1.Организационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку. -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте! -Проверка явки учащихся, заполнение учителем классного журнала | Приветствие учителя; дают себе установку на хорошую работу на уроке, помощь учителю в проверки явки на урок | Личностные: самоопределение; проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. | Создаёт проблемную ситуацию, внимание на экран. слайд №1,2Копирайтер, рекрутер, девелопер, мерчендайзер, хед-хантер - ребята как вы думаете, что означают эти слова? - (профессии). - Смотрим слайд дальше Трубочист, шарманщик, фонарщик, камердинер, ямщик? (профессии) Внимательно посмотрите и догадайтесь, чем отличаются профессии в 1 колонке от профессий во 2 колонке, Читаем слайд 4 да 1это профессии будущего, а 2 это профессии исчезнувшие… Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить (о профессиях) Снова смотрим на экран, читаем стихотворение Слайд №5 У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? Что ещё мы должны для себя понять, уяснить? (как выбрать профессию)- правильно. Слова этого стихотворения имеют отношение к вам? А кто знает автора этих строк? ( Владимир Владимирович Маяковский) | Слушают учителя; определяют проблему во фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы Учащиеся актуализируются на предстоящей проблеме урока и пытаются найти на нее ответ
Ответы детей | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
3. Формулирование темы, цели и задачи урока. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока | Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках. - Слайд №6 Тема урока: «Моя будущая профессия». Как вы думаете, какова цель нашего урока, чему мы должны научиться? Правильно. Слайд №7 Цель урока: подготовка к профессиональному самоопределению и выбору профессии, ознакомление с возможными вариантами получения профессионального образования | Формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия; -Они обозначают профессии людей. -О профессиях людей | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии. |
4. Изучение Нового материала Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала. | Организует деятельность по применению новых знаний, объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся Рассказ учителя 1. Наша жизнь состоит не из случайных событий. Это процесс, имеющий целостность, направленность, преемственность, предполагающий зависимость будущего от прошлого и настоящего, а также результат. Для человека главным в этом процессе является самосознание, самоопределение. Слайд№ 8 Самоопределение личности – осознание своего отношения к миру, утверждение своей позиции в нем. Быстрая смена условий жизни, малая предсказуемость сегодняшней российской действительности делают задачу выбора профессии особенно сложной. Очень непросто сделать выбор профессии сразу и на всю жизнь. В 14-15 лет сделать его окончательно еще не представляется возможным… А вот задуматься всегда полезно: Как живут твои близкие? Чем ты можешь помочь им сегодня или завтра? Подумай о родителях и учителях. Часто ли ты с ними конфликтуешь? В чем помогаешь им? В чем советуешься? Хочешь ли ты жить как они? Могут ли пригодиться России твои силы и способности? Всмотрись в себя. Кто ты есть? Что для тебя важно? Что ты хочешь от жизни? Кем и каким ты себя представляешь в будущем? Слайд№ 9 Что нужно знать выбирая профессию? Факторы «могу», «хочу», «надо» 2. Предлагает поработать с информацией (приложение 1)
Игра «Поменяйтесь местами те, кто…». А я предлагаю вам поиграть в игру «Поменяйтесь местами те, кто…»: У кого хорошее настроение. Выбрал свою будущую профессию. Кто собирается поступать в колледж. Кто не сориентировался в выборе профессии. Кто хочет уехать в другой город получать образование. Кто знает, как определить пути получения профессии. | Работают с материалом | Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника. |
Первичное осмысление и закрепление изученного Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. | 3.Раздаёт ребятам по три листочка бумаги, трех цветов. Просит написать на первом слово ХОЧУ (желтый) и продолжить предложение, перечислив свои требования к будущей профессии (например, хочу много путешествовать, хорошо зарабатывать, встречаться с интересными людьми, много работать, испытывать острые ощущения и т.п.) Слайд№ 10 1.Каким должно быть содержание профессии, чтобы было интересно работать? 2.Какая заработная плата меня устроит? 3.Какой образ жизни я хочу вести, сколько времени и сил могу отдать освоению этой профессии? На втором листочке (МОГУ) (розовый) напишите, что вы можете, умеете на данный момент. На третьем листочке НАДО (зеленый) напишите, что, на ваш взгляд, в настоящее время надо другим (товары, услуги, идеи и т.д.) 4.Для того, чтобы выбрать профессию правильно, необходимо знать не только свои индивидуальные особенности, но и располагать как можно большим объёмом сведений об избираемой профессии. Учитель. Из каких источников мы можем получить информацию о профессии? -А является ли ваша профессия востребованной в нашей стране? А в городе Куртамыш? Положите эти листочки перед собой. Это – три слагаемых правильного выбора профессии. Слайд 11 Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ). Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ). В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО Их можно представить в виде окружностей: Слайд № 10 1 вариант. Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека и требования рынка труда даже не пересекаются, это означает, он хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают. 2 вариант. Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что найти компромисс между тремя условиями профессиональной успешности реально. По мере освоения профессии может расти интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда. 3 вариант. Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека — самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие. Как бы вы могли разместить свои листочки на парте? Насколько близки сегодня ваши «МОГУ», «ХОЧУ», «НАДО»? Как вы думаете, на что вы вам проще влиять: на «могу», «хочу» или «надо»? Подумайте, чем можно дополнить эту схему? Ее можно дополнить элементом «ЕСТЬ». «ЕСТЬ» - это те умения, навыки, качества, которыми вы располагаете уже сегодня. Это – ваш стартовый капитал. Чтобы уже сегодня задуматься о том, чем вы будете заниматься через 5-10 лет, важно правильно оценить себя сегодня. Проблема многих молодых людей – завышенный уровень притязаний. Конечно, жизнь его откорректирует в нужную сторону, но иногда такая корректировка проходит очень болезненно: не очень приятно падать даже с воображаемых вершин. Постарайтесь быть объективными, оценивая себя в следующем упражнении. «Есть!» Слайд№ 12 Карточка с вопросами (приложение2) Насколько у вас сформированы навыки? Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Оцените друг друга, поставив рядом с его оценкой свою (только не по принципу «ты – мне, я – тебе»). Сравните свои оценки с оценками, которые вам поставил сосед. Довольны ли вы этими оценками? Насколько честно вы сами оценили своего товарища? Может быть, вы побоялись его огорчить? Или наоборот? Кто строже оценил вас: сосед или вы сами? Качества, которые вы только что оценивали, определяют профессиональную успешность человека. Если оценки ниже, чем бы вам хотелось, не расстраивайтесь. Лучше понять свои слабости сегодня, когда есть время и желание от них избавиться, чем страдать, когда поздно будет что-то исправить. Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. | Учащиеся выполняют задание Дети высказывают своё мнение по заданию. Отвечают на вопросы Анализируют полученные результаты практической работы ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/29/s_5abd1401db657/872800_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/29/s_5abd1401db657/872800_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/29/s_5abd1401db657/872800_3.png)
Отвечают на вопросы теста, оценивая себя, а затем соседки по парте. Сравнивают полученные результаты, делают выводы | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование; Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных. Коммуникативные: отделяют новое от известного; выделяют главное Личностные УУД -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Коммуникативные: формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
9.Рефлексия 10. Домашнее задание | «Сегодня на уроке я …» Продолжите мысль. Слайд 14.«Чемодан, мясорубка, корзина». На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. Слайд 15. Узнать № телефонов молодёжной биржи труда. Подобрать в местной газете объявления о приёме на работу
До свидания! Спасибо за урок! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |