СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ОРКСЭ

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКСЭ»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Выполнили:

Студентки 4 курса

Специальность 44.02.02

группы ПНК-4А

Питеримова Любовь Васильевна

Середина Ульяна Сергеевна





Технологическая карта урока ОРКСЭ





Место проведения: МБОУ «СШ №23»

4 «А» класс

Дата проведения: 16.12.2022



Учитель: Худина Т. И.________

Методист: Беляева О.Л.________







Дзержинск - 2022

Тема урока: «Коллектив начинается с меня».

Цель урока: формирование знаний у учащихся о том, что такое коллектив, как нужно у нему относиться.

Задачи:
Образовательные:

  1. Познакомить с понятиями «коллектив»;

  2. Формировать знания о принципах общения.

Развивающие:

  1. Развивать этические чувства как регуляторы морального поведения;

  2. Развивать нравственные качества у учащихся, умение ценить в коллективе каждую личность, видеть ее достоинства и недостатки;

  3. Развивать умение осуществлять самоконтроль во время урока;

  4. Развивать умение грамотно и полно давать ответы на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
2. Воспитывать доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Дают определение понятиям «коллектив»;

  • Называют принципы общения;

Метапредметные:

Познавательные:

  • Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы.

Регулятивные: 

  • Умеют осуществлять контроль в собственной деятельности во время урока.

Коммуникативные: 

  • Умеют относиться друг к другу с пониманием.

Личностные:

  • Используют эстетические чувства как регуляторы морального поведения;

  • Проявляют ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

  • Проявляют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Оборудование: раздаточный материал, презентация, учебник.

План урока (45 мин.):

    1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. (1 мин.)

    2. Актуализация знаний и умений. (7 мин.)

    3. Первичное усвоение новых знаний. (10 мин.)

    4. Первичное закрепление. (12 мин.)

    5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция. (7 мин.)

    6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин.)

    7. Подведение итогов. (5 мин.)


Ход урока


Этап

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность;

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Сергеевна, а меня зовут Любовь Васильевна, и сегодня мы проведем у вас урок ОРКСЭ.

- А сейчас повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь ему. Вот так с хорошим настроением мы и начнем наш урок.




Слушают.



Настраиваются на урок.

Словесные (рассказ, объяснение)


Наглядные (презентация)


Фронтальная



2. Актуализация знаний и умений.

Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий;

Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации.

- А узнать тему нашего урока нам поможет маленькое чудо. Кто верит в чудо?

Яблочко сладкое, наливное, волшебное, непростое.

По тарелочке бежит, расспросить вас всех спешит.

Но подумай, не спеши: что такое коллектив?

- Как вы понимаете это слово?


- А вот что пишет об этом энциклопедия. Коллектив-группа людей, объединенных общей работой, учебой и интересами.

- Итак, тема нашего урока: «Коллектив начинается с меня»

- Наша цель – разобраться, что такое коллектив и каким он должен быть, какую роль в коллективе играет каждый из вас.

- Как вы думаете, ваш класс можно назвать коллективом? Почему?













- отвечают на вопросы



Словесные (рассказ, объяснение, беседа)


Наглядные (презентация)


Фронтальная

Презентация


Раздаточный материал

Устный опрос


Комментирование ответов одноклассников

3. Первичное усвоения новых знаний

Оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия нового материала.

Работа в группах

Дети предварительно разделены на группы, в каждой группе выбран ответственный (6 групп по 4 человека)

- Вы разделены на группы. В своих группах вам необходимо составить акростих эпитетов к слову КОЛЛЕКТИВ.

АКРОСТИХ стихотворение, в котором начальные буквы строк образуют какое-либо слово.

- Вспомните, что такое эпитеты?

- Теперь вы можете приступить к выполнению задания.

- Кто закончит с заданием, поднимают руки домиком.

- Теперь по очереди ответственный в каждой группе читает составленный акростих. Начнем с первой группы.

- Как вы думаете, подходят ли все эти слова-определения для вашего класса?


- Теперь послушайте небольшой рассказ. Рассказ будет про девочку Марину, которую весь класс отправился провожать на вокзал, так как она переезжала в другой город. Когда дети спросили учителя, будут ли сегодня уроки, он ответил, что для них состоялся главный урок в их жизни.

- Почему учитель так ответил? Что он этим хотел сказать?

- Что это за урок?

- Да, жизнь преподносит разные сюрпризы. А вот один из них (показываем два сундучка).

- Что в сказках люди складывают в сундучки?

- Можно ли богатство потрогать руками?

- Второй сундучок пустой. Чем его можно заполнить?


Работа в группах

- На доске записаны слова. Давайте их прочитаем. (доброта, отзывчивость, заботливость, злопамятность, обидчивость, трусость, трудолюбие, сострадание, грубость, лень, преданность, живость)

- Есть слова, которые вам непонятны?

