СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Расти здоровым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: создать условия для формирования сознательного отношения младших школьников к своему здоровью; усвоения основных условий здорового образа жизни, для развития самостоятельной работы с предлагаемой информацией; для воспитания навыка коммуникабельного общения с учителем и одноклассниками посредством работы в группах

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Расти здоровым"»









Разработка урока окружающего мира

во 2 – ом классе по теме:

«Расти здоровым»

УМК «Перспективная начальная школа»


учитель

Кувикова Ксения Владимировна
























2018г









Тема: Расти здоровым

Цели урока: создать условия для формирования сознательного отношения младших школьников к своему здоровью; усвоения основных условий здорового образа жизни, для развития самостоятельной работы с предлагаемой информацией; для воспитания навыка коммуникабельного общения с учителем и одноклассниками посредством работы в группах

Формирование УУД:

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: карточки с названиями отделов (правила питания, правила личной гигиены, правила закаливания, режиму дня – мы друзья, здоровый образ жизни); презентация; карточки – «Помогайки», изображение солнца с отделяющимися лучиками (в центре надпись в виде глаз солнышка и улыбки: чтобы быть - я буду).

Ход урока:

1.Эмоциональный настрой

1 ученица (Сластиновская В.)

Утром ранним кто–то странный

заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!



2 ученик (Фролов С.)

Попрошу вас ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна

-Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.



(дети сели)



2.Актуализация знаний ( солнышко на доске)

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.



- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?



- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Учитель:Вы хотите расти здоровыми? Почему?

Дети:(фронтально) чтобы расти сильными, успешно учиться, быть веселыми, помогать родителям …

Учитель: Постарайтесь сформулировать тему нашего урока. (ответы детей)

Учитель: «Растиздоровыми» - это тема нашего урока (надпись на доске)

Учитель:А что надо знать и выполнять, чтобы расти здоровыми?

Дети: правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, закаляться, бережно относиться к своему здоровью, создавать определенные условия …

3.Целеполагание

Учитель: Так чему мы посвятим наш урок? И какие цели перед собой поставим?

Дети:Выдвигают версии: вспомним правила питания, личной гигиены, соблюдения режима дня, занятий физкультурой, постараемся узнать что-то новое, узнаем – зачем надо сохранять здоровье, от кого зависит наше здоровье и др. (слайд)

-Учитель:Работаем сегодня в группах, поэтому необходимо вспомнить правила работы в группе. (ответы детей) (слайд)

4. Работа в группах

«Витаминки», «Чистюли», «Здоровячки», «Сберегайки»

На выполнение работы по подготовке ответа 5 – 7 мин

Выводы каждой группы мы запишем в виде кластера (схемы, памятки) в ваши рабочие листы, которые лежат у вас на столах.

Выслушиваются ответы 1 группы (Здоровячки)

-Итак, что нам посоветуют Здоровячки.

-Заниматься физкультурой, закаливаться и соблюдать режим дня.

-Так как нам Здоровячки советуют заниматься физкультурой, мы сейчас тоже выполним зарядку.

Физминутка.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся,

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.) Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто там начал отставать? (Приседания.)

На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте.)

И занятие вновь начнем. (Дети садятся за столики.)

5. Выступления детей

Выслушиваются ответы других групп.

2. Чистюли (Соблюдать личную гигиену)

3. Витаминки (Правильно питаться)

4.Сберегайки (Бережно относится к здоровью)

Итог: (Убедили ли вас выступающие в том, что надо расти здоровыми и как этого можно добиться?

Выстроить начало кластера по ответам детей (По ходу работы дети записывают выводы)

Расти здоровым







Соблюдать условия











Режим дня и правильное питание

Личная гигиена

Закаливание и физкультура

Бережное отношение к здоовью







-Итак, мы записали выводы, которые сделала каждая группа. Что у нас получилось? ( Кластер ((памятка)) как расти здоровым)

Учитель: Чтобы узнать кто поможет нам расти здоровыми откроем учебники ?

6. Индивидуальная работа с учебником стр. 59 абзац внизу

Дети: нам помогут родители, учитель, но они не могут контролировать нас каждую минуту, значит, за свое здоровье ответственны, прежде всего, мы сами

- Давайте вернемся к нашему кластеру и повторим какие же условия нужно соблюдать, чтобы расти здоровым.

7. Тест (Резерв)

Учитель: насколько хорошо вы усвоили правила и поняли необходимость здорового образа жизни, мы проверим по тесту.(Проверка)

Учитель: Встаньте те, у кого все+ (оценка 5)

У кого 1 ошибкА?(оценка 4)

Остальные получат оценки после выполнения д/з, на следующем уроке.

8. Д/з:Р.т. стр. 37-38 (слайд)




9. Рефлексия

- У солнышка, которое светило нам на уроке, нет лучиков.

Допишите одно слово на лучике и прикрепите его, так, чтобы читалось: я буду…….., чтобы быть здоровым!

(Учащиеся выходят к доске, зачитывают свое высказывание, прикрепляют лучик к изображению солнышка)

Учитель: Не менее важным условием для того, чтобы расти здоровым, является хорошее настроение, положительные эмоции. Давайте чаще улыбаться и желать друг другу здоровья. Здоровья пожелаем всем, кто сегодня вместе с нами на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!