СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ОРКСЭ "Человек - чело века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может заинтерисовать учителей, преподающих предмет ОРКСЭ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКСЭ "Человек - чело века"»

Тема: Человек - чело века.

Цели:

-формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению;

- воспитание нравственных чувств через присвоение таких ценностей, как нравственный выбор, милосердие, сострадание, сочувствие.

Задачи:

- развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

Ход урока

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Приветствие "Здравствуйте!"

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. 
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока 



2. Выведение темы урока.

-Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока:

-Он может стать шахтером,

Ученым и актером,

Учителем он может стать —

Детишек в школе обучать. (Человек)

-Из каких частей состоит слово человек?

-Можно сказать, что человек - чело, т.е. лицо, образ. Отсюда человек - образ века.

3. Работа над темой урока.

- Назовите тему урока.

-В жизни по-разному можно жить – 
Можно в беде, а можно – в радости, 
Вовремя есть, вовремя пить, 
Вовремя делать гадости.

А можно так: 
На рассвете встать – 
И, помышляя о чуде, 
Рукой, обожженною солнце достать.

И подарить его людям.

-Вы хотите быть счастливыми?

-Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества мы должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.

-Как, по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?

4.Работа в группах.

На доске названия разных качеств человека. Разделите их по смыслу на 2 группы: в одну - качества нравственные, в другую - безнравственные.

- А теперь посмотрите на доску. Видите на ней весёлый смайлик? Какие лучики мы к нему прикрепим?

- Правильно, все самые хорошие.

- Посмотрите, что у вас осталось на столах.

- Прочитайте.

- Будет ли человек с такими качествами такой же радостный, солнечный

-В нашей истории много славных имен, подающих пример высокой нравственности.

- О ком мы говорили на прошлом уроке?

- Кто такие патриоты?

«Патриотизм» – любовь, преданность и привязанность к отечеству, своему народу.

«Патриот» – человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.



Патриотизм может проявляться и в мирное время.

Патриот – это человек, который трудится во благо своей страны.

-Любовь каждого человека должна проявляется не только на словах, но и на деле. Мы любим свою семью лишь просто, потому, что они у нас есть, так и Родина мы любим её за то, что она у нас есть. Любовь – это служение. Служение проявляется, прежде всего, в делах на благо людей.

( Демонстрация портретов выдающихся людей России М.Ломоносов, А Невский, Г.Жуков, доктор Рошаль и тд.)

Леонид Михайлович Рошаль - с 2003 года по настоящее время - директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (НИИ НДХиТ) Департамента здравоохранения города Москвы. В 1988 году участвовал в спасении детей, пострадавших во время землетрясения в Армении. В 1990 году Рошаль стал председателем Международного комитета помощи детям при катастрофах и войнах. В этот комитет вошли известные специалисты-медики со всего мира. Тогда же он возглавил Международный благотворительный фонд помощи детям при катастрофах и войнах, созданный для того, чтобы обеспечивать транспортировку, покупку оборудования и питание врачей, входящих в международную бригаду неотложной помощи. Кроме этого, помогал детям, пострадавшим во время революций в Румынии, войн в Ираке (1991), Югославии, Чечне, а также во время землетрясений в Японии, Египте, Афганистане (1998), Турции (1999) и Индии (2001). Вёл переговоры с террористами во время террористического акта на Дубровке (2002): благодаря участию Рошаля из здания Театрального центра были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. Также вёл переговоры с террористами во время террористического акта в Беслане (2004).



-Человеку свойственно оценивать окружающих его людей, будь это коллеги по работе или сосед по парте, и каждый из нас имеет определенные представления об идеале наиболее ценных свойств человека. Мы всегда обращаем внимание на то, как с нами обращаются люди, как они себя ведут. На эти качества люди ориентируются в процессе всей своей жизни.

Но и сейчас в нашем современном обществе любой человек может проявлять самые хорошие нравственные качества.

6.Закрепление

- Человек часто задумывается о правильности своих поступков и решений, о том, как он поступил в том, или ином случае, не обидел ли кого и не причинил ли кому – нибудь боль. Осознаем мы или нет, но каждый из нас придерживается правил нравственности.

(Звучит музыка, учитель читает притчу)

“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом, же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

-А как вы думаете, что ответил мудрец?

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

 - Как вы поняли смысл этой притчи?

(ответы детей)

-Действительно всё в наших руках. Мы живём в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки, которые важны не только для нас, но и для многих других людей вокруг. Человек часто задумывается о правильности своих поступков и решений, о том, как он поступил в том, или ином случае, не обидел ли кого и не причинил ли кому-нибудь боль. Осознаём мы или нет, но каждый из нас придерживается правил нравственности.

5.Итог урока. Рефлексия.

-О каких качествах нравственности мы сегодня с вами говорили?

-А в чём они проявляются? (в наших поступках).

Релаксация

Закройте глаза. Положите руку на сердце. Представьте, что в вашей груди есть маленькая звездочка. Я посылаю к ней лучики любви и участия, и эта звездочка становится больше. Я отправляю к ней лучи отзывчивости и честности, и она опять увеличивается.

Откройте глаза. Пусть тепло этой звездочки будет с вами всегда. Будьте счастливы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!