СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: «Орнамент в прямоугольнике (рисование красками)». 1 класс АООП НОО (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Одинцовская

общеобразовательная школа «Надежда»

 

 

 

 

 

 

Конспект урока: «Орнамент в прямоугольнике (рисование красками)».

1  класс

АООП НОО (вариант 2) для обучающихся  с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

 

 

 

 

        

                                                                  Разработала: Волокитина Я. В. Педагог ИЗО.

                                                                  Дата проведения: 2 марта 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021учебный год

Конспект урока «Орнамент в прямоугольнике (рисование красками)».

1  класс

АООП НОО (вариант 2) для обучающихся  с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

 

Цель урока: познакомить учащихся с понятием орнамент, его видами, научить детей рисовать геометрический орнамент в полосе.

Задачи:

Образовательная: тренировать учащихся в проведении прямых горизонтальных и вертикальных линий, в делении полосы на равные части; закреплять навыки изображения несложных по форме предметов (круг, квадрат) по образцу; совершенствовать умения чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету

Развивающая: развитие фантазии, продолжение знакомства с декоративным искусством и с чувством ритма. Воспитательная: воспитать эстетичность вкуса, аккуратность, умение заканчивать начатое дело

 

Формирование универсальных учебных действий:

1.Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

2. Регулятивные:  сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.

 3.Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результатов

 4. Коммуникативные: доносить свою позицию до других; отстаивать свою точку зрения; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; умение договариваться о распределении функции, ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.

 

Оборудование: презентация, краски, альбом, кисточки, непроливайка, карандаш, линейка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

«Орнамент в прямоугольнике (рисование красками)».

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

-Здравствуйте ребята, прозвенел звонок, начался урок!

-Все сели, руки на парты, подвинули стульчики, спинки прямые.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

-Сегодня – 2 марта, вторник, начался первый месяц весны.

-Посмотрите в окошко, на улице еще лежит снег, но скоро наступит весна.

- Давайте посмотрим на часы – время 9-15.

- А сейчас начинаем урок ИЗО.

-Ребята, с чем занимались на прошлом уроке? Мы с вами рисовали и обводили узор по точкам, а сегодня попробуем красками нарисовать узор в прямоугольнике – красками.  

 

 

Открытие новых знаний

-Давайте окунёмся вглубь веков. В те времена, когда только появились первые поселения человека. А где есть человек, там всегда появляются предметы быта.  В руках  умельцев обыкновенные предметы быта, такие как одежда, посуда, украшения предвещались в сказочные произведения искусства. А обретали они красивый и необычный вид, благодаря узорам и орнаменту.

- Ребята, сейчас я расскажу, что такое орнамент. Орнамент – неотъемлемая часть народного прикладного искусства.

Орнаментом называется узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, одних и тех же изображений. По-другому – ритм.

- Как вы думаете, что украшали орнаментами?

Язык орнамента является самым древним языком, возникшим задолго до письменности.

- Ребята, орнаменты делят на несколько видов: геометрический, растительный. - Так же орнамент может располагаться в полосе, круге, квадрате, прямоугольнике, овале и тд.

 

Слушают учителя.

 

Физминутка

-Ребята, давайте перед нашей работой, немного отдохнем

Выполняют физминутку

Практическая работа

- Сегодня мы с вами будем рисовать один из самых древних орнаментов – геометрический орнамент в полосе.

-Нам сегодня понадобится: альбом, карандаш простой, ластик, гуашь, кисти, непроливайка, линейка и ватные палочки.

-Ребята, возьмите лист А4, положите его горизонтально. Положите ладошку от верхнего края, проведем две не большие линии, на глаз. Теперь соединяем наши линии, у всех должно получится ровно.

-Далее уже от нашей линии откладываем  три пальца, так же проводим небольшие линии.

- У нас получилась полоска. Теперь с рисуем прямоугольник. Разделим наш прямоугольник на квадраты. А затем, делим каждый квадрат диагональной линией, и у нас получились треугольники.

 

- Берем краски, два цвета. Я возьму синий и красный, вы можете взять два любых цвета, которые вам нравятся. Начинаем рисовать. Кисточку промакиваем всем ворсом.  

- Посмотрите на наш орнамент внимательно, вам нравится? Как вы думаете, чего не хватает? -Верно рамки. Берем в руки кисточку, и нарисуем рамку. Я возьму красный. Итак, проводим вдоль нашей полосы линию. Тоже самое делаем и сверху.

Слушают задания. Выполняют данную учителем работу (рука в руке, или  по возможности, самостоятельно).

Физминутка

Ребята давайте немного отдохнем и сделаем вместе несколько упражнений вместе…

Выполняют физминутку.

Демонстрация

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? - Какие у всех замечательные орнаменты получились.

-Молодцы ребята, садитесь.

 

Подведение итогов

Рефлексия.

-Чему вы сегодня научились?

-Что вам понравилось?

- Что такое ритм? - Какие орнаменты вы знаете? - Какой орнамент вам понравился?

- Какой орнамент мы с вами рисовали на уроке? -Хорошо ребята, вы все такие молодцы. Мне было приятно с вами работать, до свидания!.

 

- Прозвенел звонок, окончен урок!

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!