СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока предметная область" Окружающий мир" предмет " Окружающий природный мир" обучающиеся ТМНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся ТМНР. В конспекте урока предсталены разные формы и методы работы с детьми ТМНР.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока предметная область" Окружающий мир" предмет " Окружающий природный мир" обучающиеся ТМНР»

ГКОУ « Вышневолоцкая школа-интернат №2»

Конспект открытого урока предметная область

« Окружающий мир» предмет « Окружающий природный мир»

с обучающимися глубокой интеллектуальной недостаточностью (9 класс )


Учитель: Васильева Н.Е.



Тема: «Хищные звери: лиса»

Цель:  

  1. Дидактическая: закрепить у детей представление о диких животных, пополнить знания детей о диких животных ( в частности о лисе).

  2. Коррекционно-развивающая:

Коррекция и развитие слухового, зрительного внимания.

Коррекция и развитие координации движений, мелкой и общей моторики.

  1. Воспитательная: формирование учебной мотивации, бережного отношения к природе.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, авторский медиапродукт (наглядная презентация учебного материала), картинки-пиктограммы, картинки диких животных (на всех детей), шапочки лисят для детей, шапочка лисы для учителя, письмо, карандаши, картина нашего леса, ёлочка, следы, веточки, разрезная картинка, артикуляционная гимнастика: « Весёлый язычок», аудио запись голоса животных, песенка автобус для движения под музыку, пальчиковая гимнастика: « Паучок».





Предварительная работа: просмотр презентаций, видеофильмов на темы:

« Хищные звери», « Звери нашего леса»; рассматривание иллюстраций с дикими животными. Прослушивание в записи голоса диких животных, упражнение с пиктограммами, картинками: « Отгадай, чьи следы?».

Структура урока

Основные этапы


Содержание урока

Наименование форм работы, упражнений

Вводная часть.

Организационный момент.





































Основной этап.












































































































































Заключительная часть.





Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к нашим гостям и поприветствуем их своей улыбкой. Слайд 1

Показываю картинку-пиктограмму дети в кругу.

Что вы видите на картинке? ( ответы детей)

Правильно на картинке дети стоят в кругу.

Психологический настрой «Цепочка дружбы»:

Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

Дети садятся на стулья.

-Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

-А какое сегодня число? Месяц?

День недели?

Какой у нас сейчас урок?

-Молодцы! Правильно урок окружающего природного мира.

Показываю пиктограмму-картинку на, которой изображён язычок

-Что вы видите на картинке? (ответы детей)

Правильно, это язычок. Сейчас мы с вами сделаем гимнастику с язычком

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» Слайд 2

Это Язычок пришел.

Вправо он сейчас пошел.

Рот приоткрыть.

Высунуть узкий язык.
Тянуться языком к правому уху.


Все, что нужно, увидал.
И налево зашагал.


Тянуться языком к левому уху.


Он окно не закрывает,
вверх язычок поднимает.


Держать рот широко открытым.
Тянуться языком к носу.

Он окно не закрывает,
Вниз язычок опускает.


Держать рот открытым.
Тянуться языком к подбородку.

Язычок не устает:
Тянется теперь вперед.


Открыть рот.
Максимально высовывать язык изо рта
и вытягивать его вперед.


Поиграл он с вами в прятки.
И помчался на лошадке.


Щелкать языком.
Рот держать широко открытым,
губы растянуть в улыбке.


Введение в тему. Сюрпризный момент.

Показываю картинку-пиктограмму животные

Что вы видите на картинке? (ответы детей)

Какие это животные? (Ответы детей)

- Сегодня у нас будет интересный урок – путешествие в лес для знакомства с дикими животными. Слайд 3 ( пустой)

Ребята, когда я шла в школу, мне в руки попало письмо. Это письмо сорока обронила. Посмотрим что в нём? (Ответы детей)

  Открываю конверт, в нём следы лисы и письмо.

