Муниципальное казенное образовательное учреждение
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская
общеобразовательная школа «Надежда»
Конспект урока: «Орнамент в прямоугольнике (рисование красками)».
1 класс
АООП НОО (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Разработала: Волокитина Я. В. Педагог ИЗО.
Дата проведения: 2 марта 2021г.
2020-2021учебный год
Конспект урока «Орнамент в прямоугольнике (рисование красками)».
1 класс
АООП НОО (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Цель урока: познакомить учащихся с понятием орнамент, его видами, научить детей рисовать геометрический орнамент в полосе.
Задачи:
Образовательная: тренировать учащихся в проведении прямых горизонтальных и вертикальных линий, в делении полосы на равные части; закреплять навыки изображения несложных по форме предметов (круг, квадрат) по образцу; совершенствовать умения чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету
Развивающая: развитие фантазии, продолжение знакомства с декоративным искусством и с чувством ритма.
Воспитательная: воспитать эстетичность вкуса, аккуратность, умение заканчивать начатое дело
Формирование универсальных учебных действий:
1.Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
2. Регулятивные: сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.
3.Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результатов
4. Коммуникативные: доносить свою позицию до других; отстаивать свою точку зрения; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; умение договариваться о распределении функции, ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.
Оборудование: презентация, краски, альбом, кисточки, непроливайка, карандаш, линейка.
Конспект урока
«Орнамент в прямоугольнике (рисование красками)».
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Организационный момент
|
-Здравствуйте ребята, прозвенел звонок, начался урок!
-Все сели, руки на парты, подвинули стульчики, спинки прямые.
|
Приветствуют учителя.
|
Актуализация знаний
|
-Сегодня – 2 марта, вторник, начался первый месяц весны.
-Посмотрите в окошко, на улице еще лежит снег, но скоро наступит весна.
- Давайте посмотрим на часы – время 9-15.
- А сейчас начинаем урок ИЗО.
-Ребята, с чем занимались на прошлом уроке? Мы с вами рисовали и обводили узор по точкам, а сегодня попробуем красками нарисовать узор в прямоугольнике – красками.
|
|
Открытие новых знаний
|
-Давайте окунёмся вглубь веков. В те времена, когда только появились первые поселения человека. А где есть человек, там всегда появляются предметы быта. В руках умельцев обыкновенные предметы быта, такие как одежда, посуда, украшения предвещались в сказочные произведения искусства. А обретали они красивый и необычный вид, благодаря узорам и орнаменту.
- Ребята, сейчас я расскажу, что такое орнамент.
Орнамент – неотъемлемая часть народного прикладного искусства.
Орнаментом называется узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, одних и тех же изображений. По-другому – ритм.
- Как вы думаете, что украшали орнаментами?
Язык орнамента является самым древним языком, возникшим задолго до письменности.
- Ребята, орнаменты делят на несколько видов:
геометрический, растительный.
- Так же орнамент может располагаться в полосе, круге, квадрате, прямоугольнике, овале и тд.
|
Слушают учителя.
|
Физминутка
|
-Ребята, давайте перед нашей работой, немного отдохнем
|
Выполняют физминутку
|
Практическая работа
|
- Сегодня мы с вами будем рисовать один из самых древних орнаментов – геометрический орнамент в полосе.
-Нам сегодня понадобится: альбом, карандаш простой, ластик, гуашь, кисти, непроливайка, линейка и ватные палочки.
-Ребята, возьмите лист А4, положите его горизонтально. Положите ладошку от верхнего края, проведем две не большие линии, на глаз. Теперь соединяем наши линии, у всех должно получится ровно.
-Далее уже от нашей линии откладываем три пальца, так же проводим небольшие линии.
- У нас получилась полоска. Теперь с рисуем прямоугольник. Разделим наш прямоугольник на квадраты. А затем, делим каждый квадрат диагональной линией, и у нас получились треугольники.
- Берем краски, два цвета. Я возьму синий и красный, вы можете взять два любых цвета, которые вам нравятся. Начинаем рисовать. Кисточку промакиваем всем ворсом.
- Посмотрите на наш орнамент внимательно, вам нравится? Как вы думаете, чего не хватает?
-Верно рамки. Берем в руки кисточку, и нарисуем рамку. Я возьму красный. Итак, проводим вдоль нашей полосы линию. Тоже самое делаем и сверху.
|
Слушают задания. Выполняют данную учителем работу (рука в руке, или по возможности, самостоятельно).
|
Физминутка
|
Ребята давайте немного отдохнем и сделаем вместе несколько упражнений вместе…
|
Выполняют физминутку.
|
Демонстрация
|
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось?
- Какие у всех замечательные орнаменты получились.
-Молодцы ребята, садитесь.
|
|
Подведение итогов
Рефлексия.
|
-Чему вы сегодня научились?
-Что вам понравилось?
- Что такое ритм?
- Какие орнаменты вы знаете?
- Какой орнамент вам понравился?
- Какой орнамент мы с вами рисовали на уроке?
-Хорошо ребята, вы все такие молодцы. Мне было приятно с вами работать, до свидания!.
- Прозвенел звонок, окончен урок!
|
|