СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Озера. Болота»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Озера. Болота»»

География 6 класс Урок№10 Дата:

Тема: «Озера. Болота»

Тип урока: комбинированный.

Цели:

предметные:

познакомиться с многообразием озер нашей планеты их происхождением, сформировать у учащихся представления об озере, типах озерных котловин, сточных и бессточных, пресных и соленых озерах;

личностные:

развитие индивидуальных познавательных интересов учащихся;

воспитывать у учащихся чувство любви к своей Родине, гордости за свой край

метапредметные:

продолжать учить учеников работать с текстом и в группах, уметь составлять схемы, делать выводы.

Оборудование:

• мультимедийный проектор, компьютер, экран, слайды презентации , выполненные в программе Power point;

• индивидуальные карточки с заданиями , карты атласа, карта полушарий, контурные карты, рабочие тетради.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II Целеполагание. Наша задача - продолжить получать знания о Гидросфере. Сегодня мы вспомним все, что знаем о реках и познакомимся с понятиями "озеро", "озерная котловина", "болото", узнаем о типах озерных котловин, научимся показывать озера на карте.

III. Проверка домашнего задания

Работа индивидуальна

1.Терминологический диктант "по теме: "Реки".(Приложение 1) Сл.1,2

2. немой диктант (Учитель на карте показывает реки, а учащиеся записывают их названия по порядку показа учителя). (Приложение 2)

IV. Актуализация знаний. - Чем отличается озеро от моря?
- Как вы понимаете, что такое озеро?

V. Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя. Слайд 3,4,5

Самое большое озеро на Земле - Каспийское. В прошлом оно соединялось с океаном и было морем, его вода по составу похожа на океаническую. (Слайд 6. Показ на карте.)

Байкал - самое глубокое озеро нашей планеты - 1637м. Содержит 20% пресной воды.
Байкал-это чудо природы во всех отношениях. Нет в мире озера, которое пользовалось бы такой громкой славой. Громадная глубина, удивительная чистота, прозрачность воды,

суровая, сказочная красота берегов. Особенно красив Байкал в солнечную погоду. (Слайд 7 Показ на карте.)

2. Озерные котловины. Углубление, в котором находится озеро, называется озерной котловиной. Озерные котловины очень разнообразны по происхождению. (Слайды 8,9,10,11. Запись в тетради. Показ на карте примеров.)

3.Питание озер. Так же как реки, озера питаются дождевой, талой и подземной водой. Озерная вода расходуется на испарение, выносится реками.

4. Сточные и бессточные озера. Озера, из которых вытекают реки, называют сточными, озера, из которых не вытекают реки, называются бессточными. (Слайд 12, 13.14 Показ на карте.)

5. Виды озер по солености. (Слайд!5)

Самое соленое озеро мира - Мертвое море, расположенное севернее Аравийского
полуострова (около 270 %о). (Слайд 16)

6. Болото. Небольшие озера со временем мелеют, зарастают. Озеро превращается в
болото - участок земной поверхности, сильно увлажненный и поросший влаголюбивой растительностью. (Слайд 17)

V I.. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий по Слайдам 18 (Установить соответствие.)

V II. Домашнее задание. (Слайд 19)

По учебнику: § 40.

Дополнительное задание: подготовить сообщение об озере (по выбору).

V III

. Подведение итогов урока. Слайд20

Приложение 1

Терминологический диктант

1.

МЕЖЕНЬ

2.

ПАВОДОК

3.

ПОЛОВОДЬЕ

4.

ВОДОРАЗДЕЛ

5.

РЕЧНАЯ СИСТЕМА

6.

РЕЖИМ РЕКИ



Приложение 2

1 Обь

2 Енисей

3 Волга

4 Амазонка

5 Нил

6 Конго

7 Амударья

8 Лена






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!