СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Определение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Определение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс»

Технологическая карта урока математики по теме «иЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ С ПОМОЩЬЮ ПАЛЕТКИ ».

( УМК «Школа России», 4 класс)

Орлова Е.С. (Учитель 1 категории МБОУ СОШ № 1 г. Камень-на-оби)

Педагогическая цель

Создать условия для развития умений измерять площади фигур с помощью палетки; закрепление умения решать составные задачи; развитие навыков контроля и самоконтроля, умения работать самостоятельно и в парах.

Тип, вид урока

Открытие новых знаний.

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Познакомить со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки

Совершенствовать вычислительные навыки; переводить одни единицы площади в другие; умение решать задачи изученных видов.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение точно и обоснованно аргументировать.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Познакомить со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

Метапредметные:

Регулятивные: Определять тему урока, ставить цель. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления. Осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: Анализировать объекты. Проводить сравнения. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Строить рассуждения на анализе. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Использование знаково­- символических средств. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: Использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем. Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Формировать собственное мнение в высказываниях. Развивать умение слушать и понимать других. Развивать умение задавать вопросы. Формировать конструктивные способы взаимодействия в парах.

Личностные: Развивать мотивацию к учёбе. Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение. Развивать способность к самооценке. Развивать самостоятельность.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах, самостоятельная работа.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

1. Учебник.

2. Компьютер, интерактивная доска.

3. Презентация «Измерение площади фигуры с помощью палетки»

4. Карточки с заданиями, палетка, геометрические фигуры

Современные образовательные технологии

Технология обучения в сотрудничестве; системно-деятельностный подход, игровые технологии.

организационная структура (сценарий) урока


Этап урока, цель

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Текущий контроль

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент


Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.







Приветствие














Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

- Ребята, что самое ценное на Земле? (Ответы учащихся).

- Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал  известный  учёный Ал-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Сейчас урок математики и я желаю каждому из вас пополнить свой запас знаний. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы.





Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, настраиваются на работу.




К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места













Минутка чистописания








- Запишем число в тетрадь: 21 октября

  • Какой сегодня на минутке чистописания пропишем показ? (763)

  • Что мы уже знаем о числе 763? Дайте полную характеристику этого числа.

  • Пропишите красиво число в тетрадь.


Запись числа в тетради.

Отвечают на поставленные вопросы.

763- число трехзначное, нечетное. В числе 763 – 7 сотен, 6 десятков и 3 единицы. Разряды 1 класса- класс единиц. Соседи числа 762 и 764. (Предшествующее число 762 последующее 764) Прописывают.

Познавательные:

- воспитывать интерес к математике.

Регулятивные:

- осознанно и прочно овладевать математическими умениями.


III. Целеполагание

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Индивидуальная работа по карточкам









Устный счет



































Определяют тему урока, формулируют задачи


























































Вырази в указанных единицах измерения.

5км 700 м = □ м 6 см 8 мм = □ мм

8км 8м = □ м 5м 6см = □ см

6дм 3 см = □ см 6дм 6 см = □ мм

Вырази в указанных единицах измерения.

5 см2 = □ мм2  90 м2 = □ см2

8 дм25 см2 = □ см2  8 км2 = □ м2

5 м6см2 = □ см2  7дм2 5см2 = □ см2

- Начнём с устного счёта.

14.026

29.743

447.400

463

43.094


- Прочитайте числа и скажите, сколько единиц каждого разряда в числе.

- Назовите самое маленькое число. (463)

- Назовите самое большое число. (447.400)

- Уменьшите каждое число на тысячу.

Черногория 14.026 км2

Армения 29.743 км2

Узбекистан 447.400 км2

Андорра 463 км2

Дания 43.094 км2

- Что показано сейчас на доске? (Это государства и их площади).

Задание: Расположите площади данных государств в порядке убывания. (Называют)

Узбекистан 447.400 км2

Дания 43.094 км2

Армения 29.743 км2

Черногория 14.026 км2

Андорра 463 км2

- По первым буквам государств, прочитайте слово. (Удача)

- Удача нам не помешает, нужно быть упорным и активным, чтобы она была с нами.

- Вспомните, что мы знаем о понятии площадь?

- Выберите верное утверждение (Слайд 3)

- Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь?

- На какие группы можно разбить данные величины? (Слайд 4)

- Запишите в тетрадь только единицы измерения площади, расположив их в порядке увеличения.

- Как поступить ребятам, которым трудно? (Таблица на форзаце)

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте! (Слайд 5)

Оцените работу товарища. (Критерии на слайде)

- Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы площади).

- О чем пойдет разговор на уроке? (о площади фигур)

- А все ли мы знаем о величине площадь? (Выслушиваются предложения нескольких учеников).

Работаем в паре

- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 5 и 3 см, найдите площадь.

5 см



3 см


Длина - 5 см Sпр. = a · b

Ширина – 3 см Sпр. = 5 · 3 = 15 см²

Sпр. - ?

Ответ: 15 см².

- Какова площадь прямоугольника? (15 см2).

- Как узнавали ее площадь? (По формуле: длину умножить на ширину)

Проверка выполненного задания. Фронтально. Вызываю одного к доске.

(По тому же алгоритму работают с квадратом со сторонами 3см*3см)

Практическая работа в парах. Задачу решают устно. 

- Работая в парах, положите перед собой фигуру желтого цвета (треугольник).

- Вычислите ее площадь. (Затрудняются)

Выявление причины затруднения.

