III.Подведение к теме урока. Целеполагание | Учитель: (На интерактивной доске появляется задание с изображением жирафа, курицы, червяка, орла, кита, карпа, коровы.) - Ребята, посмотрите на доску. На какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и Домашние.) - Давайте разделим. - Первая пара подойдите к доске, вторая к панели и третья пара подойдите у полу. - Ваша цель разделить животных на две группы. По завершению на галочку не нажимаем. (Вызываю двух человек к доске, панели и инт.полу (парная работа), одна относит к домашним, другая к диким, затем взаимопроверка, проверяют друг у друга и проверяют правильность, нажав на галочку) - По цепочке поменяйтесь местами. Проверьте работу, если есть ошибки – исправьте. Если верно, нажмите на галочку в правом нижнем углу. - Молодцы. - Ребята, скажите, а какие животные называются домашними? -Где мы их можем увидеть? - А где живут дикие животные? - А как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается разведением домашних животных? - Верно, сегодня мы будем говорить о животноводстве. (Слайд 1) - Вот мы с вами и узнали тему нашего урока. - А какую цель мы поставим на урок? (вы были близки к правильному ответу, слайд) - Какие задачи нам нужно решить, чтобы достичь нашей цели? - Это и будет планом нашего урока. | Учащиеся: -которые живут дома, рядом с человеком, на ферме - Скотный двор, ферма -в лесу - Животноводство - узнать, что такое животноводство и познакомиться с его отраслями. -узнаем, что такое животноводство - познакомимся с его Отраслями - узнаем, для чего нужно животноводство |
IV. Работа над новой темой | Учитель: - Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО. - Что значит разводить? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы). - Мы уже знаем, что такое животноводство? (Нет) - Посмотрите на слайд - Давайте прочитаем, что же такое животноводство. - Да, ребята. (Слайд 2) - Рассмотрите иллюстрации на слайде. -Подумайте, животные каких групп были одомашнены человеком? - Верно. 1) - Скажите, кого разводят на пасеках? - А кто знает, как называются домики пчел? (улья) (Слайд пчеловодство) -К какой группе они относятся? Для чего их разводят? 2) -Кого разводят на птицеферме? (Слайд птицеводство) -К какой группе они относятся? Для чего их разводят? 3) -Кого разводят в прудах? (Слайд рыбоводство) -К какой группе они относятся? Для чего их разводят? 4) -Кого разводят и содержат на животноводческой ферме? На пастбище? (Слайд скотоводство) -К какой группе их отнесём? Для чего их разводят? -Давайте ещё раз повторим группы животных, которые мы назвали. - Давайте прочитаем 2 абзац на странице 55. (текст на слайде) - Правильно. - Ребята, есть одна профессия, необходимая в животноводстве. - Отгадайте: Всех на свете он добрей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… - Из какой сказки этот доктор? - Кого лечил доктор Айболит? - Как называется его профессия? - Ветеринар – латинское слово, означает «лечащий скот». Ветеринар не только лечит больных животных, но и следит за здоровыми животными, чтобы они правильно питались, чтобы был правильный уход, делает профилактические прививки от болезней. Может быть и вы, ребята, заинтересуетесь этой доброй и очень нужной профессией ветеринара. Для этого нужно много учиться и любить животных. | Учащиеся: - разводить животных - Животноводство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением домашних сельскохозяйственных животных -Насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие. - Пчел - насекомые - кур, уток, гусей - птицы - карп, судак - рыбы - Коров, коз, баранов, кроликов - млекопитающие - Айболит - К.И. Чуковский « Доктор Айболит». - Животных. - Ветеринар |
VII. Самостоятельная работа | Учитель: - А теперь следующий шаг. Вы должны проверить свои знания. Я предлагаю вам самостоятельно заполнить таблицу. (текст на слайде) - Не забываем, ребята, сидим правильно, голову сильно не наклоняем, когда пишем. - Проверяем. Поменяйтесь листочками. (Проверка по документ-камере) -Кто допустил ошибки? В чем причина? Исправьте неверные ответы. | Учащиеся: |
| - Сейчас мы выполним ещё одно задние, но для этого нам нужно разделиться на группы. У вас на столах лежат фишки, на них написаны цифры – 1, 2 или 3. У кого цифра 1, садимся за 1 стол, у кого цифра 2, за второй стол, у кого цифра 3, за третий. - Вспомним правила работы в группе, помогаем друг другу, работаем вместе. - Ваша задача: -В конверте лежит пазл. Соберите его и у вас получится животное. Так же на вашем пазле будут 2 QR-кода. Перейдя по коду на нижнем левом углу, вы найдете информацию об этом животном. Перейдя по коду в правом нижнем углу, вы перейдёте на форму, которую нужно заполнить, используя информацию. С планшетами работаем аккуратно, высоко не поднимаем. Обсудите вопросы в группе и ответьте на них по плану: Название животного. К какой группе животных оно относится. Где содержат животных? Для чего человек его разводит? К какой отрасли животноводства относится. (Животные: корова, карп, пчела) Приложение - Перейдём к выступлению. Первая группа, начинайте. - Вы справились с заданием. | |
VIII. Подведение итогов | Учитель: - Так что же такое животноводство? - Какие отрасли животноводства вы запомнили? - Что дает людям животноводство? - Ребята, мы достигли цели урока? (вернуться к слайду) - выполнили намеченный план? - Замечательно! - Ребята, перейдите по кьаркоду на форму, используя планшет. Ответьте на вопросы. - «ИМЯ УЧАЩЕГОСЯ», как бы ты оценил свою работу на уроке? Ты работал активно? - Как бы вы оценили работу вашего соседа по парте на уроке? (ОТВЕТЫ ВЫВОДЯТСЯ НА ЭКРАН) | Учащиеся: - Животноводство – это еще одна отрасль сельского хозяйства. - Пчеловодство, птицеводство, рыбоводство, млекопитающие Ответы детей |