I.Организационный момент Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Приветствие | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поздороваемся с ними. - Ребята, что самое ценное на Земле? (Ответы учащихся). - Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Сейчас урок математики и я желаю каждому из вас пополнить свой запас знаний. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, настраиваются на работу. | К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
III. Целеполагание Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | Индивидуальная работа по карточкам Устный счет Определяют тему урока, формулируют задачи | Вырази в указанных единицах измерения. 5км 700 м = □ м 6 см 8 мм = □ мм 8км 8м = □ м 5м 6см = □ см 6дм 3 см = □ см 6дм 6 см = □ мм Вырази в указанных единицах измерения. 5 см2 = □ мм2 90 м2 = □ см2 8 дм25 см2 = □ см2 8 км2 = □ м2 5 м2 6см2 = □ см2 7дм2 5см2 = □ см2 - Начнём с устного счёта. 14.026 29.743 447.400 463 43.094 | - Прочитайте числа и скажите, сколько единиц каждого разряда в числе. - Назовите самое маленькое число. (463) - Назовите самое большое число. (447.400) - Уменьшите каждое число на тысячу. Черногория 14.026 км2 Армения 29.743 км2 Узбекистан 447.400 км2 Андорра 463 км2 Дания 43.094 км2 - Что показано сейчас на доске? (Это государства и их площади). Задание: Расположите площади данных государств в порядке убывания. (Называют) Узбекистан 447.400 км2 Дания 43.094 км2 Армения 29.743 км2 Черногория 14.026 км2 Андорра 463 км2 - По первым буквам государств, прочитайте слово. (Удача) - Удача нам не помешает, нужно быть упорным и активным, чтобы она была с нами. - Вспомните, что мы знаем о понятии площадь? - Выберите верное утверждение (Слайд 3) - Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь? - На какие группы можно разбить данные величины? (Слайд 4) - Запишите в тетрадь только единицы измерения площади, расположив их в порядке увеличения. - Как поступить ребятам, которым трудно? (Таблица на форзаце) Поменяйтесь тетрадями. Проверьте! (Слайд 5) Оцените работу товарища. (Критерии на слайде) - Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы площади). - О чем пойдет разговор на уроке? (о площади фигур) - А все ли мы знаем о величине площадь? (Выслушиваются предложения нескольких учеников). Работаем в паре - Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 5 и 3 см, найдите площадь. 5 см 3 см Длина - 5 см Sпр. = a · b Ширина – 3 см Sпр. = 5 · 3 = 15 см² Sпр. - ? Ответ: 15 см². - Какова площадь прямоугольника? (15 см2). - Как узнавали ее площадь? (По формуле: длину умножить на ширину) Проверка выполненного задания. Фронтально. Вызываю одного к доске. (По тому же алгоритму работают с квадратом со сторонами 3см*3см) Практическая работа в парах. Задачу решают устно. - Работая в парах, положите перед собой фигуру желтого цвета (треугольник). - Вычислите ее площадь. (Затрудняются) Выявление причины затруднения. - Какая проблема возникла? (Не знаем, как найди площадь данной фигуры). - Исходя из сказанного всеми вами, предположите, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (Познакомиться с новым способом измерения площади фигур; узнаем как находить площади фигур). - Какую перед собой поставим учебную задачу? (Узнать, чем мы будем пользоваться для измерения площади таких фигур, а главное научиться, это делать). Работают с «линеечкой знаний». Отмечают уровень своих знаний по теме в начале урока. – Поработайте с «линеечкой знаний». Отметьте уровень ваших знаний по теме в начале урока. | Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задание учителя. Определяют тему урока, отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности | |
IV.Актуализация знаний. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. V. Работа по теме урока. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону VI.Физминутка VII. Закрепление знаний и способов действий. Учить применять полученные знания при решении задач. VIII.Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. | 1.Работа по учебнику. Первичное закрепление 2. Работа в паре 3.Взаимопроверка. Закрепление изученного материала. Работа в группах Работа по учебнику. Решение задачи Самостоятельная работа Обобщение полученных на уроке сведений. | -Откройте учебник на с. 43. Прочитайте текст рядом с красной чертой. Узнаем, как оно называется. (Один ученик вслух читает) -Как найти площадь любой фигуры? (При помощи палетки) -Что такое палетка? (Прозрачная плёнка, которая разделена на квадратные см, дм, или мм) -Достаньте палетку из своих конвертов - На какие квадратные единицы разделены ваши палетки? (На кв. см) -Наметем план нашей работы –алгоритм действий. (Слайд) -Давайте вернемся к нашему треугольнику, работая в паре, найдите его площадь, следуя данному алгоритму. -Найдем площади фигур, выполнив № 191 на с. 43. Работаем с первой фигурой (коллективно). А теперь самостоятельно найдите площадь второй фигуры. - Сейчас, поменялись тетрадями, взяли простые карандаши, проведём взаимопроверку. Сверим ответы. Используя критерии оценивания на слайде, оцените своего товарища, поставив соответствующий значок на полях. - Поработаем в группах. Вспомним правила работы в группе. (дети проговаривают) Работай в группе дружно, помни - вы одна команда. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне. Не бойся высказывать своё мнение. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы. Думай сам, а не рассчитывай на других. Отвечай громко, чётко, кратко. У каждой группы есть белый картон. Задание: Начертите замкнутую линию. Любую фигуру. И найдите ее площадь, следуя алгоритму. Представьте свой ответ на доске. –А теперь, чтобы дальше продуктивно работать, нам нужно немного отдохнуть. Музыкальная пауза Откройте стр. 44 в учебнике № 193 -Прочитайте задачу. -О чём эта задача? -Что нам известно? -Что надо найти? -Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? -Сколько столбиков используем для составления краткой записи? (3) -Назовите столбики ( Было, продали, осталось) -Давайте заполним таблицу. Что напишем в 1 столбике «было»? В столбик «осталось»? Что нам необходимо найти вначале? Кто пойдет к доске? Решите задачу в тетради, запишите ответ. Оцените свою работу с помощью светофора. № 198 с. 44. (1 вариант – выразить в метрах, второй вариант – выразить в квадратных метрах) Рефлексия работы на уроке - С каким новым способом нахождения площади фигур вы познакомились? - Как с помощью палетки найти площадь? – Поработайте с «линеечкой знаний». Отметьте уровень ваших знаний по теме в конце урока. Работают с «линеечкой знаний». Отмечают уровень своих знаний по теме в конце урока. | Самооценка с использованием сигнальных карточек. Используя запись на слайде, дети проверяют правильность задания у товарища. Делают оценку с помощью сигнальных карточек. Работа в группах. Решают задание на основе полученных знаний. Оценивают свою работу в группе с помощью сигнальных карточек. Выполняют физминутку. Читают задачу Составляют краткую запись. Было – 380 кг яб., 180 кг г. Продали – на ? б. Осталось – 295 кг яб.,106 кг. г. Записывают решение задачи в тетрадь. 1)380-295=85(кг) продали яблок 2)180-106=74(кг) продали груш 3)85—74=11(кг) Ответ: на 11 кг яблок продали больше Сверяют с образцом. Делают самооценку. Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. | Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес. П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Л: дают оценку своей работе на уроке | Наблюдения учителя Наблюдение и контроль Наблюдение, контроль. Ответы и вопросы Выполнение движений согласно инструкции Дают развернутые ответы |