- Что значат эти слова? Как назвать их одним словом?

- У вас на партах лежат листочки. Вам необходимо посоветоваться друг с другом и подчеркнуть те качества, которые вы бы хотели видеть в ребятах вашего класса.

- Кто закончит с заданием, поднимают руки домиком.

- Ответственный в каждой группе читает слова, которые вы подчеркнули. Начинаем с первой группы.

- Что вы не подчеркнули? Почему?

- Посоветуйтесь и допишите на белых листах еще 1 или 2 положительных качества.

- Давайте положим эти качества в сундучок. (похожу к каждой группе с сундучком, они кладут свои листы в него)

- Как можно назвать содержимое этого сундучка?

- Содержимое сундучка – духовное, нравственное богатство.










- красочные прилагательные

- Классный, крутой

Общий, объединенный

Любимый

Лучший

Единый

К

Трудолюбивый

Воспитанный, веселый















- отвечают на вопросы



- богатство


- нет

- какими-то драгоценностями











- качества человека












- отрицательные качества







- богатство человека

Словесные (рассказ, объяснение, беседа)


Наглядные (презентация)


Фронтальная

Групповая

Презентация


Раздаточный материал

Устный опрос


Комментирование ответов одноклассников

4. Первичное закрепление

Дать возможность поделиться впечатлениями;

Выявить качество самостоятельного восприятия текста;


- Когда закончится учебный год, когда начнутся самые длинные, самые долгожданные и веселые каникулы, как вы думаете, чего или кого вам будет не хватать?

- Я думаю, что каждому бы очень хотелось, чтобы на протяжении всего времени рядом находился верный школьный друг, который всегда придет на помощь, спросит: «Как дела?», подскажет на уроке, поговорит и поиграет на перемене.

- А каким же должен быть настоящий друг?

- Как вы продолжите высказывание: «Друг – это…»

- Послушайте небольшую легенду.

В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и начал на ней что-то писать.

- Как вы думаете, что написал старец?

- Правитель посмотрел и удивился: на листе 100 раз было написано одно и то же слово УВАЖЕНИЕ.

- Почему так важно уважать друг друга?

- Откроем учебник на стр. 69 и посмотрим на верхний абзац. Кто нам прочитает, почему нам так нужно уважение.








- отвечают на вопросы

Словесные (объяснение, беседа)


Наглядные (презентация, учебник)


Фронтальная



Презентация


Учебник

Устный опрос


Комментирование ответов одноклассников

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция

Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.


Работа в группах:

- Много времени мы проводим в школе, классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, говорим в их адрес плохие и обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы. Но, будучи очень разными, каждый из вас привносит в ваш коллектив что-то свое и из этого складывается общая атмосфера в нем.

- Для того, чтобы класс стал настоящим сплоченным коллективом, предстоит всем вместе приложить немало сил. Это сделать нелегко, ведь мы все такие разные, с разными привычками и взглядами. И всё же мы должны учиться строить отношения, договариваться между собой.

- Когда людям легче договориться друг с другом?

- Людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе придерживаются каких-то единых правил.

- Придумайте в группах по три правила, которые необходимы вашему коллективу, чтобы он был по-настоящему дружным. Правила должны быть понятными, выполнимыми и краткими.

- Кто закончил, покажите свою готовность.

- Кто хочет прочитать свои правила?





















- когда они понимают друг друга, ищут компромисс

Словесные (объяснение, беседа)


Фронтальная

Групповая

Презентация



Устный опрос


Комментирование ответов одноклассников

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информация о домашнем задании.





Словесные (рассказ, объяснение, беседа)


Фронтальная

Презентация



Устный опрос


Комментирование ответов одноклассников

7. Подведение итогов

Организовать анализ и оценку содержания урока, качества работы на уроке, успешности достижения цели.

- Известно, что человеческие эмоции всегда можно прочесть по лицу. Если человеку хорошо рядом с другими, то он улыбается и смеется. Если плохо, то он плачет, грустит и скучает.

- У вас у каждого лежат модели лица. Нарисуйте свое лицо на них, которое будет отражать, как вы себя чувствуете в коллективе.

- Покажите свои лица.

- Сегодня мы еще раз убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а ваш коллектив очень сплоченный.

- Кто из вас может сказать: «Коллектив начинается с меня», поднимите руку. Почему?

- Представьте, что ваш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно услышать в свой адрес добрые слова. Попробуйте, выразить словами свое отношение к классу и одноклассникам.

- Мы надеемся, что вы будете более внимательными друг к другу, будете уважать друг другу и будете всегда готовы прийти на помощь.

- Спасибо за урок! Урок окончен.






- выполняют задания









- отвечают на вопросы

Словесные (рассказ, объяснение, беседа)


Наглядные (иллюстрация)


Фронтальная

Презентация


Устный опрос


Комментирование ответов одноклассников


Рефлексия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!