.
Спасибо всем за работу на уроке. Предлагаю вам оценить свой личный вклад в общий результат деятельности.
Оцените свою работу с помощью карт самооценки:
если вы были активны и вам всё понятно – зелёный цвет
если вы были не очень активны и у вас ещё есть вопросы – жёлтый цвет
если вы недовольны вашей работой на уроке – красный цвет.
Кто хочет поделиться своими личными достижениями?
Продолжите высказывания с помощью кубика.
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Расскажу дома, что …