Учитель: Худина Т. И.________
1. Воспитывать ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
2. Воспитывать доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Этап | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности | Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность; Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Сергеевна, а меня зовут Любовь Васильевна, и сегодня мы проведем у вас урок ОРКСЭ. - А сейчас повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь ему. Вот так с хорошим настроением мы и начнем наш урок. | Слушают. Настраиваются на урок. | Словесные (рассказ, объяснение) Наглядные (презентация) Фронтальная | | |
2. Актуализация знаний и умений. | Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий; Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации. | - А узнать тему нашего урока нам поможет маленькое чудо. Кто верит в чудо? Яблочко сладкое, наливное, волшебное, непростое. По тарелочке бежит, расспросить вас всех спешит. Но подумай, не спеши: что такое коллектив? - Как вы понимаете это слово? - А вот что пишет об этом энциклопедия. Коллектив-группа людей, объединенных общей работой, учебой и интересами. - Итак, тема нашего урока: «Коллектив начинается с меня» - Наша цель – разобраться, что такое коллектив и каким он должен быть, какую роль в коллективе играет каждый из вас. - Как вы думаете, ваш класс можно назвать коллективом? Почему? | - отвечают на вопросы | Словесные (рассказ, объяснение, беседа) Наглядные (презентация) Фронтальная | Презентация Раздаточный материал | Устный опрос Комментирование ответов одноклассников |
3. Первичное усвоения новых знаний | Оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия нового материала. | Работа в группах Дети предварительно разделены на группы, в каждой группе выбран ответственный (6 групп по 4 человека) - Вы разделены на группы. В своих группах вам необходимо составить акростих эпитетов к слову КОЛЛЕКТИВ. АКРОСТИХ стихотворение, в котором начальные буквы строк образуют какое-либо слово. - Вспомните, что такое эпитеты? - Теперь вы можете приступить к выполнению задания. - Кто закончит с заданием, поднимают руки домиком. - Теперь по очереди ответственный в каждой группе читает составленный акростих. Начнем с первой группы. - Как вы думаете, подходят ли все эти слова-определения для вашего класса? - Теперь послушайте небольшой рассказ. Рассказ будет про девочку Марину, которую весь класс отправился провожать на вокзал, так как она переезжала в другой город. Когда дети спросили учителя, будут ли сегодня уроки, он ответил, что для них состоялся главный урок в их жизни. - Почему учитель так ответил? Что он этим хотел сказать? - Что это за урок? - Да, жизнь преподносит разные сюрпризы. А вот один из них (показываем два сундучка). - Что в сказках люди складывают в сундучки? - Можно ли богатство потрогать руками? - Второй сундучок пустой. Чем его можно заполнить? Работа в группах - На доске записаны слова. Давайте их прочитаем. (доброта, отзывчивость, заботливость, злопамятность, обидчивость, трусость, трудолюбие, сострадание, грубость, лень, преданность, живость) - Есть слова, которые вам непонятны? - Что значат эти слова? Как назвать их одним словом? - У вас на партах лежат листочки. Вам необходимо посоветоваться друг с другом и подчеркнуть те качества, которые вы бы хотели видеть в ребятах вашего класса. - Кто закончит с заданием, поднимают руки домиком. - Ответственный в каждой группе читает слова, которые вы подчеркнули. Начинаем с первой группы. - Что вы не подчеркнули? Почему? - Посоветуйтесь и допишите на белых листах еще 1 или 2 положительных качества. - Давайте положим эти качества в сундучок. (похожу к каждой группе с сундучком, они кладут свои листы в него) - Как можно назвать содержимое этого сундучка? - Содержимое сундучка – духовное, нравственное богатство. | - красочные прилагательные - Классный, крутой Общий, объединенный Любимый Лучший Единый К Трудолюбивый Воспитанный, веселый - отвечают на вопросы - богатство - нет - какими-то драгоценностями - качества человека - отрицательные качества - богатство человека | Словесные (рассказ, объяснение, беседа) Наглядные (презентация) Фронтальная Групповая | Презентация Раздаточный материал | Устный опрос Комментирование ответов одноклассников |
4. Первичное закрепление | Дать возможность поделиться впечатлениями; Выявить качество самостоятельного восприятия текста; | - Когда закончится учебный год, когда начнутся самые длинные, самые долгожданные и веселые каникулы, как вы думаете, чего или кого вам будет не хватать? - Я думаю, что каждому бы очень хотелось, чтобы на протяжении всего времени рядом находился верный школьный друг, который всегда придет на помощь, спросит: «Как дела?», подскажет на уроке, поговорит и поиграет на перемене. - А каким же должен быть настоящий друг? - Как вы продолжите высказывание: «Друг – это…» - Послушайте небольшую легенду. В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и начал на ней что-то писать. - Как вы думаете, что написал старец? - Правитель посмотрел и удивился: на листе 100 раз было написано одно и то же слово УВАЖЕНИЕ. - Почему так важно уважать друг друга? - Откроем учебник на стр. 69 и посмотрим на верхний абзац. Кто нам прочитает, почему нам так нужно уважение. | - отвечают на вопросы | Словесные (объяснение, беседа) Наглядные (презентация, учебник) Фронтальная | Презентация Учебник | Устный опрос Комментирование ответов одноклассников |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция | Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. Объяснять, сравнивать и обобщать данные. | Работа в группах: - Много времени мы проводим в школе, классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, говорим в их адрес плохие и обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы. Но, будучи очень разными, каждый из вас привносит в ваш коллектив что-то свое и из этого складывается общая атмосфера в нем. - Для того, чтобы класс стал настоящим сплоченным коллективом, предстоит всем вместе приложить немало сил. Это сделать нелегко, ведь мы все такие разные, с разными привычками и взглядами. И всё же мы должны учиться строить отношения, договариваться между собой. - Когда людям легче договориться друг с другом? - Людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе придерживаются каких-то единых правил. - Придумайте в группах по три правила, которые необходимы вашему коллективу, чтобы он был по-настоящему дружным. Правила должны быть понятными, выполнимыми и краткими. - Кто закончил, покажите свою готовность. - Кто хочет прочитать свои правила? | - когда они понимают друг друга, ищут компромисс | Словесные (объяснение, беседа) Фронтальная Групповая | Презентация | Устный опрос Комментирование ответов одноклассников |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Информация о домашнем задании. | | | Словесные (рассказ, объяснение, беседа) Фронтальная | Презентация | Устный опрос Комментирование ответов одноклассников |
7. Подведение итогов | Организовать анализ и оценку содержания урока, качества работы на уроке, успешности достижения цели. | - Известно, что человеческие эмоции всегда можно прочесть по лицу. Если человеку хорошо рядом с другими, то он улыбается и смеется. Если плохо, то он плачет, грустит и скучает. - У вас у каждого лежат модели лица. Нарисуйте свое лицо на них, которое будет отражать, как вы себя чувствуете в коллективе. - Покажите свои лица. - Сегодня мы еще раз убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а ваш коллектив очень сплоченный. - Кто из вас может сказать: «Коллектив начинается с меня», поднимите руку. Почему? - Представьте, что ваш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно услышать в свой адрес добрые слова. Попробуйте, выразить словами свое отношение к классу и одноклассникам. - Мы надеемся, что вы будете более внимательными друг к другу, будете уважать друг другу и будете всегда готовы прийти на помощь. - Спасибо за урок! Урок окончен. | - выполняют задания - отвечают на вопросы | Словесные (рассказ, объяснение, беседа) Наглядные (иллюстрация) Фронтальная | Презентация | Устный опрос Комментирование ответов одноклассников Рефлексия |