СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Животноводство" УМК "Школа России" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Животноводство" УМК "Школа России" (3 класс)»

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

I.Организационный момент

Учитель:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Витальевна. Сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира.

- Улыбнитесь друг другу. Желаю вам хорошего настроения на весь урок!

- Приступим к работе.


Учащиеся:

  • - приветствуют учителя.

II.Актуализация знаний

Учитель:

- С какой отраслью сельского хозяйства вы знакомы?

- Ребята, что такое растениеводство?

- Для чего люди занимаются растениеводством?





-Спасибо за ваши ответы.

- Молодцы.


Учащиеся:

- растениеводство

- Растениеводство – это выращивание культурных растений

- Люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани.




III.Подведение к теме урока. Целеполагание

Учитель:


(На интерактивной доске появляется задание с изображением жирафа, курицы, червяка, орла, кита, карпа, коровы.)

- Ребята, посмотрите на доску. На какие две группы можно разделить этих животных? (Ди­кие и Домашние.)

- Давайте разделим.

- Первая пара подойдите к доске, вторая к панели и третья пара подойдите у полу.

- Ваша цель разделить животных на две группы. По завершению на галочку не нажимаем.

(Вызываю двух человек к доске, панели и инт.полу (парная работа), одна относит к домашним, другая к диким, затем взаимопроверка, проверяют друг у друга и проверяют правильность, нажав на галочку)

- По цепочке поменяйтесь местами. Проверьте работу, если есть ошибки – исправьте. Если верно, нажмите на галочку в правом нижнем углу.

- Молодцы.

- Ребята, скажите, а какие животные называются домашними?

-Где мы их можем увидеть?

- А где живут дикие животные?

- А как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается разведением домашних животных?

- Верно, сегодня мы будем говорить о животноводстве. (Слайд 1)

- Вот мы с вами и узнали тему нашего урока. 

- А какую цель мы поставим на урок? (вы были близки к правильному ответу, слайд)



- Какие задачи нам нужно решить, чтобы достичь нашей цели?



- Это и будет планом нашего урока.

Учащиеся:

















-которые живут дома, рядом с человеком, на ферме

- Скотный двор, ферма

-в лесу


- Животноводство




- узнать, что такое животноводство и познакомиться с его отраслями.


-узнаем, что такое животноводство

- познакомимся с его Отраслями

- узнаем, для чего нужно животноводство


IV. Работа над новой темой

Учитель:

- Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО.

- Что значит разводить? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы).

- Мы уже знаем, что такое животноводство? (Нет)

- Посмотрите на слайд

- Давайте прочитаем, что же такое животноводство.

- Да, ребята. (Слайд 2)

- Рассмотрите иллюстрации на слайде.

-Подумайте, животные каких групп были одомашнены человеком?

- Верно.

1) - Скажите, кого разводят на пасеках?

- А кто знает, как называются домики пчел? (улья)

(Слайд пчеловодство)

-К какой группе они относятся? Для чего их разводят?

2) -Кого разводят на птицеферме?

(Слайд птицеводство)

-К какой группе они относятся? Для чего их разводят?

3) -Кого разводят в прудах?

(Слайд рыбоводство)

-К какой группе они относятся? Для чего их разводят?

4) -Кого разводят и содержат на животноводческой ферме? На пастбище?

(Слайд скотоводство)

-К какой группе их отнесём? Для чего их разводят?

-Давайте ещё раз повторим группы животных, которые мы назвали.

- Давайте прочитаем 2 абзац на странице 55. (текст на слайде)

- Правильно.


- Ребята, есть одна профессия, необходимая в животноводстве.

- Отгадайте: Всех на свете он добрей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…
- Из какой сказки этот доктор?

- Кого лечил доктор Айболит?

- Как называется его профессия?

- Ветеринар – латинское слово, означает «лечащий скот». Ветеринар не только лечит больных животных, но и следит за здоровыми животными, чтобы они правильно питались, чтобы был правильный уход, делает профилактические прививки от болезней. Может быть и вы, ребята, заинтересуетесь этой доброй и очень нужной профессией ветеринара. Для этого нужно много учиться и любить животных.


Учащиеся:

- разводить животных


- Животноводство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением домашних сельскохозяйственных животных






-Насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие.

- Пчел

- насекомые



- кур, уток, гусей

- птицы


- карп, судак

- рыбы


- Коров, коз, баранов, кроликов

- млекопитающие











- Айболит

- К.И. Чуковский « Доктор Айболит».

- Животных.

- Ветеринар



VII. Самостоятельная работа

Учитель:

- А теперь следующий шаг. Вы должны проверить свои знания. Я предлагаю вам самостоятельно заполнить таблицу. (текст на слайде)

- Не забываем, ребята, сидим правильно, голову сильно не наклоняем, когда пишем.