Ребята, что это? ( Ответы детей)

 - Верно, это следы. Что же нам с ними делать, ах да здесь письмо есть (читаю письмо).

«Дорогие ребята, в нашем лесу появились на снегу новые следы.

Помогите узнать, чьи они? Подпись: Сорока»

Поможем сороке? (ответы детей)

Показываю картинку- пиктограмму автобус

Ребята на, чём мы поедем в лес? (ответы детей)

Правильно на автобусе. Ну, тогда поехали.

Звучит музыка автобус (дети выполняют движения под музыку)

Читаю загадку:

Дел у меня немало-
Я белым покрывалом, 
Всю землю одеваю,
В лёд реки укрываю,
Белю дома, поля,
Зовут меня …(зима)

Верно, ребята, это зима.

Посмотрите, какая она. (Слайд зимы на экране)

Ребята, а давайте вместе расскажем, о том какая бывает зима.

Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать:

зима может быть…(холодная, суровая, снежная,…)

мороз может быть …(сильный, трескучий,…)

снег может быть …(белый, пушистый, мягкий,…)

Оглянитесь вокруг, мы с вами в зимнем лесу.

Кругом огромные сугробы, нелегко, наверное, сейчас животным в лесу.

А почему? ( Ответы детей – холодно, голодно им в лесу зимой)

  – Да, верно. Трудно им зимой. Посмотрите, пожалуйста, это картину леса.

( показываю картину леса)

  – Наш лес богат и разнообразен животным миром .

Здесь живут разные звери.

Скажите, а как можно назвать одним словом зверей, которые живут в лесу?

(Ответы детей – это дикие)

 – Посмотрите, я для вас приготовила картинки диких животных, давайте их поселим в нашем лесу.

Встаньте полукругом, будем говорить по одному, не перебивать друг друга. Каждый по очереди называет животное и размещает его на картине.

(например – волк – это дикое животное) (Дети расселяют животных по картине)

Молодцы, смотрите, сколько зверей у нас в лесу.

Скажите, а что нужно животным в лесу, чтобы выжить?

(Ответы детей – тёплая шуба, хорошее зрение, хороший нюх)

 – Верно, острый нюх очень помогает животным.

Ведь если заяц вовремя не учует лису, то и не успеет убежать от неё или волка.

Показываю картинку-пиктограмму нос.

Что вы видите на картинке? (ответы детей)

Правильно это нос. Сейчас мы с вами проведём дыхательную гимнастику

Проводится дыхательная гимнастика

Вдохните носиком глубоко, почувствуйте аромат ёлочки, выдохните через рот. Ещё раз вдохните и выдохните, и ещё раз вдохнули и выдохнули.

Пахнет лесом?

А ещё диким животным помогает умение ходить так, чтобы звери другие их не услышали, очень им это помогает. Чтобы зайцу быстрее убежать, волку добычу поймать. Что остаётся на снегу после того как зверь пройдёт?

(Ответы детей – остаются на снегу следы)

На экране слайд следы

 – Кто-нибудь из вас знает, чьи это следы?

Дети пытаются угадать, чьи это следы.

Показываю картинку- пиктограмму ухо.

– Ребята, давайте послушаем голоса животных, может быть, они нам помогут отгадать, чьи это следы.

(Дети слушают голоса волка, медведя, лисы; если дети всё же затрудняются с ответом, я загадываю загадки-подсказки)

Молодцы, справились с таким сложным заданием.

Ребята, а ведь сорока нам про следы писала. Давайте достанем следы из конверта и сравним их со следами на снегу.

Надя, помоги мне, сравни следы из конверта и следы на снегу.

(Дети сравнивают следы и выясняют, что это следы лисы).

Вот мы и смогли помочь сороке узнать, чьи следы появились в лесу.

Чьи это следы? (Ответы детей – следы лисы)

 – Ребята, а вы знаете, что лису называют плутовка. Она очень хитрая. По лесу лиса передвигается незаметно, с хитростью.

