СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций»

Урок № 5 кл., литература Учитель: Абдулганиева С.Ш.

Тема урока: «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций

Планируемые результаты

Предметные: обучение аналитическому пересказу и комментарию к художественному тексту;

Метапредметные: совершенствование речевых умений путём пересказа художественного произведения, подготовки сообщений;

Личностные: развитие представления детей о формировании характера человека;

Ход урока:


1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Запись темы в тетради.

2. Знакомство с биографией В.Астафьева (показ слайдов №№ 1-6).

2. Работа с текстом.

Учитель читает отрывок «Орехами рыбаков снабжал Васютка. Все ближние кедры он уже обколотил. С каждым днём приходилось забираться всё дальше и дальше в глубь леса. Но эта работа была не в тягость…» (слайд № 7,8).

- Зачем Васютка ушёл в лес? (Чтобы помочь рыбакам).

3. Проверка домашнего задания.

Класс был поделен на 4 постоянные группы.

Пятиклассники рассаживаются за свои столы. Каждая группа получает задание.

4. На доске показан путь Васи в тайге в виде рисунков, которые подготовили «эксперты» дома. Уточняя по учебнику маршрут Васи, учащиеся первой группы обсуждают детали пути мальчика и по очереди пересказывают текст, опираясь на рисунки.

Учащиеся, которые относятся к группе «эксперты», дополняют, исправляют неточности в пересказе, вручают жетоны в виде рыбок за верные ответы.

  1. Вася собрал орехи в мешок и пошёл дальше.


  1. Вдруг он увидел что-то чёрное. Это был глухарь.


  1. Мальчик несколько раз менял направление и, устав от тяжёлого груза, высыпал из мешка кедровые шишки.


  1. Вокруг были обычные деревья, а затесей Вася не увидел … .


  1. Серая сова пролетела по ночному небу… .


  1. Мальчик остановился на ночлег, разжёг костер.


5. Вторая группа за 15 минут составила тесты по тексту, предварительно обсудив их. Представитель группы предложил тесты классу.

1. Жанр произведения:

а) рассказ;
б) повесть;
в) сказка-быль.

2. В предложении: “Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия” — автор использует:

а) сравнение;
б) антитезу;
в) метафору.

3. Когда Васютка понял, что заблудился, он:

а) горько плакал;
б) запаниковал;
в) решил не сдаваться.

4. Заметив в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса, Васютка понял, что там:

а) речка;
б) болото;
в) озеро.

5. Найдя озеро, Васютка:

а) стал известным на всю страну;
б) зазнался;
в) принёс пользу стране.

Учитель. Действительно Васютка принёс огромную пользу людям, в его озере огромное количество рыбы.

6. В разговор вступает 3-я группа. Учащиеся этой группы в начале урока в течение 15 минут составили вопросы по тексту на вырезанных из бумаги рыбках, которых вручили им «Эксперты». После обсуждения вопросы были предложены детям. Учащиеся первой и второй группы «ловят рыбу в озере» и отвечают на вопросы.


1. Почему рыбаки из бригады отца приуныли.

2. О чем разговаривал Вася с лесными жителями.

3. Как мальчик разводил костёр?

4. Сколько дней находился Васютка в тайге?

5. Как Васютка называл дождь?

6. Как нашелся мальчик?

Учитель: 1. Что сменяет радость?

2. Что предпринимает Васютка, когда видит бот?

3. Что рассказал Васютка деду и отцу об озере?

7. Словарная работа (слайд № 9).

- Что означают слова: бот; очумел; упал с валежин; отрешенно.

8. Каждый человек с детства должен работать над собой, прислушиваться к совету старших, трудиться, быть внимательным, закаляться, иметь терпение, культивировать в себе выносливость, уверенность. Тогда жизнь будет интересной и увлекательной.

9. Обсуждение работы каждой группы, выставление оценок.

9. Домашнее задание. Перечитать понравившиеся эпизоды, составить план рассказа (слайд № 10).

Рефлексия


- Сегодня на уроке …

Сложным было …





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!