- Проверяем.

Поменяйтесь листочками.

(Проверка по документ-камере)

-Кто допустил ошибки? В чем причина? Исправьте неверные ответы.

Учащиеся:






- Сейчас мы выполним ещё одно задние, но для этого нам нужно разделиться на группы. У вас на столах лежат фишки, на них написаны цифры – 1, 2 или 3.

У кого цифра 1, садимся за 1 стол, у кого цифра 2, за второй стол, у кого цифра 3, за третий.

- Вспомним правила работы в группе, помогаем друг другу, работаем вместе.

- Ваша задача:

-В конверте лежит пазл. Соберите его и у вас получится животное. Так же на вашем пазле будут 2 QR-кода. Перейдя по коду на нижнем левом углу, вы найдете информацию об этом животном. Перейдя по коду в правом нижнем углу, вы перейдёте на форму, которую нужно заполнить, используя информацию.

С планшетами работаем аккуратно, высоко не поднимаем.

Обсудите вопросы в группе и ответьте на них по плану:

  1. Название животного.

  2. К какой группе животных оно относится.

  3. Где содержат животных?

  4. Для чего человек его разводит?

  5. К какой отрасли животноводства относится.

(Животные: корова, карп, пчела) Приложение

- Перейдём к выступлению. Первая группа, начинайте.

- Вы справились с заданием.



VIII. Подведение итогов






Учитель:

- Так что же такое животноводство?


- Какие отрасли животноводства вы запомнили?

- Что дает людям животноводство?

- Ребята, мы достигли цели урока? (вернуться к слайду)

- выполнили намеченный план?

- Замечательно!

- Ребята, перейдите по кьаркоду на форму, используя планшет. Ответьте на вопросы.

- «ИМЯ УЧАЩЕГОСЯ», как бы ты оценил свою работу на уроке? Ты работал активно?

- Как бы вы оценили работу вашего соседа по парте на уроке?

(ОТВЕТЫ ВЫВОДЯТСЯ НА ЭКРАН)

Учащиеся:

- Животноводство – это еще одна отрасль сельского хозяйства.

- Пчеловодство, птицеводство, рыбоводство, млекопитающие

Ответы детей

VIV. Рефлексия

Учитель:

Если у вас были трудности, то покажите козу, а если у вас все получилось, не было никаких трудностей и осталось хорошее настроение от урока, то покажите пчелу.

Учащиеся:

/ответы детей/







Вид

Отрасль

Что нам дает?

пчела

пчеловодство

Мед, прополис, воск

рыба

рыбоводство

Мясо, икра

птица

птицеводство

Мясо, яйца, пух, жир

корова

скотоводство

Мясо, молоко, шкура, жир





Задание: Соберите пазл, наклейте его на лист, прочитайте информацию об этом животном и ответьте на вопросы по плану:

  1. Название животного.

  2. К какой группе животных оно относится.

  3. Где содержат животных?

  4. Для чего человек его разводит?

  5. К какой отрасли животноводства относится.

(Животные: корова, овца, курица, карп, свинья, олень, кролик, пчела, тутовый шелкопряд) Приложение

Приложение (групповая работа)

КАРП



ПЧЕЛА МЕДОНОСНАЯ





КОРОВА









Ответь на вопросы.

  1. Название животного._________________________________

  2. К какой группе животных оно относится? ______________

  3. Где содержат животного? _____________________________

  4. Чем питается животное? _____________________________

  5. Что человек получает от животного? ____________________________________________________

  6. К какой отрасли животноводства относится? ____________________________________________________





Карп – относится к группе рыбы. Разведением карпов занимаются в рыбных хозяйствах. Их выращивают в искусственных прудах.

Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).

Мясо, икра рыбы человек употребляет в пищу.



Пчела медоносная – относится к группе насекомые. Пчеловоды разводят пчел на пасеках в ульях.

Пчелово́дство — отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением медоносных пчёл для получения мёда, прополиса, пчелиного воска и других продуктов, а также для опыления сельскохозяйственных культур с целью повышения их урожайности.

Питаются пчелы нектаром и пыльцой цветков. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.

В мире существует 21 тыс. видов пчел.

Корова – это крупное рогатое животное, относится к группе млекопитающие. Скотоводство развивается по всему миру.

Издавна человек научился разводить коров ради мяса и шкур, молока. После стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы.

На современной ферме все процессы по уходу за животными автоматизированы. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать, хорошо их кормить высококачественными кормов (комбикорм, зерно, сено, корнеплоды и т. д.). Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!