А давайте и мы попробуем пройти по «лисий тропе» (небольшая часть пола длиной 2-3 метра и шириной 40-50см, на которой разбросаны веточки так, чтобы между ними можно было пройти, не наступив. Демонстрируя мягкую, крадущуюся походку, дети по очереди проходят по этой тропе. Задача – пройти так, чтобы не хрустнула ни одна веточка.) Идём друг за другом, мягко, как лиса.

И пришли мы с вами по лисий тропе на полянку, пора бы, и поразмяться нам немного.

Показываю картинку- пиктограмму дети на зарядке.

Физкультминутка «Мы – лисята»

 – Ребята, давайте на несколько минут превратимся в маленьких лисят, надев шапочки-маски (дети, надев маски, выходят на ковёр. Роль лисы выполняю я. Дети выполняют все движения, описанные в речёвке, повторяя их за мной.)

Выполняйте движения вместе со мной, звук –л- произносим на выдохе.

Прибежали все лисята
И все начали зарядку –ллллл-
Вот раздался страшный крик-
На лужайку прыгнул лис –лллл-
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны –ллллл-
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.-лллл-
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте. –ллллл-
Лисята вертят головой,
Начинаем мах ногой.-ллллл-
Вот пришёл конец зарядке,
Разбежались все лисятки.-ллллл-

Молодцы ребята, вам понравилось звериная зарядка?

Посмотрите-ка, а что здесь под ёлочкой?

Похоже разрезанная картинка.

Давайте вместе соберём её и посмотрим, кто получится.

Игра «Собери лису» (дети на ковре собирают картинку большую лису)

Давайте рассмотрим лису. Расскажите, какая она?

(Ответы детей – лиса красивая, рыжая, у него есть глаза, уши ,хвост, лапы)

– Да, верно. Посмотрите, какие у неё лапы. Какой хвост? Какие глаза?

А чем ещё питается лиса? (Ответы детей – ловит мелких животных)

 – Правильно.

Давайте сейчас посмотрим на экран, как лиса живёт в лесу.

( Слайды на, которых изображёна лиса в своей среде – в лесу)

 - Обратите внимание на слайд – на нём, лиса с лисятами.

А у нашей тоже есть маленькие лисята, вот они.

( раздаю детям картинки маленьких лисят)

Посмотрите на них, похожи они с большой лисой?

(Ответы детей – да, похожи, только они без усов и ушей).

 – Может быть, это можно как-то исправить? ( Ответы детей)

 – Хорошо, давайте дорисуем.

Проходите к столу, присаживайтесь.

Показываю картинку-пиктограмму пальчики.

-Что изображено на картинке? ( ответы детей)

Правильно пальчики. Сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика « Паучок» ( под музыкальное сопровождение)

 - А теперь приступаем к работе. Не забудьте: сидим ровно, спина прямая, карандаш держим правильно. (Дети дорисовывают усы и ушки по пунктирным линиям)

 - Заканчиваем работу, приводим рабочее место в порядок.

А сейчас подойдите ко мне.

Молодцы, у вас получились замечательные лисята.

К сожалению, наше путешествие заканчивается.

Звучит музыка автобус все садятся и выполняют движения под музыку.

III. Закрепление материала.

Понравилось вам наш урок-путешествие?

Что вам больше всего понравилось?

А зачем мы с вами путешествовали по зимнему лесу?

Кому мы собирались помочь?

Что сорока хотела узнать?

Чьи были следы?

О каких ещё животных мы говорили?

Как назвать всех животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

IV. Подведение итогов.
Рефлексия.

В заключение нашего урока давайте встанем в круг, потрём наши ладошки, почувствуем их тепло, взявшись за руки. Мне было очень приятно с вами работать. В начале урока мы дарили друг другу улыбки, и сейчас тоже давайте подарим друг другу улыбки. Спасибо!










1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!