СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Особенности посева семян некоторых из однолетних цветковых растений. Разметка посевных рядков маркером. Насыпка на дно рядка чистого речного песка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Особенности посева семян некоторых из однолетних цветковых растений. Разметка посевных рядков маркером. Насыпка на дно рядка чистого речного песка"»

Тема занятия: Особенности посева семян некоторых из однолетних цветковых растений.

Пр.р. Разметка посевных рядков маркером. Пр.р. Насыпка на дно рядка чистого речного песка.

Цели: Образовательные:

  • Закрепить знания учащихся по теме: «Однолетние цветочные растения»

  • Продолжать учить отличать однолетние растения от других по внешним признаками, их характеристикам.

  • Продолжить знакомство с рассадным способом выращивания цветочных культур.

  • Учить применять полученные знания в практической деятельности.

Коррекционно-развивающие:

  • Корригировать мышление, память, внимание и речь.

  • Корригировать мелкую моторику рук.

  • Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.


Воспитательные: 

  • Воспитывать положительное отношение к сельскохозяйственному труду, прививать любовь к цветочным растениям, учить бережному отношению к природе.

  • Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности.

  • Прививать мотивации к учению и создание на занятии дружеской атмосферы.


Ход занятия

1.Организационный момент: - приветствие;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу:

2. Актуализация опорных знаний.

растения по циклу развития. ( Однолетние, двулетние, многолетние.)


-Какие растения называются однолетними? (Однолетними называются   растения, у которых цикл роста и развития составляет 1 год.)

-В какое время года растут и развиваются однолетние цветковые растения? (Весной их высевают, семена дают всходы, летом растут и развиваются, зацветают, а осенью дают плоды (семена) и отмирают.)

2. Какие растения называются многолетними? ( Это те растения, которые растут и цветут на одном и том же месте несколько лет подряд и они не требуют посева каждый год.)

-Чем отличаются однолетние цветковые растения от многолетних? (Однолетние цветковые растения отличаются от многолетних тем, что осенью у однолетников отмирает как наземная, так и подземная части, а у многолетников отмирает только наземная часть.)

-Чем размножаются однолетние цветковые растения? (Однолетние цветковые растения размножаются семенами.)

-Чем вы занимались на прошлом уроке?

(Размер посевных ящиков. Полив почвы. Прогревание ящиков в теплом помещении.)

Другими словами –готовили ящики к посадке семян однолетних цветковых растений.

3. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы продолжим подготовку ящиков к посеву.

Тема нашего занятия: Особенности посева семян некоторых из однолетних цветковых растений. Пр.р. Разметка посевных рядков маркером. Пр.р. Насыпка на дно рядка чистого речного песка.

4.Изучение нового материала.

На прошлом уроке мы приготовили почвенную смесь, заполнили посевной ящик и утрамбовали почву.

-А что дальше будем делать? Может быть кто знает?

Нужно обозначить рядки, куда раскладываются семена. -Действительно, с помощью инструмента ( линейки) мы делаем посевные бороздки на расстоянии 5 см и глубиной 1 см.

- На дно рядка насыпаем чистый речной песок.

5. Практическая работа.

Разметка посевных рядков маркером. Насыпка на дно рядка чистого речного песка.

Т.Б. при работе с почвой, песком. Выполнение практической работы.

6. Закрепление

-Как делаем бороздки?

-Для чего насыпаем песок в бороздки?

7.Итог урока.

Выставление оценок. Уборка рабочих мест.

8. Рефлексия урока: - чем мы сегодня занимались?

- какие растения вы запомнили?

- что для вас оказалось трудным на уроке?

- что было интересным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!