- Какая проблема возникла? (Не знаем, как найди площадь данной фигуры).

- Исходя из сказанного всеми вами, предположите, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (Познакомиться с новым способом измерения площади фигур; узнаем как находить площади фигур).

- Какую перед собой поставим учебную задачу? (Узнать, чем мы будем пользоваться для измерения площади таких фигур, а главное научиться, это делать).

Работают с «линеечкой знаний». Отмечают уровень своих знаний по теме в начале урока.

– Поработайте с «линеечкой знаний». Отметьте уровень ваших знаний по теме в начале урока.


Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задание учителя.



















Определяют тему урока, отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока.



Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности



IV.Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.





















V. Работа по теме урока. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону










VI.Физминутка

VII. Закрепление знаний
и способов
действий.

Учить применять полученные знания при решении задач.














VIII.Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

1.Работа по учебнику. Первичное закрепление










2. Работа в паре



3.Взаимопроверка.











Закрепление изученного материала. Работа в группах



























Работа по учебнику. Решение задачи














Самостоятельная работа




Обобщение полученных на уроке сведений.

-Откройте учебник на с. 43. Прочитайте текст рядом с красной чертой. Узнаем, как оно называется. (Один ученик вслух читает)

-Как найти площадь любой фигуры? (При помощи палетки)

-Что такое палетка? (Прозрачная плёнка, которая разделена на квадратные см, дм, или мм)

-Достаньте палетку из своих конвертов

 - На какие квадратные единицы разделены ваши палетки? (На кв. см)

-Наметем план нашей работы –алгоритм действий. (Слайд)

-Давайте вернемся к нашему треугольнику, работая в паре, найдите его площадь, следуя данному алгоритму.


-Найдем площади фигур, выполнив № 191 на с. 43. Работаем с первой фигурой (коллективно). А теперь самостоятельно найдите площадь второй фигуры.

- Сейчас, поменялись тетрадями, взяли простые карандаши, проведём взаимопроверку. Сверим ответы. Используя критерии оценивания на слайде, оцените своего товарища, поставив соответствующий значок на полях.


- Поработаем в группах.

Вспомним правила работы в группе. (дети проговаривают)

  1. Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.

  2. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.

  3. Не бойся высказывать своё мнение.

  4. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.

  5. Думай сам, а не рассчитывай на других.

  6. Отвечай громко, чётко, кратко.

У каждой группы есть белый картон. Задание: Начертите замкнутую линию. Любую фигуру. И найдите ее площадь, следуя алгоритму.

Представьте свой ответ на доске. –А теперь, чтобы дальше продуктивно работать, нам нужно немного отдохнуть.


Музыкальная пауза


Откройте стр. 44 в учебнике № 193

-Прочитайте задачу.

-О чём эта задача?

-Что нам известно?

-Что надо найти?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Сколько столбиков используем для составления краткой записи? (3)

-Назовите столбики ( Было, продали, осталось)

-Давайте заполним таблицу. Что напишем в 1 столбике «было»? В столбик «осталось»? Что нам необходимо найти вначале? Кто пойдет к доске?

Решите задачу в тетради, запишите ответ.

Оцените свою работу с помощью светофора.



№ 198 с. 44. (1 вариант – выразить в метрах, второй вариант – выразить в квадратных метрах)




Рефлексия работы на уроке

- С каким новым способом нахождения площади фигур вы познакомились?

- Как с помощью палетки найти площадь?

– Поработайте с «линеечкой знаний». Отметьте уровень ваших знаний по теме в конце урока.


Работают с «линеечкой знаний». Отмечают уровень своих знаний по теме в конце урока.


 





















Самооценка с использованием сигнальных карточек.



Используя запись на слайде, дети проверяют правильность задания у товарища. Делают оценку с помощью сигнальных карточек.









Работа в группах.


Решают задание на основе полученных знаний.

















Оценивают свою работу в группе с помощью сигнальных карточек.









Выполняют физминутку.


Читают задачу

Составляют краткую запись.

Было – 380 кг яб., 180 кг г.

Продали – на ? б.

Осталось – 295 кг яб.,106 кг. г.


Записывают решение задачи в тетрадь.


1)380-295=85(кг) продали яблок

2)180-106=74(кг) продали груш

3)85—74=11(кг)

Ответ: на 11 кг яблок продали больше


Сверяют с образцом. Делают самооценку.






Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.





Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.

К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л: Осознают свои возможности в учении,

рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.


П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Л: дают оценку своей работе на уроке

Наблюдения учителя
















Наблюдение и контроль







Наблюдение, контроль. Ответы и вопросы




















Выполнение движений согласно инструкции































Дают развернутые ответы


IX. Домашнее задание.

Комментирование задания.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Откройте дневники и запишите домашнее задание:

1.Учебник: № 192, ( с. 43)- решить задачу

2.Найти площадь своего сотового телефона (смартфона) . Палетки вы уносите домой и на основании алгоритма вы измеряете его площадь. Решение в тетрадь.

Записывают в дневники домашнее задание

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Наблюдение и контроль учителя

X. Итог урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

-Какие задания мы выполняли?

-Что было трудным?

-Что понравилось?

Продолжите фразу:

-Сегодня на уроке я узнал…

-Я сегодня научился…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Оценки за урок



Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.


Р: Оценивают собственную деятельность на уроке.

П: Ориентируются в своей системе знаний.

Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Дают развернутые ответы










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!